Как провести А/Б тестирование в Яндекс.Директе. Яндекс директ тест


Тест

Морфология Яндекса. Очень важно понимать, по каким принципам Яндекс отличает одни слова от других. Благодаря этому вы сможете найти такие однокоренные слова, о которых конкуренты даже не подумали, и получать оттуда клиентов по низкой цене. Рекомендуем к просмотру урок №2 в нашей бесплатной рассылке.

Принципы аукциона. Сложно рассчитывать на серьёзные результаты, если вы не понимаете, по каким принципам работает система. Чтобы управлять системой, нужно её понимать.

Поисковые объявления. Чтобы получать на сайт максимум заинтересованных клиентов, при этом отсекая нецелевой трафик, необходимо уметь писать грамотные объявления. Рекомендуем к просмотру урок №7 в нашей бесплатной рассылке.

Ключевики. Существует огромное количество правил, вариантов, группировок, нюансов и техник при работе с ключевиками. Узнать некоторые из них можно в уроке №2 нашей бесплатной рассылки.

Операторы. Инструмент, которым многие пренебрегают, хотя он помогает значительно сэкономить, отсекая большое количество нецелевых показов. Рекомеднуем к просмотру урок №3 в нашей бесплатной рассылке.

РСЯ. Система, которая значительно отличается от поиска, и требует совершенно другого подхода. Если всё сделать грамотно — можно получить большое количество дополнительных заявок по низкой цене в большинстве ниш.

Минус-слова. Большинство их прорабатывает очень поверхностно, чем значительно снижают свой CTR и получают высокую цену клика. Если отсечь большую часть нецелевых показов, то можно значительно экономить. Рекомеднуем к просмотру урок №2 в нашей бесплатной рассылке.

Ведение и аналитика кампании. Важнейший процесс, который превращает Яндекс.Директ из случайной лотереи в управляемую и предсказуемую систему, в которой желаемый результат можно получить в 100% случаев. Рекомеднуем к просмотру урок №12 в нашей бесплатной рассылке.

Ретаргетинг. Мало кто пользуется этой функцией, но те кто в нём разбираются знают, что она является настоящей золотой жилой! Рекомеднуем к просмотру урок №11 в нашей бесплатной рассылке.

Базовые принципы. Есть смысл изучить принципы, без которых невозможно долго и эффективно конкурировать в Яндекс.Директ. Рекомеднуем к просмотру урок №1 в нашей бесплатной рассылке.'

direct-all-in.ru

Как провести А/Б тестирование в Директе — Новости рекламных технологий Яндекса

Как провести А/Б тестирование в Директе

31 октября 2013

В Яндекс.Директе появились группы объявлений — инструмент, который позволяет протестировать для каждого вашего предложения несколько рекламных материалов и автоматически показывать аудитории самые кликабельные из них.

В Яндекс.Директе появились группы объявлений — инструмент, который позволяет протестировать для каждого вашего предложения несколько рекламных материалов и автоматически показывать аудитории самые кликабельные из них. У объявлений в группе единые настройки — общий набор ключевых фраз, единые минус-слова, ставки и геотаргетинг. Таким образом, группы идеально подходят для А/Б, или сплит-тестирования.

 
A/B-тестирование — это один из самых простых и популярных методов маркетингового исследования. Его суть заключается в том, чтобы при прочих равных условиях показывать аудитории несколько вариантов какого-то элемента рекламы или сайта. Например, текста объявления. Измерив для них статистику, можно выяснить, какой из вариантов больше нравится целевым пользователям.

Проверьте разные варианты повышения эффективностиСоздать группу объявлений для тестирования несложно. Для начала распределите ключевые слова в своей рекламной кампании по тематическим категориям товаров или услуг. Для каждой группы ключевых слов нужно составить несколько рекламных объявлений, которые вы хотели бы протестировать. Проверить можно самые разные гипотезы. Например, рассказать о скидке и подчеркнуть временный характер предложения

или добавить указание конкретных моделей.

Поэкспериментировать стоит не только с текстами, но и с иллюстрациями

и быстрыми ссылками.

Одновременно лучше тестировать что-то одно — если все элементы объявлений в группе различаются, вам будет сложно оценить, какой из них повлиял на результат.При необходимости у объявлений в группе могут различаться посадочные страницы и контактная информация. Это поможет, если вы сравниваете разные модели товаров или, к примеру, используете специальные номера телефонов для скидочных акций с разными условиями.

Система сама выберет лучший вариантСначала все объявления в группе будут равномерно показываться в ротации. Как только по ним накопится достаточная статистика, система начнет чаще показывать вариант с самым высоким CTR. Объявления, оказавшиеся неэффективными, вы сможете в любой момент отключить или отредактировать.

Загрузите группу в интерфейс и начинайте экспериментДля начала включите в настройках пользователя в Директе опцию «Начать работать с группами». Создать группу объявлений можно несколькими способами:

  • Через Директ Коммандер. В его интерфейсе появилась специальная вкладка, где можно задать и отредактировать параметры группы.
  • Через API Директа. В версии API Live 4 поддержка групп добавлена во все методы работы с объявлениями.

Основные настройки показа задаются и редактируются только для всей группы сразу, а не для отдельных объявлений в ней. Подробности о работе с группами объявлений мы описали в помощи.

yandex.ru

Тестирование объявлений в Яндекс.Директ | Convertmonster

тест объявлений в ЯндексДиректДля чего нужен A/Б тест объявлений?

Тестирование объявлений является немаловажным фактором в работе с контекстной рекламой. При помощи A/Б тестирования мы сможем выбрать самые эффективные объявления, то есть объявления с самой низкой стоимостью заказа. Важно: При A/Б тесте объявлений необходимо сравнивать не CTR объявлений, а конверсию и стоимость заказа. Для этого перед началом теста нужно настроить цель на страницу «спасибо за заказ» в аналитике.

Порядок действий для создания тестовых объявлений

Для начала нам необходимо получить свежие обновления кампаний с сервера.

obnovlenie_kompany_s_servera_1

Теперь нужно выгрузить кампании, в которых мы хотим создать дополнительные — тестовые объявления в Excel. Для этого нужно:

  1. Открыть Директ Коммандер
  2. Нажать на кнопку «Экспорт компаний в файл»
  3. Выбрать формат «Яндекс.Директ»
 

import_iz_YD_2

Если кампаний еще нет, то их необходимо создать в Excel файле, для загрузки через Директ Коммандер на сервер. Теперь, когда перед нами находится файл Excel с кампанией, мы можем приступать к добавлению тестовых объявлений для проведения A/Б теста.Excel_s_kompaniey_3Как добавить дополнительные объявления в Яндекс Директ для сравнения?

Для того что бы добавить дополнительные тестовые объявление, нам нужно:

  1. Скопировать кампанию вниз (без названий столбцов)

Во всех фразах в скопированной компании нужно сделать следующее:

  1. Поменять знак минус на плюс
  2. Удалить ID фразы
  3. Удалить фразы с минус словами
  4. Удалить ID объявление
  5. Удалить регион
  6. Удалить ставку
  7. Удалить статус объявление
  8. Удалить статус фразы
  9. Вставить новых текст (для теста)
  10. Меняем в ссылке utm_content=test_1 на utm_content=test_2
dopolnitelnie_testovie_obyavleniya_4Добавить тестовое объявление для Яндекс Директ в excel

После того как мы закончили редактировать кампанию в Excel, необходимо скопировать ее и вставить в Директ Коммандер для загрузки изменений на сервер.

   Для этого нужно:

  1. Скопировать кампанию из Excel
kopiruem_rk_5Копируем рекламную кампанию из excel

2. Нажать «Импорт кампаний из буфера обмена»

Import_kompany_iz_bufera_obmena_6

3. Нажать «Импортировать в исходную кампанию с перезаписью объявлений»

Importirovat_v_ishodnuyu_kompanyu_7Импортировать в исходную кампанию с перезаписью объявлений

В результате этих манипуляций, мы создали тестовые объявления в выбранной кампании.

testovie_obyavleniya_8Тестовые объявления для Яндекс Директ

Теперь нам нужно перепроверить utm метки, расширения и быстрые ссылки у новых объявлений. Как только мы убедились, что все сделано верно, мы отправляем РК на модерацию. После того как тестовые объявление начнут показываться, нам останется только ждать, пока у них наберется статистика. Ждём одну неделю, две или больше. Важно, чтобы во время теста объявления получили конверсии. По окончанию теста смотрим статистику по объявлениям. Обращать внимание здесь нужно не на CTR и стоимость клика, а на конверсии. Для этого мы заходим в Яндекс.Метрику, открываем отчет «Директ – сводка».

  1. Нажимаем группировки
  2. Формируем отчет по группировкам «Кампания Яндекс.Директа, UTM Content», удаляем все остальное
  3. Нажимаем древовидный список, выбираем дату
  4. Выбираем цель
Direkt_svodka_9Показатель конверсий для объявления в Яндекс Директ

Итог

Анализ собранной статистики поможет оптимизировать рекламный бюджет и понять какие именно объявления работают эффективнее!   ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ!

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

convertmonster.ru

А/Б тест объявлений в Яндекс Директ

Как известно, совершенству нет предела. И к Яндекс.Директу это еще как относится. Какими хорошими ни были бы показатели, всегда есть что улучшить. Единственный эффективный способ найти те самые слова, продающие картинки и другие элементы, – это проверка на практике. Чтобы получать достоверные и актуальные результаты, нужно регулярно проводить тестирование объявлений в Директе.

В чем суть теста

Кампании в контекстной рекламе выстраиваются из групп, в которых можно создавать несколько объявлений. Яндекс сначала обеспечивает показы всех вариантов, потом анализирует, какие наиболее кликабельны, а в дальнейшем предлагает наиболее удачные.

Но автоматическое распределение не всегда может быть оптимальным.

  • Добавленные позже объявления по определению имеют меньше шансов на показы, так как на их фоне есть другие — с накопленной статистикой.
  • Система ориентируется на кликабельность, но высокий ситиар не выступает гарантом конверсии.
  • Если сразу было добавлено много объявлений, некоторые могут очень долго ждать статистики и практически не показываться.

В общем, иногда нужно брать дело в свои руки и проводить подконтрольное сплит-тестирование, иначе А/Б-тест (A/B – альфа-бета).

Метод подразумевает, что при одинаковых условиях показываются разные вариации какого-то рекламного элемента. Затем результаты сравниваются по значимому показателю. Удачный элемент остается, неудачный отключается и заменяется каким-то иным. И так процесс идет непрерывно.

Что тестировать

Для рекламы на поиске сравнивают эффективность следующих элементов.

  • Заголовок. Это, пожалуй, самый важный элемент, потому что на него смотрят в первую очередь. Типичные идеи для теста: полнота «подсветки» – выделения жирным при совпадении ключевой фразы и запроса пользователя, формы глаголов (например, купить или купите), знаки препинания, продающие дополнения и т. д.
  • Второй заголовок. Так как он показывается не всегда, можно тестировать не только его содержание, но и замену на подстановку.
  • Выгоды в тексте. Сравнивается перечень, порядок, формулировки.
  • Наличие/отсутствие цены, ценовые индикаторы. Типичные варианты теста: цена на товар-локомотив, градация, демонстрация разных ценовых категорий.
  • Быстрые ссылки: формулировки, порядок, описания, использование символов.
  • Призыв к действию. Обычному «Звоните!» можно подобрать альтернативу.
  • Уточнения. Хотя они не всегда показываются, этот элемент еще достаточно новый и даже не всеми используемый, поэтому эксперименты помогут еще эффективнее выделиться среди конкурентов.

В РСЯ тестируют:

  • изображения – самый значимый элемент с безграничным простором для тестов: содержание картинки, цветовое решение;
  • заголовки: обычные, цепляющие, интригующие, нестандартные;
  • тексты: содержание предложения, выгоды, мотивацию к клику;
  • форматы: текст + картинку, графические, с видео и все в разных размерах.

Как видите, А/Б-тест в Яндекс.Директе можно провести буквально по чему угодно. Но не рекомендуется сравнивать одновременно много вариантов. Если объявления будут отличаться по нескольким параметрам, будет сложно оценивать результаты.

Другой важный момент – трафик. Для любых выводов нужно иметь достаточно данных, поэтому проще, быстрее и точнее будет, если выбирать трафиковые ключевые слова.

Как подготовить кампании к тесту

Чтобы тестируемые объявления оказались в равных условиях, нужно два раза создать дубли объявлений, приостановить старые, в одних «клонах» изменить что-то, а в других оставить все как было, добавить везде разметку, помогающую отследить эффективность.

Проще всего сделать это в Директ.Коммандере – специальной программе от Яндекса для управления кампаниями.

Скачиваем и устанавливаем программу, авторизуемся в ней и выгружаем с сервера обновление кампаний. Для этого нажимаем на значок, отмеченный на рисунке цифрой 1, а после загрузки – где цифра 2.

Теперь выбираем группу или несколько, где будем что-то тестировать. В окошке справа появятся объявления. Выделяем мышкой, копируем и вставляем обычным Ctrl+C и Ctrl+V, если группа одна, а если много – делаем так.

Объявления с показами приостанавливаем.

А для себя указываем причину остановки в метке, чтобы потом не запутаться.

У новых пишем понятные нам метки, обозначая разницу. Например, протестируем указание цены. Метки делаем такие, чтобы потом было удобно фильтровать данные в Экселе.

Вносим само изменение, по которому на этот раз будет вестись тест объявлений в Директе.

Если применяется много групп, удобно пользоваться инструментом «Поиск и замена», который находится прямо над «Дублировать объявления в исходных группах». С его помощью можно заменять что угодно в выбранных объявлениях, дописывать метки к концу ссылки и т. д.

Закончив, выгружаем изменения на сервер Яндекса и ждем 🙂

Как анализировать результаты

Собрав статистику, нужно переходить к самому интересному – интерпретации данных. Прежде всего нужно правильно выбрать показатель эффективности, который зависит от цели теста: повысить ситиар, увеличить число обращений, снизить показатель отказа и т. д.

В соответствии с этим смотрим данные в интерфейсе Директа, Метрике или кол-трекинге.

Удобнее всего использовать отчеты в Эксель, чтобы можно было фильтровать данные по нужным нам параметрам. Но можно, особенно при небольших объемах, смотреть и прямо так.

Например, в Яндекс.Метрике можно построить отчет по достижению цели. В отчете «Директ, сводка» выбираем группировку по кампании и utm-content, потом нужную цель (под графиком).

Сравниваем результаты по нужным нам меткам.

Здесь мы видим, что указание цены повысило конверсию, обеспечило большую глубину просмотра и время на сайте. Значит, оставляем этот вариант, пробуем масштабировать и ищем, что бы еще нам улучшить.

В общих чертах вот так и проводится A/B-тестирование в Яндекс.Директе. Но напоминаю, что важно не делать поспешных выводов и ориентироваться нужно именно на достижение рекламных целей, а не просто ситиар.

Если в интерфейсе Директа видно, что какое-то объявление набрало слишком мало показов, а система слишком рано выбрала более удачный, по ее мнению, вариант, этот же тест можно повторить.

vedenie-yandex-direkt.ru

Яндекс директ тестирование

17 Окт Яндекс Директ тестирование

В Яндекс директе можно тестировать сами объявления на кликабельность. И можно делать а\б тесты сайта. Разберем оба эти варианта и что мы можем получить от того или иного.

Тестирование объявлений в Яндекс директе, это когда Вы делаете несколько вариантов объявлений под одни и те же условия показа, и система постепенно выбирает более кликабельное. Для этого в Директе сделаны группы объявлений. В одной группе объявлений можно задать только одно условие показ (один список запросов например), и можно сделать несколько объявлений с разными текстами.Например, под группу запросов:

1

Можно сделать 2-3 объявления в группе с разными описаниями. О том как правильно составлять сами объявления под Яндекс поиск — статья уже есть. Так могут выглядеть объявления для тестирования:

2

3

4

Изменяется только описание. Заголовок — это запрос пользователя, он для всех объявлений соответственно одинаковый, так как у нас во всех запросах есть слова Зимние ботинки для девочек. Эти три объявления сначала система начнет показывать поочередно, в ответ на одни и те же запросы. И постепенно, в процессе тестирования, сама отдаст предпочтение в показах более кликабельному объявлению.  Это хороший инструмент, ведь не известно какой текст будет лучше кликаться, а так система сама выбирает более кликабельное объявление.

А\Б тестирование сайта в Яндекс Директе не предусмотрено. Но настроить тест не сложно. Если у Вас есть два разных лендинга, и Вы хотите протестировать какой из них будет лучше конвертировать, сначала делается рекламная кампания под один сайт.  Затем она дублируется через Эксель (скачивается, потом обратно закачивается), или через Директ коммандер.

5

В результате получаем две полностью одинаковые кампании. В одной из них меняем ссылку на другой сайт, то есть будет две одинаковые кампании на разные сайты. Далее в одной кампании временной таргетинг выставляем например понедельник, среда, пятница:

6

в другой вторник, четверг, суббота:

7

Или как то по другому, с учетом своего рабочего графика, но смысл в том, чтобы два сайта показывались поочередно, но одинаковое время. И по метрике уже смотрим отдачу от обоих сайтов. В течении пары недель станет понятно какой сайт лучше конвертирует.  Вот таким простым методом можно настроить А\Б тестирование сайта через Яндекс Директ.Вопросы задавайте в комментариях.

vladimirkulik.com

Как провести А/Б тестирование в Яндекс.Директе

Менеджер по контекстной рекламе i-Media

Более полугода назад Яндекс.Директ запустил новую функцию для групп объявлений, позволяющую проводить тестирование практически любого элемента рекламы: текста объявлений, изображений, посадочных страниц, дополнительных ссылок и даже контактной информации.

Принцип работы данной функции, а лучше сказать — метода тестирования, достаточно простой. Запущенные к тестированию объявления показываются по очереди до тех пор, пока по ним не накопится достаточное количество статистических данных. Как только это происходит, система начинает чаще показывать по заданным ключевым фразам вариант с наиболее высоким показателем CTR. Таким образом, для каждой рекламной кампании есть возможность протестировать разные информационные материалы и автоматически выбрать из них наиболее привлекательные для аудитории.

Однако автоматический выбор объявления-победителя не всегда подходит, и зачастую по тестируемым материалам требуется развёрнутая статистика. Несмотря на недавние положительные изменения в возможностях сбора статистики в группах объявлений, многие специалисты при работе с данным методом тестирования сталкиваются с проблемой получения полных статистических данных, таких как CTR, CPC, расход по тому или иному элементу тестирования. И это неудивительно. Ведь возможности увидеть статистику по группам и объявлениям в одном отчете, с целью выявления наиболее эффективного объявления внутри группы, попросту нет.

Так как же провести тестирование текстов в группах объявлений, получив при этом все необходимые статистические данные?

Цель:

Снизить среднюю стоимость клика

Решение:

Провести A/Б тестирование объявлений

Реализация:

Для проведения тестирования необходимо выбрать наиболее трафиковую рекламную кампанию, потому что количество трафика влияет на точность данных: чем больше выборка данных, тем точнее будут результаты теста. В теории, для запуска теста достаточно добавить новое объявление в существующую группу. На практике, при таком запуске система соберет некорректные данные, потому что накопленная статистика по существующим объявлениям повлияет на результаты тестирования. При запуске старые объявления заведомо обладают более высоким показателем CTR, тогда как CTR новых текстов равен нулю.

1. Навигационная метка

По этой причине, в первую очередь, на объявления, которые участвуют в тестировании, необходимо поставить навигационную метку. Рекомендуется присваивать меткам названия без двойственного понимания. Например «Stop_test_text_140414» подразумевает, что объявления остановлены на тест текстов 14 апреля 2014 года. Использование подобных меток позволяет оперативно возобновить показы объявлений без теста и подсказывает причину остановки объявлений.

2. Выгрузка рекламной кампании

Следующий шаг предполагает выгрузку рекламной кампании, производя которую, настоятельно рекомендуется сохранять первоначальный вид файла: если при запуске тестирования будут выявлены ошибки, исходный файл позволит вернуть кампанию до теста.

Как известно, загрузить в аккаунт рекламные материалы можно с помощью *.xls и *.csv файлов или через API, но программа Директ.Коммандер не позволит это сделать: система будет выдавать ошибку или дублировать объявления.

Подготовка файла с тестируемыми объявлениями потребует терпения, так как является важнейшим этапом запуска тестирования. Прежде всего, в таком файле необходимо удалить остановленные объявления, поскольку нет смысла запускать тест на них, и определяющие идентификаторы: ID группы, номер группы, ID фразы и ID объявления. Если вы выполните данное условие, система примет объявления как новые, что и требуется.

Существует два способа добавить объявления в группы на тест:

Способ 1. В выгруженном файле с существующими объявлениями, но без определяющих идентификаторов, выделяем все строки и копируем. Выбираем ячейку под существующими объявлениями и вставляем скопированные строки (Рис.1).

_1.jpg

Рис.1 Копирование объявлений для запуска тестирования

В скопированных объявлениях в столбце «Доп. объявление» меняем «-» на «+» для того, чтобы система распознала, какие объявления главные, а какие дополнительные (тестируемые). Меняем в новых объявлениях тексты на тестируемые (Рис.2).

Рис.2 Замена текстов в новых объявлениях

В итоге получаем загрузочный файл с добавленными в него вторыми (тестируемыми) вариантами текстов объявлений.

Безусловно, для оценки результатов тестирования и дальнейших действий необходимо будет получить статистические данные.

Для того чтобы получить более подробную статистику в Google.Analytics, нужно добавить utm-метку в каждый url объявления.

Предполагается, что в рекламной кампании используются метки вида: www.site.ru?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=byustgalteri_rsya&utm_content= troynoy_push_ap, где:

utm_source=yandex — источник кампании;

utm_medium=cpc — канал кампании;

utm_campaign=byustgalteri _rsya — название кампании;

utm_content= troynoy_push_ap — ключевое слово.

Для получения статистики о результатах тестирования необходимо дописать «опознавательную» метку в utm_content.

Например, в старые объявления дописываем bez_testa_* (пример: utm_content= bez_testa_troynoy_push_ap), а в объявлениях с тестом дописываем другую метку. Для этого воспользуемся в MS Excel функцией «Найти и заменить». В приведённом ниже примере используются метки bez_testa_* и test_kreativ_* (Рис.3).

Рис.3 Добавление в utm-метку «опознавательной» части

Обратите внимание, что при автоматической замене есть риск ошибочно изменить часть url в дополнительных ссылках к объявлению или основной url в объявлении так, что ссылки будут вести на страницу с ошибкой 404. При этом трафик будет собираться, но данные будут подгружаться неверные, а это значит, что результаты тестирования окажутся ложными. Такая ошибка может не только значительно снизить коэффициент конверсий, но и повысить ее стоимость, что совсем недопустимо.

После того, как описанные выше действия будут выполнены, файл для запуска тестирования можно считать готовым к загрузке в аккаунт.

Способ 2. Необходимо создать два файла, в одном из которых будет исходная рекламная кампания без определяющих идентификаторов, в другом — только те объявления, которые мы хотим добавить для тестирования. Таким образом, при загрузке файла в аккаунт исходные объявления загружаются как новые. Файл только с тестируемыми объявлениями следует загружать с отмеченным пунктом «добавить в существующую кампанию», а не «изменить кампанию» (Рис.4).

_4.jpg

Рис.4 Загрузка рекламной кампании через интерфейс Яндекс.Директ

После загрузки необходимо выполнить следующие действия:

1. Остановить объявления, которые ранее были отмечены навигационной меткой. В рекламной кампании легко можно выделить помеченные Навигационной меткой объявления (Рис.5).

_5.jpg

Рис.5 Выбор объявлений с Навигационной меткой

2. Проверить корректность загруженных объявлений. Важно, чтобы в одной группе было два объявления (количество зависит от того, сколько объявлений мы тестируем одновременно в одной группе), а также, чтобы объявления на тест прошли модерацию. В противном случае в тестировании будут участвовать не все объявления, и результаты теста будут ошибочными.

Тестирование рекомендуется проводить не менее двух недель для получения большей выборки данных. Это позволит получить наиболее достоверные результаты и сделать верные выводы. Важно учитывать количество трафика, которое приносит рекламная кампания. Если его недостаточно, период тестирования необходимо увеличить.

В примере реализуемой рекламной кампании статистика уже накоплена, и можно вычислить необходимое количество кликов для достижения одной конверсии. Например, в месяц рекламная кампания получает около 2 300 кликов, в среднем это 9 конверсий за указанный период. Коэффициент конверсии равен отношению количества конверсий к количеству кликов, то есть 9/2300 = 0,39%. Соответственно, для достижения одной конверсии необходимо получить не менее 256 кликов.

Основываясь на полученных результатах можно оценить, достигла ли рекламная кампания в определённый период порогового значения. В противном случае тест рекомендуется продлить.

3. По истечении периода тестирования собираем статистику.

Как говорилось ранее, это можно сделать с помощью Google Analytics.

Для этого проделаем следующий путь:

вкладка «Отчёты» -> «Источник трафика» -> «Рекламные Кампании».

Далее настраиваем даты начала и конца тестирования (Рис.6).

Рис.6 Получение отчета в Google Analytics

Выбираем «Дополнительный параметр» — «Содержание объявлений» (Рис.7). Обратите внимание, при записи ключевого слова в метке в поле utm_content нужно смотреть «Содержание объявлений», а если в utm_term, то «Ключевое слово».

_7.jpg

Рис.7 Дополнительные параметры для отчета

Далее указываем название рекламной кампании и содержание объявления (Рис.8).

Рис.8 Внесение данных из utm-меток

Таким образом, изменяя поле «содержание объявления» на ту метку, которую ставили в utm_content, мы можем получить данные по рекламным объявлениям с разными текстами. В результате мы получим развёрнутую статистику: коэффициент конверсии, среднюю продолжительность сеанса, процента отказов, количество трафика и т. д.

Для получения данных о CPC, CTR и других показателей из Яндекс.Директ необходимо перейти в «Статистику по кампании» (Рис.9).

_9.jpg

Рис.9 Просмотр статистики в Яндекс.Директ

Выбираем раздел «Общая статистика», задаём период и ставим в чек-боксе отметку «Детальная статистика по объявлениям» (Рис.10).

_10.jpg

Рис.10 Настройка для выгрузки статистики из Яндекс.Директ

Статистику необходимо выгрузить в xls-файл.

Приступаем к работе непосредственно с этим файлом, а именно:

1. Проставляем фильтр на все столбцы с данными (Рис.11)

Рис.11 Постановка фильтра на столбцы в xls-файле

2. С помощью фильтров выбираем все строки, которые содержат фразу «Итого» и текст объявления, после чего выбираем тексты, по которым сводится статистика. Например, для получения данных по новым вариантам текстов (test_kreativ), необходимо выбирать новые, а для получения статистики по старым вариантам текстов (bez_testa) выбирать старые.

3. Сводим необходимые показатели: расход, количество кликов и т. д.

Таким образом, формируем полную статистику о проведённом тестировании, которая включает в себя следующие показатели: коэффициент конверсии, среднюю стоимость клика, расход, количество показов, клики по тестируемым элементам. Стоит отметить, что наиболее важными из перечисленных показателей являются коэффициент конверсии и стоимость одной конверсии.

Полученная статистика даст нам понимание того, какой тестируемый элемент приносит больше конверсий по низкой стоимости, а значит, мы сможем легко отключить варианты объявлений с низкими показателями.

Тестирование с помощью Яндекс.Директ в группах объявлений даёт возможность найти наилучший вариант объявления с наиболее низкой стоимостью клика. Кроме того, сплит‑тестирование позволяет увеличить коэффициент конверсий и получить большее количество конверсий по более низкой стоимости. Запуск тестирования требует минимум времени и предоставляет массу дополнительных возможностей по итогу анализа статистических данных. Например, выявив лидирующее объявление, можно запустить по нему рекламную кампанию в другой системе контекстной рекламы. Конечно же, надо учитывать, что в каждой сети своя аудитория, и то, что эффективно в одной системе, возможно, не будет показывать положительные результаты в другой.

И напоследок. Огромный положительный момент проведения А/Б тестов заключается в том, что их постоянное проведение способно не только снизить стоимость клика, но и, самое важное, оптимизировать расход денежных средств, выделенных на рекламу в Яндекс.Директ.

www.seonews.ru

Быстрый тест ниши в Яндекс Директ!

user  Ломакин Павел     calendar   06.05.2014

Без 1000 ключевых слов, без сотен объявлений, без операторов, минус слов и что самое главное без привлечения специалиста! То есть полностью самостоятельно.

Помните как в русских сказках? Направо пойдешь, коня потеряешь, налево пойдешь сам пропадешь, а прямо пойдешь и коня и сам пропадешь... Вот чтобы не гадать и не стоять перед таким выбором и существует тестирование.

Метод обязателен для новичков и владельцев бизнеса которые хотят протестировать новое направление и не знают  какую отдачу получат.

Кстати для некоторых этого метода будет достаточно для того что бы настроить только этот канал рекламы и не прибегать к другим. Так как большинству владельцев малого бизнеса достаточно от 1 до 10 заявок-звонков или заказов через корзину интернет-магазина в день.

Итак, давайте подробнее, в чем суть метода. Конечно, для начала я все таки рекомендую ознакомиться с инструментами контекстной рекламы и с обзором интерфейсов Директа и Гугл, что бы не тыкаться как слепой котенок.

И  давайте все таки проанализируем, как обычно на различных тренингах по бизнесу рекомендуют запускать контекстную рекламу, сейчас очень популярных.

  1. Проверьте есть ли спрос в wordstat.yandex.ru
  2. Соберите несколько тысяч запросов
  3. Напишите объявления 1 ключ = 1 объявление
  4. Запустите и замерьте результат
  5. Если результат отрицателен, то либо наймите нормального контекстника, либо ниша не работает

Все бы ничего, но меня всегда смущал факт сбора тысяч запросов и написания под каждое отдельного объявления. То есть даже мне, как специалисту с опытом и который обладает навыками автоматизации работы с контекстной рекламы становится дурно от мысли сбора тысяч запросов, плюс их сортировка, минусовка и все остальные действия по запуску грамотной кампании на такое кол-во фраз . И к тому же я на практике убедился, что из 100 ниш в 80% случаев, максимум вы соберете от 150-500 горячих работающих запросов, остальное это около тематические ключи или мусор, запускать которые в основной кампании значит тратить бюджет впустую. То есть если у вас одна ниша очень сильно напрягшись вы это сделаете, но придется делать еще и тоже самое для Google Adwords. А если у вас несколько направлений или категорий? Ну я думаю вам грозит примерно такой синдром:

Дать совет по оптимизации работы с рекламой!

Другой подход это заказать работу у рекламного агентства или фрилансера. Но придется тогда помимо расходов на рекламу потратить несколько тысяч на специалиста. Опять же при однократном варианте вроде бы и не много, но если несколько направлений, то выйдет солидная сумма только за работу специалиста.

То есть задача стоит довольно простая сделать тест:

  1. С минимальным собственным участием, но без привлечения специалиста
  2. Без написания и сбора тысяч ключевых слов-объявлений
Простая задача = простое решение!

Если интересно, жмите на соцкнопки ниже и смотрите видео!

 

[sociallocker]

[/sociallocker]

Внимание: Если содержимое не открылось обновите кеш браузера нажав CTRL+F5

С уважением Специалист по контекстной рекламе Ломакин Павел

Задать вопрос: Директология

Skype: doctor-mom

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:

data-url="http://directologiya.ru/bystryj-test-nishi-v-yandeks-direkt/" data-title="Быстрый тест ниши в Яндекс Директ!"

Похожие записи:

directologiya.ru


Смотрите также