Динамические параметры в Яндекс Директе и их настройка. Яндекс директ параметры


Параметры ссылки в Яндекс Директ

user  Ломакин Павел     calendar   14.08.2015

В Яндекс Директе есть возможность создавать динамические ссылки при создании кампаний. Это удобно когда вы вынужденны создавать кампании с использованием шаблонов или проводите а/б тестирование каких нибудь элементов сайта. Речь идет о так называемых мнемониках или как говорят в простонародье арбитража макросах. Это когда вместо определенной конструкции в ссылке подставляются динамические заранее определенные данные. Похожие конструкции используются при подстановке id кампаний или объявлений в UTM метках, но не путайте, так как речь пойдет о макросах с несколько иными функциями, хотя они и могут использоваться так же и в метках.

Натолкнул на написание этой статьи вопрос одного из читателей столкнувшийся с проблемой при создании шаблонов.

Вопрос-от-подписчика

На самом деле порывшись в поиске я не нашел никакой информации о таких дополнительных параметрах, все сводилось именно к utm меткам, даже в справке Директа и очень скудненько только в информации по Директ Коммандеру. Но я знаю, что еще во времена старой метрики информация с примерами в справке по ним была, так как несколько раз приходилось освежать память по их использованию при работе с клиентами, которым это было нужно.

Пример такой:

Допустим у вас одно объявление или даже объявление-шаблон и несколько фраз, для каждой фразы-ключа необходимо использовать свою уникальную ссылку:

  • http://site.ru/catalog/tovar1/1
  • http://site.ru/catalog/tovar1/2
  • http://site.ru/catalog/tovar2/1
  • http://site.ru/promo1/1

 

Но в объявлении вы можете подставить только одну ссылку правильно. Что делать?

На помощь приходит использование специальных макросов. Называются они: {param1} и {param2}. В веб интерфейсе вы их не увидите и использовать не сможете, только при использовании шаблона кампаний яндекс директ excel, либо в Коммандере.

Параметры-в-excel

Директ-Коммандер-параметры

Как их использовать.

Видим, что в ссылках повторяется только домен "http://site.ru/". Поэтому, задаём URL объявления в таком виде:

http://site.ru/{param1}

 

При этом в XLS-файле или в Коммандере в колонке "Параметр 1" вписываем оставшуюся часть url для каждой соответствующей фразы:

  • catalog/tovar1/1
  • catalog/tovar1/2
  • catalog/tovar2/1
  • promo1/1

 

При показе объявления Директ автоматически подставит вместо конструкции {param1} значение, соответствующее текущей ключевой фразы. Более того вы можете сразу после конструкции подставить UTM метку и все будет корректно работать. То есть вы делаете так:

  • http://site.ru/{param1}?utm_source=... и так далее
  • В параметр 1 ставите недостающую часть url

 

Внимание:

  1. При подстановке части ссылки в параметр проверьте чтобы не было лишних символов включая пробелы, иначе такие символы система заменит на код utf-8 и сайт выдаст 404 страницу, так как в реальности её существовать не будет.
  2. При подстановке не забывайте об ограничениях на кол-во символов = 255 по ANSII для каждого параметра.

Я специально проверил на паре сайтов, этот способ все работало нормально, но возможны проблемы, на одном из сайтов для второго ключа параметр не сработал. Почему не знаю, задал вопрос в техподдержку жду ответ. Поделюсь с вами как ответят. Так же на практике у меня так и не получилось склеить два параметра в один, хотя это явно подразумевается. Конкретный случай нужно разбирать вместе с тех поддержкой поэтому в случае чего пишите как можно подробнее им сюда.

Как еще можно использовать данный параметр. В моей практике был случай когда клиент с помощью штатных программистов написали скрипт на сервере, разметили каждую фразу уникальным параметром(уникальные цифры для простоты) и отслеживали заказы по фразам. Также есть специальные API по работе с ними. Но самый простой способ тот что описал выше.

Кстати если не сработает способ описанный по подстановке части url в параметры лично у вас, то выход сделать это на сервере подставляя нужную страницу под нужный запрос, но при хорошем количестве трафика будет идти большая нагрузка на сервер, но это как вы понимаете очередные костыли. В общем думайте.

UPDATE: Пообщался с техподдержкой, получил такую информацию:

  1. Два параметра в ссылке объединяются следующим образом: {param1}{param2}.
  2. Сложностей с РСЯ быть не должно. Каждый показ на РСЯ в любом случае привязывается к определенной ключевой фразе.
  3. АБ тестирование с использованием этих параметров только на стороне сайта. Без вариантов. Как это реализовать, если это нужно думайте со своим вебмастером.

UPDATE 2 : Информация о параметрах была дополнительно добавлена в справку. Стоит их не много помучить и есть внятный результат))) Надеюсь кто-нибудь когда-нибудь мне скажет за это спасибо.

На этом все.  Следите за обновлениями.

С уважением Специалист по контекстной рекламе Ломакин Павел

Задать вопрос: Директология

Skype: doctor-mom

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:

data-url="http://directologiya.ru/parametry-ssylki-v-yandeks-direkt/" data-title="Параметры ссылки в Яндекс Директ"

Похожие записи:

directologiya.ru

Динамические Параметры {param1} и {param2} в Яндекс Директ

Динамические параметры {param1} и {param2} — параметры широкого назначения в Яндекс Директ. Их можно использовать как дополнительные параметры для сбора статистики, список передаваемых значений для которых вы задаете вручную. Но самое интересное, что с помощью {param1} и {param2} можно переадресовывать на разные страницы пользователей, пришедших по одному объявлению, но по разным ключевым фразам.

Когда и как использовать параметр {param1} в Яндекс Директ?

Вообще раньше единственный логичный момент для использования {param1} при создании рекламной кампании именно для переадресации пользователей на разные страницы был при создании больший кампаний больше 1000 групп объявлений. Если специалист не хотел создавать несколько разных рекламных кампаний, он мог объединить некоторые низкочастотные ключевые слова и добавить их в одну группу объявлений. Таким образов количество групп объявлений сокращалось кратно. А если при этом разные ключевые фразы, добавленные в одну группу, должны вести на разные посадочные страницы сайта, тут на помощь приходил динамический параметр {param1}.

Теперь после новости о введении Яндекс Директом статуса «Мало показов» в Яндекс Директ, использование {param1} может стать более актуальным, т.к. многим рекламодателям придется редактировать рекламные кампании и собирать низкочастотники вместе, чтобы показ объявлений не останавливался.

Схема работы с параметром {param1}.

К примеру у нас есть 3 ключевых фразы, добавленных в одну группу объявлений. По каждой фразе мы хотим вести пользователей на разные страницы сайта.

По первой фразе на страницу http://fabrikaklikov.ru/pervayaПо второй на http://fabrikaklikov.ru/vtorayaПо третьей на http://fabrikaklikov.ru/tretya

Тогда для группы объявлений мы указываем следующий URL: http://fabrikaklikov.ru/{param1}, а в param1 для каждого ключевого слова ставим хвостик страницы – pervaya, vtoraya или tretya соответственно. Смысл функции в том, чтобы подставлять только изменяемые значения в адрес объявления, а не адрес целиком.

Также не забудьте проверить, что ваш сайт работает по адресу http://fabrikaklikov.ru/{param1}

И ещё, после того, как объявления с параметром пройдут модерацию, проверьте как они работают и куда происходит переход хотя бы на одном из своих рекламных объявлений.

Если вам нужно дописать еще UTM-метки к этой странице, то добавляйте их после динамического параметра: http://fabrikaklikov.ru/{param1}/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc…

Добавить параметр param1 можно с помощью Excel-файла кампании.

param1 яндекс директ

Также добавить его можно в Директ Командер.

Динамический параметр {param2} используется точно также.

На этом всё. Используйте динамический параметры {param1} и {param2}, группируйте ключевые слова, уменьшайте количество групп объявлений, избегайте статуса «Мало показов» и успеха вам.

Советуем почитать

Похожее

fabrikaklikov.ru

Динамические параметры в Яндекс Директе и их настройка 🚩

После клика по объявлению система контекстной рекламы может не только перенаправлять пользователя на сайт рекламодателя, но и передавать информацию о посетителе. Для этого в целевой URL включаются параметры Яндекс Директа. Это дополнительные элементы — специальные метки, которые после разделителя «?» присоединяются к основной ссылке на твой лендинг или страницу сайта.

Формат меток следующий:

Что такое динамические параметры в Яндекс Директе

С помощью параметров в URL объявлений из Директа в Метрику или трекер передается подробная информация о посетителях. Собранную статистику ты сможешь использовать для анализа эффективности рекламных объявлений, контроля качества трафика.

При настройке URL в объявлении можно передавать два вида информации. Первый — данные, которые не меняются в ходе показа объявлений. Например, идентификатор рекламной кампании или тип источника трафика (поиск или сеть). Второй вид данных содержит информацию, уникальную для каждого посетителя. Например, поисковая фраза, ID объявления, по которому кликнул пользователь, тип рекламного блока (спецразмещение, гарантия) и позиция объявления.

Для передачи в URL данных, которые постоянно меняются, используются динамические параметры Яндекс Директа. Это значения, которые указываются в настройках не конкретной строкой или цифрой, а переменной в фигурных скобках, например, {position_type}.

Какие есть динамические параметры

При настройке рекламной кампании можно использовать два типа динамических параметров Директа — стандартные и специальные. Стандартные, это переменные макроподстановки, которые уже определены в системе, например:

  • {position} — позиция объявления в рекламном блоке, по которому кликнул посетитель;
  • {keyword} — ключевая фраза, по которой было показано объявление;
  • {device_type} — тип устройства пользователя (десктоп, смартфон, планшет), перешедшего по объявлению;
  • {source} — место показа объявления (например, домен при публикации рекламы в РСЯ).

Все эти макросы описаны в справочной системе Яндекс Директа. Кроме этого, существуют два специальных параметра {param1} и {param2}, назначение которых можно определять самому. Эти параметры можно задать только при загрузке кампании в виде XLS файла или при настройке рекламы с помощью Директ Коммандера (эта программа описана в статье по настройке рекламы в Яндекс Коммандере).

Кроме гибкости использования для передачи данных, специальные параметры дают удобную возможность настроить перенаправление при клике по одному и тому же объявлению на разные страницы, в зависимости от ключевых фраз. Например, при указании в настройках http://domen.ru/{param1} пользователи будут переходить на страницы http://domen.ru/smartfon или http://domen.ru/notebook в зависимости от поискового запроса, по которому было показано объявление.

Настройка динамических параметров

Настройка параметров Яндекс Директа выполняется при создании или редактировании группы объявлений. Все нужные метки и их значения указываются в поле «Ссылка на сайт».

Рекомендуем проверить получившуюся ссылку, открыть ее в браузере и убедиться, что в итоге пользователь попадет на нужную страницу.

Собранную информацию ты найдешь в Метрике, раздел «Стандартные отчеты», подраздел «Источники», пункт «Метки UTM». Либо в кабинете Яндекс Директа выдели нужную кампанию и кликни по ссылке «Посмотреть статистику», а в колонке «Срезы» выбери «Метки».

Таким образом, 21 стандартный и два специальных динамических параметра Директа обеспечат тебя всей необходимой информацией для анализа рекламной кампании. Точные данные помогут определить ключевые слова и площадки с нецелевыми посетителями, объявления с плохим CTR и отключить их. Снижая неэффективные расходы на рекламу, ты увеличишь прибыль от арбитража и больше заработаешь на партнерках. Параметры в URL, это только часть настроек рекламной кампании, а полное описание всех нюансов можно прочитать в статье Обучение настройке Яндекс Директ.

partnerkin.com

Какие параметры можно задать для кампании в Яндекс.Директе? – eLama.ru

Основные моменты в редактировании и управлении рекламными кампаниями в аккаунтах рекламных систем в Яндекс.Директе.

Параметры рекламной кампании:

  • Название кампании

Имя рекламной кампании, отображаемое в интерфейсе.

  • Дата начала и дата окончания

Обычно эти параметры не используются. Т.к. в большинстве случаев рекламодатели создают рекламную кампанию, настраивают параметры и сразу запускают ее, зачислив деньги на баланс.

Указывать дату начала рекламной кампании удобно в том случае, например, если вы уезжаете в отпуск и вам необходимо, чтобы кампания запустилась без вашего участия.

Дата окончания рекламной кампании бывает актуальна для кампаний, запущенных на определенный период, например, на период распродажи.

  • SMS-уведомления

Рекомендуем вам настраивать этот параметр для проверки, например, окончания денежных средств на рекламной кампании.

По умолчанию в качестве адреса для уведомлений указан email, созданный для вас еЛамой автоматически (доступы от аккаунта Яндекс.Директа, а также Яндекс.Почты указаны во вкладке «Показать пароль»).

Если Вам будет удобнее, то всегда есть возможность сменить этот адрес и настроить отправку уведомлений на свой личный email.

  • Временной таргетинг

Настройка, позволяющая выбрать часы и дни недели, в которые должны показываться объявления этой рекламной кампании. Период трансляции объявлений указывается по московскому времени (GMT +3 часа).

Оптимизировать этот параметр и общую эффективность рекламной кампании помогут настройки автоматического управления ставками еЛамы (подробнее в разделе «Автоматическое управление ставками для рекламных кампаний в Директе»).

  • Единый регион показа (настройка географического таргетинга)

Обязательный параметр кампании, который существенно повышает ее эффективность. Например, если вы предлагаете свои услуги только жителям Санкт-Петербурга, укажите регион Санкт-Петербург. Так вы исключите нецелевых посетителей из других регионов.

Если вы работаете в нескольких регионах, создавайте отдельные кампании для каждого из них. Подробнее о том, как экономить до 30% бюджета на геотаргетинге и многое др. вы сможете прочитать в нашем Блоге или Группе.

  • Единый адрес и телефон для всех объявлений (настройка виртуальных визиток)

Пользователю удобнее узнать ваши контакты сразу, не нажимая на объявление. Для этого вам нужно заполнить

help.elama.ru


Смотрите также