Объявление (Ad). Яндекс директ ожидает модерации


шесть ответов про модерацию рекламы — Новости рекламных технологий Яндекса

Как это устроено: шесть ответов про модерацию рекламы

2 февраля 2018

Каждый день в Директе появляются сотни тысяч новых объявлений. Мы хотим, чтобы пользователи видели честную рекламу, не нарушающую этические нормы (тем более — законодательство), а рекламодатели стабильно получали такие же честные конверсии и хороших клиентов.

Поэтому прежде чем появиться в окошке браузера, все объявления, как и все пассажиры в аэропорту, проходят досмотр — модерацию.

На проверку поступают огромные массивы данных: тексты, ссылки, картинки, видео, HTML5-баннеры, логотипы, ссылки, дополнительные описания и многое другое. С каждым годом рекламных материалов становится всё больше, а в онлайн-пространстве растёт количество спама и тех, кто ищет новые пути обхода защиты. 

Наши правила модерации и требования к рекламе описаны максимально подробно и обновляются постоянно, но внешнему наблюдателю модерация иногда напоминает чёрный ящик. И немудрено: решение по каждому объявлению — можно его показывать или нет, нужны ли ограничения при показе и какие — принимает сложный комплекс алгоритмов, в который интегрированы человеческий и машинный интеллект.

Сегодня мы поговорим о том, как этот процесс устроен изнутри и постараемся ответить на самые частые вопросы о модерации.

Что в чёрном ящике

Модерация получает данные от разных сервисов Яндекса. Например, отдел безопасного поиска — Антиспам — проверяет ссылки из рекламных объявлений, сразу два сервиса проверяют тексты на опечатки.

Сначала входящие данные обрабатывает система автоматических фильтров. Сейчас их порядка пятидесяти — от простых, по ключевым словам, до моделей машинного обучения, в том числе, Матрикснет. Система алгоритмов плюс набор дополнительных эвристик позволяют определять спам с высокой степенью уверенности.

Когда объявление попадает в так называемую чёрную зону фильтра, это грозит отклонением. Если результат автоматической модерации неоднозначен, реклама отправляется на проверку к человеку. И здесь уже специалисты оценивают, соответствует ли реклама всем правилам и требованиям к показу.

Я уверен, что мою рекламу отклонили по ошибке. Что делать?

На многих тематиках автоматические фильтры первичной модерации настроены очень строго — например, в таких деликатных сферах, как реклама лечебных средств, организаций и услуг. 

Автоматическая проверка может пройти не только до размещения, но и после начала показов. Роботы совершают обходы постоянно, а не только когда в стране меняются правила размещения рекламы или если на рынке участились случаи интернет-мошенничества. 

Если вы считаете, что вашу рекламу отклонили по ошибке, обязательно обратитесь в отдел клиентского сервиса и попросите сотрудников проверить её повторно. Если специалисты все же подтвердят отклонение вашей рекламы от показов, вам нужно будет заполнить заявку на возврат средств.

Рекламу отклонили без объяснения причин. Почему?

Для Яндекса категоричные отказы на этапе модерации — относительно редкая практика. Всего 0,8% всех приходящих на модерацию объявлений отклоняются «по пункту 15 рекламной политики Яндекса» без объяснения причин — оферта и требования к рекламным материалам Яндекса предусматривают эту возможность. Право рекламной системы не всегда подробно объяснять причину отказа включено в рекламную политику многих крупных площадок. Чаще всего это связано с защитой интересов пользователей других сервисов Яндекса и с  системой борьбы с вредоносными действиями. 

Отклонение со ссылкой на пункт 15 означает, что мы, к сожалению, не готовы разместить ваше объявление. Когда такое решение принято, мы осознанно не поясняем его причины. При этом мы всегда готовы работать с другими вашими объявлениями, которые соответствуют требованиям к рекламе.

Однако в любой непонятной ситуации мы сначала ищем способы помочь бизнесу с размещением и задаём дополнительные вопросы, ответы на которые помогут преодолет

yandex.ru

Как ускорить модерацию в Яндекс.Директ

Как ускорить модерацию в Яндекс.Директ

Модерация Яндекс.Директ часто затягивается. Поэтому мы написали небольшую статью о том, как ускорить её прохождение. Известно, что процедура проводится в два этапа. Первый – автоматический, и осуществляется ботом Яндекс. Его задача найти ошибки и нарушения. Это может быть использование заглавных букв для всего текста объявления, использование контактных данных в заголовке, проблемы с орфографией. Также изучается наличие стоп-слов. Если в тексте присутствует упоминание наркотических веществ, оружия и алкоголя, возникнут проблемы. Если ничего из перечисленного нет, начинается второй этап – ручная модерация.

От чего зависит скорость в Яндекс.Директ?

  • Кол-во объявлений в рекламной кампании. Если их больше сотни, это надолго.
  • Объём работы у модераторов. Бывает, что они месяцами загружены работой.
  • Кому принадлежит аккаунт. Если это агент, то его объявление проверят быстрее, чем у физлица.

Почему кампании отклоняют

Иногда объявления не проходят модерацию. С чем это может быть связано? Прежде, чем мучить сея вопросами, проверьте две темы в помощи:

  • Основные правила размещения рекламы на Яндекс.
  • Какие темы под запретом в поисковой системе.

Если вы пытаетесь рекламировать что-то незаконное, ждите вечный бан. Как его обходят некоторые владельцы сайтов? Обычно – минусуя запрос, или делая всё для попадания в белый список. Но это всё – нарушения, за которые тоже можно схлопотать блокировку.

Иногда для рекламы товара может требоваться гарантийное письмо, если речь идёт о тематике, связанной с медициной, или близких направлениях, где уровень ответственности рекламодателя выше. Яндекс так пытается снять с себя ответственность за рекламу. Если вы ничего такого не предлагаете, а письмо требуют, пишите в поддержку Яндекс.

Что делать, если вы не можете пройти модерацию?

Бывают ситуации, когда пройти модерацию не получается, а выяснить причину не удалось. Для начала проверьте, что выбранная тематика не нарушает правила, установленные Яндекс для рекламодателей. Если всё в порядке, читаем дальше.

Если вы исправили всё, что можно, но это не помогло, просто подождите. К примеру, пошлите заявку вечером. Иногда помогает. Лучше даже после десяти вечера, но до полуночи. Также можно выполнить правки в тексте и заголовках. Проверьте орфографию и пунктуацию.

Теперь выгружайте Эксель-файл и уберите из него ID объявления и фразы, после чего загрузите обратно. По сути, система воспринимает это, как создание новой рекламной кампании.

Помните, что модиратор проверяет сайт, картинку (для рекламной сети Яндекс), список быстрых ссылок и контакты.

Есть кое-какие нюансы, которые нужно знать:

  • Изображение для Рекламной сети Яндекс не может содержать человеческие образы. Только картинки, рекламные персонажи, вроде Рональда МакДональда), или логотипы в виде человечков. Это не официальный запрет, но часто стопорит модерацию. Обойти можно в том случае, если тот же персонаж есть на главной странице сайта.
  • Есть запрет размещения быстрых ссылок на одной странице, особенно на лэндингах, где ссылка не может использоваться для скроллинга по отдельным блокам на странице. Проще всего править метки UTM, чтобы получить в итоге разные ссылки. Отклонили? Ждите до вечера и снова шлите заявку.
  • Чтобы посетитель сайта используя быстрые ссылки, мог попасть на конкретный блок, используйте теги-якоря в самом коде страницы.

Такие нехитрые советы помогут вам существенно ускорить модерацию сайта и сэкономить время и деньги. Понравилось? Пишите в комментариях!

hinex.ru

API Директа — Объявление (Ad) — Технологии Яндекса

Методы add и update позволяют привязать к объявлению визитку, изображение, видеодополнение, набор быстрых ссылок, уточнения (в зависимости от типа объявления). Подробная инструкция приведена в разделе Добавление визитки, изображения, быстрых ссылок, уточнений, видеодополнения.

Ставка для изображений и видеодополнений

Изображения и видеодополнения показываются только в сетях (Рекламной сети Яндекса и внешних сетях), но не показываются на поиске.

Показ изображения или видеодополнения возможен только в случае, если ставка по ключевой фразе или условию нацеливания не ниже минимальной ставки для объявления с включенным в него изображением, указанной на странице Минимальный и максимальный размер цены за клик. В противном случае объявление будет показано без изображения и видеодополнения.

Результат модерации дополнений

Визитка, изображение, видеодополнение, набор быстрых ссылок проходят модерацию не изолированно, а в связке с объявлением. Отправка на модерацию происходит автоматически, если само объявление находится на модерации или уже проверено модерацией.

Метод get возвращает результат модерации визитки (структура VCardModeration), изображения (структура AdImageModeration), набора быстрых ссылок (структура SitelinksModeration), видеодополнения (параметр Status в структуре VideoExtension).

Статус модерации Описание
DRAFT Дополнение не отправлялось на модерацию.
MODERATION

Дополнение находится на модерации.

ACCEPTED Дополнение принято модерацией. Объявление при показе будет содержать дополнение.
REJECTED Дополнение отклонено модерацией.
UNKNOWN Неизвестный статус. Используется для обеспечения обратной совместимости и отображения статусов, не поддерживаемых в данной версии API.
Статус модерации Описание
DRAFT Дополнение не отправлялось на модерацию.
MODERATION

Дополнение находится на модерации.

ACCEPTED Дополнение принято модерацией. Объявление при показе будет содержать дополнение.
REJECTED Дополнение отклонено модерацией.
UNKNOWN Неизвестный статус. Используется для обеспечения обратной совместимости и отображения статусов, не поддерживаемых в данной версии API.

tech.yandex.ru


Смотрите также