Новости контекстной рекламы Яндекс.Директ за май 2017. Яндекс директ изменения 2017


Нововведения в Яндекс.Директе. Что имеем на 2017 год?

За 2016 год в Яндексе произошло множество изменений. Часть из них можно назвать глобальными. Появились новые инструменты, которые непременно будут полезны рекламодателям. Мы рассмотрели наиболее значимые обновления Яндекс.Директа за прошедший год.

1) Сервис для работы с аудиторией

Новый инструмент Яндекс.Аудитории поможет нацелить рекламу по вашей клиентской базе.

Узнавайте о своих клиентах больше информации (номера телефонов, электронные адреса, идентификаторы мобильных устройств). Эти данные помогут вам при настройке рекламы. Можно показывать объявления заинтересованным пользователям и постоянным клиентам, разрабатывать персональные предложения.

Если у рекламодателя есть база минимум из 1000 клиентов или потенциальных клиентов, то рекламу можно прицельно настроить на них.

2) Добавление минус-фраз

Теперь появилась возможность ограничить показы рекламы не только по отдельным словам, но и по целым словосочетаниям.

Новый инструмент позволяет не учитывать показы рекламы по словосочетаниям длиной от 2 до 7 слов. Минус-фразы действуют, как на уровне кампаний, так и для групп объявлений. Добавить их можно в параметрах через пробел с минусом перед словосочетанием или через запятую.

К примеру, для ключевой фразы «бисквитный торт» можем добавить минус-фразы -приготовить самому и -в домашних условиях.

Пример добавления минус-фраз в параметрах кампании

Для уточнения минус-фраз можно применять операторы (" ", [], + и !), чтобы повысить точность запроса, при этом избежав сужения охвата.

3) Графические объявления

Не только в Гугле можно создавать графические объявления, теперь и в Яндексе появилась такая возможность. Графические баннеры можно нарисовать самому и загрузить их в Яндекс. А можно воспользоваться конструктором, где после выбора готового шаблона объявления сгенерируются в соответствии с техническими требованиями.

Создание нового графического объявления по шаблону

Создавайте объявления в нескольких форматах всего за пару минут. Вам потребуется только загрузить изображение и внести текст, если решили воспользоваться шаблоном. Рекомендуем использовать все доступные размеры, чтобы охватить большее число площадок для показов и привлечь максимум пользователей.

Конструктор креативов для графических объявлений

Оплата происходит как обычно за клики по объявлению, по заданной ставке.

Создать графические объявления вы можете в разделах «Текстово-графические объявления» и «Реклама мобильных приложений».

Показы рекламы будут происходить в рекламной сети Яндекса.

Оценить эффективность графических баннеров можно с помощью Мастера отчетов.

Например, посмотрите, какого размера креативы показываются чаще. В колонке «Срезы» выберите «№ объявления», «Размер изображения». В блоке «Столбцы» выберите «Показы». Затем добавьте фильтр Объявления → Тип → Графические.

Оценка эффективности графических баннеров можно с помощью Мастера отчетов

4) Гиперлокальный таргетинг по сегментам Аудиторий

Безусловно, бывают случаи, когда показывать рекламу всей стране или даже городу это слишком, необходимо выбрать точечно регион показов.

Теперь появилась возможность таргетироваться на точное местоположение радиусом от 500 м. до 10 км. Помогут в этом Яндекс Аудитории с сегментацией показов по геолокации. Рекламируйтесь вблизи определенной улицы или станции метро.

При формировании сегмента мы можем выбрать несколько типов пользователей. Например, рекламу увидят те, кто регулярно бывает в указанной локации. Или же, люди, находящиеся в выбранном месте прямо сейчас. И последняя доступная опция таргетинга, это пользователи, посетившие выбранное место некое число раз за выбранный период.

Важно, чтобы в выбранном местоположении было не менее 1000 пользователей, иначе система не сможет сформировать сегмент.

5) Уточнения в объявлениях

Подчеркните выгодные особенности ваших товаров и услуг. Используйте в объявлениях уточнения. Эти короткие текстовые описания подчеркнут главную информацию для пользователей. Например, наличие самовывоза или доставки. Клиенты увидят уточнения на десктопах в поисковой выдаче.

Уточнения в объявлениях, визуальное отображение в поисковой выдаче

Уточнения помогают повысить кликабельность объявлений и выгодно подчеркнуть ваши особенности на фоне конкурентов.

6) Отображаемая ссылка

В прошлом году появилась возможность добавлять в объявления «красивый» и информативный адрес страницы перехода.

Поле для заполнения параметров отображаемой ссылки

Например, сайт продает услуги по доставке цветов.

Раньше ссылка выглядела так: dostavka28.ru. Сейчас можно добавить отображаемую ссылку и получится dostavka28.ru/цветы-на-дом.

Отображаемая ссылка позволяет улучшить качество объявлений, преобразить внешний вид на фоне конкурентов и повышает число кликов по вашей рекламе. Допустимая длина такой ссылки равна 20 символам, домен в это значение не включается.

Рекомендуем прописывать ссылки так, чтобы они легко читались и описывали главную информацию о целевой странице. Ссылка будет видна в выдаче на странице результата поиска и в некоторых форматах РСЯ, если она поместится в блоке.

7) Лимит дней для ретаргетинга в 3 раза больше, чем раньше

Напомним, ретаргетинг – это показы рекламы пользователям, которые уже посещали ваш сайт N дней назад.

Для настройки параметров ретаргетинга теперь доступно максимум 90 дней с момента перехода пользователя на сайт.

Ограничение дней для настройки показов ретаргетинга

Раньше мы могли вернуть пользователей только за последний месяц, теперь же можем напомнить о себе спустя более продолжительное время.

Но обратите внимание, что выставлять максимальное количество дней не всегда эффективно. Есть много тематик, где решение о покупке принимается довольно быстро и нет смысла выставлять такие сроки. Ваше предложение может быть уже не актуально для пользователя.

8) Обновленный Яндекс.Эксперт

Ранее к сертификации допускались только сотрудники рекламных агентств. У специалиста должны быть активные клиенты. После трех месяцев работы в аккаунте открывался доступ на прохождение экзамена. Такая система была введена из расчета того, что за три месяца специалист накапливает необходимые знания и навыки и готов к тестированию. Теперь совершенно любой пользователь, владеющий аккаунтом в Яндексе, может получить сертификат по Яндекс.Директу.

Для подтверждения уровня знаний, необходимо пройти онлайн-тест в Яндекс.Эксперте. Правила тестирования обновились. Ранее можно было допустить в тесте Директа максимум две ошибки и успешно пройти сертификацию. Теперь же для каждого раздела учитывается процент правильных ответов. И если в каком-то разделе процент ниже необходимого – тест не сдан. Бывает, что в итоге у экзаменуемого был всего один неверный ответ. Вопросы по Директу и Метрике тоже новые. Время прохождения тестирования и количество вопросов изменились.

За прошлый год Яндекс подготовил довольно много изменений. Среди них особо стоит отметить появление Яндекс.Аудиторий и создание графических объявлений. Следите за новинками и используйте по максимуму новые возможности Директа. Не упускайте возможности сделать ваши объявления заметнее и настройки эффективнее. С удовольствием поможем вам протестировать и внедрить в работу новые инструменты.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

1ps.ru

Новости контекстной рекламы Яндекс.Директ за май 2017

Май был щедр на события в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ. Это и анонс изменения стратегии назначения ставок. Это и кросс-девайсные отчеты. И также были события, которые «как бы» не относятся к рынку контекстной рекламы, но влияют на него на прямую.

Яндекс отключает «Показ в блоке по минимальной цене»

В июне 2017 Яндекс.Директ отключит опцию «Показывать на минимально возможной позиции», которая ещё доступна при ручном управлении ставками.

Показывать на минимально возможной позиции

Зачем Яндекс отключает данную стратегию?

«Показ в блоке по минимальной цене» ограничивает не только стоимость, но и количество трафика, которое получит объявление. Наименее предсказуемо стратегия ведет себя при показах с неточным соответствием ключевой фразе.

По большому счету, мы согласны с Яндексом — при данной стратегии количество трафика ниже чем при других стратегиях.Также стоимость клика не всегда была сильно ниже чем при стратегии: «Наивысшая доступная позиция».

И к тому же, перейдя на использование биддеров (система автоматического обновления ставок), вопрос соотношения цены клика и количества трафика отпал сам собой. Биддеры снижают стоимость клика.Вывод: Пользуйтесь биддерами!

Что произойдет с теми, кто сейчас использует опцию и ничего не изменит?

После отключения стратегии Яндекс.Директ начнет стараться приводить максимум доступного трафика с учетом вашей ставки за клик.

Это не значит, что и платить за клики вы будете максимальную сумму — объявления с хорошим CTR перейдут на более высокую позицию без заметного удорожания цены клика.

И все же, если вы в разы завышали ставки, думая, что платить эту цену все равно не придется, спешим вас огорчить. В июне лучше выставить такие ставки, по которым вам действительно выгодно закупать трафик.Вывод: Измените ставки!

Корректировки ставок по региону показов

Яндекс.Директ запустил корректировки ставок по регионам показов. Функционал позволяет оптимизировать структуру аккаунта до одной или нескольких кампаний и при этом платить за клики в разных регионах по-разному.

Диапазон коэффициентов варьируется от -90% до +1200%. Корректировки можно назначить только на уровне кампании в том же окне, где настраивается геотаргетинг, они по умолчанию одинаково применяются ко всем «вложенным» локациям в этом регионе.Вполне себе, хорошее нововведение Яндекса!

Новый отчёт в Метрике: Кросс-Девайсные Конверсии

30 мая Яндекс выкатил бета-версию отчёта «Кросс-девайс» — этот отчет позволяет отслеживать тех посетителей, которые заходили к вам на сайт с разных устройств.Например, смотрели с мобильного телефона, а купили с десктопа и наоборот.Так что вы сможете точнее оценивать вклад разных типов устройств в конверсию и более эффективно распределять бюджет на рекламу.

Как это работает

Когда человек подбирает нужный товар со смартфона, а заказ делает с ноутбука, в «обычных» отчётах Метрики конверсия будет засчитана визиту с ноутбука и как-либо учесть вклад мобильного визита в конверсию не получится.В кросс-девайсном отчёте такие конверсии будут записываться в группу визитов от посетителей с обоих типов устройств. А конверсии, которые начинались и заканчивались на одном и том же типе устройств, попадут либо в «мобильную», либо в «десктопную» группу — например, если человек открывал сайт с нескольких разных ноутбуков, но не с телефона или планшета.

Кросс-Девайсные Конверсии

Очень полезный отчет на наш взгляд!

Существенные изменения в работе Директа в Украине

Конечно же мы не могли обойти стороной новость о блокировке Яндекса в Украине (и других российских веб-ресурсах).В мае президент Украины подписал указ о блокировке сервисов российских интернет-компаний на территории Украины, а Национальный банк Украины заблокировал счета ООО «Яндекс.Украина». После этого компания лишилась возможности принимать и возвращать платежи в Директ в гривне. Яндекс временно отключил возможность создавать в Директе аккаунты на Украине и оплачивать счета в гривне. Изменения касаются как интерфейса, так и API Директа.

К чему вся эта эпопея приведет мы пока не знаем.Знаем, что теперь Яндексом обычные пользователи будут пользоваться куда реже (все-таки не все знают как использовать прокси и VPN).Агентствам, которые ранее работали с Яндекс.Директ, придется тяжело.Фрилансеры, которые ранее работали с российскими заказчиками, не почувствуют сильных изменеий, скорее всего.

Как жаль, что и до рынка высоких технологий дотягиваются политические волнения!

flagman.site

«Яндекс» озвучил изменения в «Директе»

В понедельник 16 апреля «Яндекс» на конференции представил новую версию и стратегию развития «Директа».  По словам директора по стратегическому развитию рекламных технологий Евгения Ломизе, на данный момент «Директ» представляет платформу, включающую в себя три инструмента с элементом автоматизации, объединенных одним интерфейсом — «Директ» имидж, «Директ» контекст, «Директ» ретаргетинг.  

Как отметил коммерческий директор «Яндекс» Леонид Савков, одним из приоритетов компании является работа с алгоритмами, которые позволят проанализировать материалы и цели и обеспечить бизнесу максимальную выгоду от вложений в рекламу.

Ключевым событием для «Директа» в этом году стал перевод медийных форматов рекламы в Директ, которые ранее были доступны в Дисплее.   

Одним из нововведений «Директа» стало формирование автоматизированных рекламных видео. «Когда мы провели эксперимент и поняли, что "Директ" видео годится в качестве перформанса, мы поняли, что все клиенты не смогут обеспечить себя вручную сделанным видеоформатом, и для их удобства сделали автоматические видеообъявления, которые формируются из текстовых объявлений», — добавил Ломизе.

В своем выступлении менеджер проектов компании Артем Федотов рассказал еще об одном способе для привлечения дополнительной аудитории —  в «Директе» появился новый формат смарт-объявления. Являясь частью смарт-баннера, но занимая всего одну позицию рекламируемого товара вместо трех блоков, этот формат позволяет разместить рекламное объявление с меньшими финансовыми затратами. Формат доступен как на десктопе, так и на мобильной версии.

Еще одним изменением, о котором рассказал Яндекс, стал новый  интерфейс, который находится на стадии бета-теста. «Это на самом деле работающий интерфейс. Он сейчас недоступен в продакшн. Это бета-версия, в которую мы сейчас уже начинаем приглашать внешних пользователей. Это то, что появится в публичном доступе в ближайшее время», — рассказала Мария Байбик, руководитель отдела разработки Директа. В обновленном интерфейсе можно будет управлять кампаниями и просматривать статистику в одном окне.

adindex.ru


Смотрите также