Как настроить Яндекс.Директ на Яндекс.Аудитории? Яндекс аудитория директ


Как настроить Яндекс.Директ на Яндекс.Аудитории?

Яндекс.Аудитории (audience.yandex.ru) — это инструмент, позволяющий показывать Вашу рекламу на тематических площадках (РСЯ) Яндекс.Директа тем, чей контактный телефон, email или идентификатор телефона Вы знаете. А также находить тех, кто похож на эту аудиторию и также показывать им рекламу.

В целом, если Вы хотя бы 1 раз настраивали ретаргетинг в Яндекс Директе по сегментам или по целям в метрике, то настроить Яндекс Директ по аудитории не составит труда.

Как настроить Яндекс.Аудитории?

  1. Берёте базу контактов от 1000 email, телефонов или ID устройств и загружаете на сайт audience.yandex.ru
  2. Ждёте до 30 минут, пока обработаются данные и создаёте новое объявление в Яндекс.Директ. Всё как обычно, только вместо ключевых слов добавляете условие подбора аудитории, в котором указываете нашу аудиторию (Сегмент Аудитории > наши email`ы):

Также, можете исключить ту аудиторию, которая уже сделала целевое действие, через цели или сегменты в метрике (аудитория подскочила на 580, а не уменьшилась, скорее всего просто глюк):

Или вовсе найти тех, кто состоит в этой базе и посещал наш сайт за последние X дней (например, 10):

Вообщем, можете играться как угодно с аудиторией и сегментами/целями из Яндекс.Метрики.

Ещё одна хорошая функция — похожая аудитория:

Яндекс сам подбирает аудиторию, которая похожа на загруженную Вами и показывает им рекламу. Это круто, на первых порах точно снизит цену клика.

Похожую аудиторию можно составлять в 5 режимах, передвигая ползунок от «больше точность» до «больше охвата»

Поэтому, я рекомендую оттестировать все 5 режимов, путём создания на каждый своё объявление:

Можете воспользоваться таким способом простановки универсальной utm мети на кампании по аудиториям:

?utm_source=yandex&utm_medium=audience&utm_campaign={campaign_id}&utm_content=header&utm_term={ad_id}.{retargeting_id}

Но я, вместо «{retargeting_id}», прописал клиентам тип аудитории в ручную: *тип данных*_*тип/источник аудитории*_*0 — если это загруженный сегмент, от 1 до 5 — если это похожая аудитория, где цифра соответствует расположению ползунка*, например «email_clients_3».

Главный вопрос — что делать, если у Вас маленькая аудитория (до 1000 контактов)

Мой ответ — копить. Иначе смысл инструмента теряется. К тому же, способа обойти ограничение я не нашёл (даже с почтой gmail не прокатило). Если Вы нашли таковой — поделитесь.

Нюансы

  • К сожалению, менять загруженный сегмент нельзя — только переименовать, удалить, или найти похожий.
  • Можно также выдавать доступ другим логинам к своим сегментам, работает как доступ к счётчику Метрики, только нет доступа редактирования, поэтому человек, которому выдали доступ, не сможет создать похожую аудиторию.
  • Естественно, как и по сегментам/целям, можно корректировать ставку (на поиск и рся) по этой аудитории.
  • Также в ближайшее время можно будет узнавать социально-демографические характеристики каждого среза.
  • Ознакомьтесь с требованиями к загружаемым файлам с email/телефонами/id устройствами здесь: https://yandex.ru/support/audience/file.xml
  • Также можете ознакомиться с новостью от Яндекса: https://yandex.ru/company/press_releases/2016/0629

Кампании я уже запустил, через неделю-другую постараюсь поделится результатами.

P.S. Чувствую, поднимется спрос на парсеры email`ов и базы

klibiz.ru

Как подобрать и настроить аудитории в Яндекс.Директе самостоятельно 🚩

Аудитории Яндекс Директ — инструмент таргетинга рекламы на группы заранее отобранных пользователей. Это мощное средство повышения эффективности объявлений. Ты загружаешь список или выделяешь из массы пользователей, собранных системой статистики, ту группу, в которой большинство наверняка купит товар или услугу оффера.

Особенно это удобно для арбитража. Грамотный подбор аудитории Директ означает высокую точность воздействия рекламы и эффективное использование бюджета. От своих затрат в Директе ты получишь максимальное число целевых посетителей. Например, реклама нового средства по уходу за кузовом тем, кто уже купил регистратор или другой гаджет для своего авто. Или предложение расходных материалов покупателям оргтехники.

Что такое аудитории в Яндекс.Директе

При использовании рекламы в Яндекс Директ настройка аудитории заключается в выделении группы целевых пользователей по определенному признаку или сочетанию нескольких условий. Данный параметр можно использовать в рекламной кампании только при показе объявлений в РСЯ.

Использование сегментов, созданных с помощью сервиса Яндекс Аудитории позволяет находить новых клиентов с помощью «похожих пользователей», осуществлять повторные продажи, использовать ремаркетинг (повторный показ рекламы тем, кто перешел на лэндинг по предыдущим объявлениям, но не купил) и уменьшить расходы на трафик, исключив ненужную аудиторию.  

Есть две настройки, в которых можно использовать Аудитории:

  1. В параметрах рекламной кампании и при создании объявлений, в поле «Корректировка ставок».
  2. При настройке группы объявлений в блоке «Условия подбора аудитории» в Директе.

Сегменты аудитории

Каждое создание сегмента аудитории подразумевает получение данных о пользователях и построение на основании этих данных списка анонимных идентификаторов. Это значит, что нигде в системе личная информация или какие-либо данные о пользователях не хранятся, но Директ будет точно знать кому показывать объявления.

Для использования в рекламной кампании Директ, сегмент аудитории может быть создан на основании следующих источников данных о пользователях:

  • Загружаемые данные — информация для поиска пользователей (ID мобильного устройства, телефон, e-mail), полученная из других источников. По этим данным Аудитории создают список анонимных идентификаторов с помощью информации, которой располагает Яндекс.
  • Данные Яндекс.Метрики.
  • Статистика, собранная с помощью Пикселя Директа.
  • Географическое положение пользователей.
  • Пользователи, похожие на уже существующую аудиторию.

Полученные сегменты используются для подбора аудитории Яндекс Директ. Это самый точный вид таргетинга, доступный в данной системе контекстной рекламы.

Охват аудитории в Директе

Настройка параметров рекламной кампании, это всегда компромисс между необходимостью удалить нецелевых пользователей и получить как можно больший охват аудитории Директ. С одной стороны, каждое условие подбора уменьшает охват, но и показ рекламы нецелевой аудитории ведет к убыткам.

Сервис Аудитории обеспечивают точность таргетинга объявлений с помощью сегментов, а объявления публикуются в Рекламной сети Яндекса, охват которой больше поиска. Также количество площадок, где будет показано объявление, и охват можно расширить увеличением ставки.

Подбор аудитории в Директе

Параметр условия подбора аудитории в Яндекс Директ настраивается при создании или редактировании группы объявлений. В разделе «Настройки на всю группу» есть соответствующая кнопка «Добавить».

В новом окне можно выбрать одно или сочетание нескольких условий с участием ранее определенных фрагментов Аудиторий. В этом диалоге будут доступны только те сегменты, которые находятся в состоянии «Готов», то есть уже накопили не менее 1000 идентификаторов пользователей.

В случае использования нескольких условий можно выбрать варианты «Выполнены все» или «Выполнено хотя бы одно». Помни, что чем строже набор условий, тем меньше будет охват рекламы.

Настройка аудитории в Директе

Аудитории создаются и настраиваются на сайте audience.yandex.ru. Для работы с сервисом, тебе понадобиться учетная запись Яндекса. Желательно использовать один аккаунт для Метрики, аудиторий и Директа для передачи данными между системами. Если учетные записи разные, понадобится настраивать гостевой доступ к счетчикам, целям и сегментам.

В Яндекс Директ настройка аудитории состоит из следующих шагов:

  • Перейди на сайт https://audience.yandex.ru/.
  • Авторизуйся со своей учетной записью, и ты попадешь на вкладку «Сегменты».
  • Нажми кнопку справа «Создать сегмент» и выбери тип исходных данных.
  • Укажи параметры сегмента или загрузи данные.
  • Кликни по кнопке «Создать Сегмент».

После этого новый сегмент появится в таблице со статусом «Обрабатывается». Если данных достаточно, в течение двух или более часов статус изменится на «Готово». После этого список пользователей сегмента можно указывать в настройках.

В Аудиториях можно использовать следующие виды исходной информации:

  • Загружаемые данные. Это текстовый или CSV файл со списком адресов электронной почты, телефонных номеров или идентификаторов мобильных устройств. Файл должен быть в кодировке UTF-8 или Windows-1251 и содержать не менее 1000 записей, разделенных запятой, переводом строки или табуляцией. Эти данные можно получить из списка получателей почтовой рассылки, справочника клиентов (например, выгрузить из CRM интернет-магазина) или даже распарсить любой онлайн-справочник. По ID смартфона или планшета Яндекс найдет данные без ограничений по географии, на основании телефонов и e-mail собираются данные о пользователях из РФ и СНГ.
  • Статистика собранная Яндекс.Метрикой. Для этого в Метрике должен быть счетчик под тем же аккаунтом, с которым ты работаешь с Аудиториями, либо чужой счетчик, к которому предоставлен доступ. В первую очередь выбери нужный отчет в Метрике и сохрани его как сегмент, либо настрой Цели. Рекомендуем прочитать статью о настройке рекламы в Директ с целями. После этого, при создании сегмента в Аудиториях ты можешь выбрать счетчик и нужную группу пользователей (сегмент или достигших целей).  После создания сегмент будет находится в статусе «Обрабатывается». А после построения на основании данных Метрики списка из 1000 или более идентификаторов, сегмент будет готов к использованию.
  • ГЕО данные. Возможны два варианта: окружности (указывается адрес или координаты и радиус 500 м – 10 км) или полигоны (до 10 кв. км., не менее трех координат, стороны полигона не должны пересекаться). Для формирования сегментов можно использовать сочетание до тысячи местоположений-окружностей или до 10 полигонов. Доступны варианты пользователей, которые посещают указанное местоположение, живут там, работают или недавно там побывали.
  • Пиксель. Это специальный счетчик, который устанавливается на лэндинг или сайт и передает данные о посетителях за период 1-90 дней. Чтобы создать пиксель перейди в Аудиториях на одноименную вкладку и нажми кнопку «Создать пиксель». Скопируй код пикселя и вставь его в HTML код страницы своего лэндинга.
  • Похожие пользователи. Этот сегмент создается на основании параметров уже существующего сегмента. Сегмент похожих будет включать тех пользователей, которые не попали в исходный образец, но имеют аналогичные интересы или также ведут себя в сети.

В дальнейшем каждая созданная Аудитория будет автоматически доступна в интерфейсе редактирования объявлений при настройке подбора аудитории Яндекс Директ.

Точность попадания рекламы к целевым пользователям и охват аудитории в сетях Директ всегда находятся в противоречии. Но после запуска в 2016 году сервиса Аудитории задача арбитражника упростилась, так как сегмент похожих пользователей помогает расширить аудиторию, а другие сегменты уже состоят из списка целевых пользователей, отобранных с высокой точностью с помощью Метрики и собственной статистики Яндекса.

Как показывает практика, использование сегментов позволяет уменьшить среднюю стоимость клика (иногда в 3 раза) и получать больше лидов по меньшей цене. Также, чтобы проще разобраться с этой системой рекламы, рекомендуем статью о самостоятельной настройке Яндекс.Директ.

 

partnerkin.com

Новый сервис для прицельной работы с аудиторией

Сегодня запустился новый сервис Яндекс.Аудитории. С его помощью вы сможете создавать и анализировать сегменты для нацеливания рекламы. В том числе и по данным из вашей клиентской базы.

1. Найдите в интернете своих покупателей из офлайна

Многие бизнесы стараются узнать о клиентах больше, чтобы растить продажи и лояльность за счет персональных рекомендаций. Теперь ваша реклама может ориентироваться на эти данные.

Загрузите в Аудитории электронные адреса, телефоны или ID мобильных устройств постоянных клиентов (например, из CRM). Сервис найдет этих людей в интернете, используя свои знания о пользователях Яндекса и их устройствах. На выходе у вас будет список анонимных идентификаторов для таргетинга.

Сохранив этот сегмент в Аудиториях, его можно использовать для настройки показов в Директе. Откройте страницу создания или редактирования объявления и нажмите «добавить» в новом блоке Условия подбора аудитории (переименованный и дополненный блок условий ретаргетинга). В меню настройки появился отдельный пункт «Сегмент Аудиторий».

Вы можете создавать сложные условия показа, комбинируя сегменты Аудиторий и целей/сегментов Метрики.

2. Расширяйте охват и нацеливайтесь на лучших клиентов

С помощью технологии look-alike, основанной на машинном обучении, в Яндекс.Аудиториях можно создать сегмент похожих пользователей — людей, чьи интересы и поведение в интернете сходны с одним из сегментов ваших покупателей.

Допустим, вы создали в Аудиториях сегмент лояльных клиентов с большим средним чеком. Используя опцию «Сегмент похожих пользователей», вы найдете в сети людей с похожим поведенческим профилем. С большой вероятностью они тоже заинтересуются вашими объявлениями. Для такого сегмента можно сделать отдельную кампанию или просто настроить повышающий коэффициент к ставкам.

Наоборот тоже работает — вы можете загрузить в Аудитории всех тех, за кого не хотите переплачивать, сделать по ним сегмент «похожих» и настроить для всех этих пользователей понижающие коэффициенты к ставкам.

В помощи сервиса вы можете прочитать подробности о настройке показов и корректировке ставок по сегментам Яндекс.Аудиторий.

Помимо Директа сегменты Аудиторий доступны в Яндекс.Дисплее, при настройке аудиторных пакетов. Вместе с недавними обновлениями Яндекс.Метрики — новой сегментацией и загрузкой параметров пользователей — Аудитории дают вам возможность запускать контекстные и медийные кампании, которые работают персонально с разными типами ваших клиентов: лояльными, новичками, ушедшими и так далее. Экспериментируйте с рекламой и развивайте свой бизнес.

Желаем вам успешных кампаний!

yandex.ru


Смотрите также