Как рассчитывать бюджет в Яндекс Директ? Расчет бюджета яндекс директ


Яндекс прогноз и оценка бюджета

С 2018 года Директ изменил условия назначения ставок, и теперь конкурентная борьба идет не за позиции размещения в тех или иных блоках, а за предполагаемый объем получаемого трафика по отдельным ключевым фразам. В любом случае каждому рекламодателю перед запуском кампании необходимо знать, на какие расходы ориентироваться, и насколько прибыльно или убыточно будет продвижение по разным запросам.

Для предварительного расчета рекламного бюджета в Яндекс существует специальный сервис, дающий такой прогноз. Как работать с инструментом и какие нюансы необходимо учитывать — рассмотрим в статье.

Оценка бюджета Яндекс Директ.

Переходим в сервис, вписываем ключевую фразу, жмем «Пересчитать» и нам открывается таблица с прогнозируемыми данными:

  • списываемых за клик средств;
  • показатель кликабельности;
  • количества показов;
  • объем кликов;
  • месячный бюджет (списываемая за клик сумма * количество переходов).

Оценка бюджета Яндекс

Теперь вопрос — насколько прогноз актуален?

Сезонность.

Система делает расчет, исходя из статистики запросов по фразе и конкуренции за прошлый месяц.

Но кривая спроса очень подвержена сезонным и прочим колебаниям, на что реагирует аукцион — рекламодатели повышают или понижают ставки. И, например, обрадовавшись невысокому прогнозируемому бюджету Директ за апрель по фразе «купить мангал», в мае Вы можете получить дорогие клики и понести убытки.

Кривая спроса

Это касается многих категорий продуктов: рыболовных снастей, спортинвентаря, товаров «сад-огород» и т.д. — спрос и конкуренция заметно отличается по месяцам, конкуренция так же «плавает», а значит цена клика тоже будет заметно разниться. Кроме того, многие товары пользуются ажиотажным спросом в праздничные дни, и предыдущая статистика по бюджету Яндекс Директ будет абсолютно неактуальной.

Отсюда первый вывод:

  • будьте внимательны и учитывайте фактор сезонности для оффера — доверившись данным за прошедший месяц и рассчитав прибыльность кликов, можно в итоге получить убыточную кампанию.

Качество и релевантность.

Прогноз рекламного бюджета Яндекс не учитывает еще один фактор — качество рекламы и релевантность лендинга.

Если объявление составлено грамотно, с проработкой под каждый отдельный ключевой запрос, с учетом интересов сегмента целевой аудитории — оно будет иметь хорошую кликабельность, а значит получит от Директа более низкую стоимость клика и лучшую позицию показов.

В статье про назначение ставок после изменений 2018 года я уже рассматривал вопрос по способам экономии рекламного бюджета. Там же упоминалось понятие » счастье пользователей«, которое для Яндекса является ключевым в оценке предлагаемого контента.

Так вот, кроме качества самого объявления, очень важно, чтобы посадочная страница была релевантна запросу — если человек ищет «часы Seiko с кожаным ремешком», то встречать его после клика должен лендинг с таким же предложением. Если этого нет и пользователь уйдет с сайта, не получив искомое, Яндекс расстроится и Ваше объявление понизится в рейтинге. Как итог — повышение цены клика.

Оптимизировать лендинги под каждую ключевую фразу хлопотно, но оно того стоит. Для «ленивых» есть решение с автоматической подменой заголовков и отдельных блоков посадочных страниц, о чем я писал в статье о фишках Директа — читайте, применяйте.

Рекомендации.

  1. Делать расчет бюджета через прогноз Директа можно и нужно — это позволит понять, выгодно продвижение по отдельным запросам, или нет.
  2. Расширяйте семантику ключей, используя околоцелевые и ассоциативные запросы — по ним меньше конкуренции и дешевле переходы.
  3. После запуска кампании не останавливайте ее, набирайте статистику и проводите оптимизацию через отключение неэффективных ключевых фраз и менее качественных объявлений — этим Вы значительно снизите цену клика, а стало быть повысите отдачу.

 

Рекомендуемые статьи

7zet.ru

Основной способ расчета рекламного бюджета в Яндекс Директ!

Постоянно спрашивают о том, какой бюджет потребуется на рекламу. Причем, не всегда примерный ответ удовлетворяет человека.

Как спрогнозировать бюджет, когда нет ничего — ни запущенной кампании, ни СТР, ни стоимости клика, ни стоимости конверсии, ни данных по конверсии сайта, ни данных о наличии денег у клиента? Никак. Тестирование — наше всё.

Как делаю я для себя. Допустим, я захотел заняться ремонтом квартир в Оренбурге. Мой план вкратце такой: есть свободная сумма — это будет моим бюджетом. Меньше —  хорошо, больше просто нет :) Согласитесь, туповато брать займы на рекламные бюджет.

Отдаю деньги на баланс — я с ними прощаюсь. Придут обратно — хорошо, не придут — параллельно, опыт стоит денег.

Допустим, есть у меня на это дело лишние 15к (В Орб это актуально — 20р за клик в ремонте). 10к отдам на сайт, 5к на рекламный бюджет. В трафике я всегда уверен, а на сайт лучше потратиться. Будет хороший сайт — сконвертится все остальное. 

Цену за клик выбрать просто — сколько готов платить, столько и плати. Глупо лезть в нишу, если денег на нее нет. Надо закупить хотя бы 200-300 кликов для ясной картины. 50 кликов — невалидная статистика. Вдруг конверсия 2% и статистика отработает в последних 10 кликах из первой сотни?

С цифрами разобрались. Взяли все деньги, высчитали ставку, залили в сайт и рекламу, настроили статистику (мастхэв!), попрощались с деньгами и смотрим.

Заявки пошли? Ок.

А держит ли система заявки? Не каждый стартап переживет ответственность и первые проблемы. Если ответ положительный — вкидываем дальше. Смотрим по статистике, откуда идут конверсии — можем ли оптимизировать? Отключить ненужные сегменты ключей, времена показов, геотаргет, изменить предложение, чтобы попасть в рамки ожиданий и бюджета.

Я настаиваю на том, что во времена интернета доход должен быть сразу, не надо ждать возврата инвестиций через 3 года. 

Если нет достаточного опыта — на тест надо закладывать ошибки с сайтом и рекламой.  Важно не строить лишних ожиданий, чтобы не сидеть потом с разбитым корытом и депрессией. Всё просто — тем больше ждали, тем сильнее даст по башке отсутствие результата. Увидел себя через месяц бизнесменом на каене — жесткая депрессия. Ничего не ждал — позитив от полученного опыта. Даже с моим опытом далеко не каждая тема выстреливает, не надо заряжаться в петлю.

И еще. Откройте Вордстат, историю запросов, пробейте сезонность ключа. Даже у матерых ребят НЕТ хорошей окупаемости на спаде сезона. Нефиг туда лезть, если кривая идет вниз.

Подведем итоги. 70% бюджета на посадочные площадки, закупить минимум на 200-300 кликов в один сегмент и с умным видом все это проанализировать. Миллионов не ждать — только большая работа приносит деньги. А сделать лендинг + контекст может каждый пятый «интернет-маркетолог».

 

Как я могу вам помочь?

xn-----8kcaqbfc0aneed4ajr2afjjre6z.xn--p1ai

Мебельмания 🚩 | Как оценить рекламный бюджет Яндекс Директ

При поддержке студии по настройке контекстной рекламы подготовили материал по оценке бюджета на контекстную рекламу.Сколько надо потратить, чтобы получить результат? Для многих этот вопрос первоочередной при размещении рекламы. Рекомендуем не гадать, а обратиться к инструменту «Прогноз бюджета Яндекс Директ». Он наглядно покажет, какие средства надо вложить и что вы при этом получите.

 

application-1756279_682

Составляем прогноз бюджета Яндекс Директ

Ссылку на составление прогноза вы найдете на главной странице Директ, в разделе «инструменты» или на странице ваших кампаний, в верхнем меню.

content_prog

Инструмент полезен при создании новой кампании, когда вы хотите примерно рассчитать, какой рекламный бюджет в Яндекс Директ вам понадобится. А также при переходе на автоматические стратегии для примерной оценки месячного бюджета рекламной кампании.

Составление прогноза включает в себя три основных пункта.

Выбор региона

Здесь вы отмечаете, в каких регионах хотите показывать рекламу.

content_vyb_reg

От выбранного региона зависит не только количество показов и возможных кликов. Он значительно влияет на общий рекламный бюджет Яндекс Директ. Так как в разных регионах устанавливается разная стоимость за клик за счет конкурентных ставок. Иногда цена клика отличается в разы, что особенно характерно при сравнении показов в Москве и других регионах.

Выбор параметров расчета

Указываем необходимый период для расчета бюджета Яндекс Директ.

content_para

Вы можете выбрать месяц, квартал или год. Обратите внимание, что помимо стандартного «30 дней» можно уточнить, какой именно месяц или квартал вас интересует. Это позволяет учесть сезонность отдельных товаров при оценке бюджета.

Выбор ключевых фраз

Подбираем ключевые слова, по которым планируем показы.

content_klyuchi

Чтобы сразу оценить популярность тех или иных фраз, а также определить минус-слова, нажмите на ссылку «подобрать». В новом окне откроется подбор ключевых слов, где вы сможете выяснить, какие ключевики пользуются спросом в интересующем вас регионе. Посматривайте также на подсказки: какие еще запросы забивали пользователи, которые искали ваш товар.

Ключевые слова пишите через запятую. При наличии вложенных фраз, система автоматически поставит минус-слова (если под полем у вас стоит галочка напротив пункта «автоматическая коррекция минус-словами»).

Вложенные фразы — это более узкие запросы. К примеру, «ремонт обуви» является общим запросом. «Ремонт обуви в Чебоксарах» будет вложенной фразой.

 

Фиксация стоп-слов автоматически учтет стоп-слова в ключевых фразах (предлоги, союзы), проставив оператор «+». Если в этом нет необходимости, уберите галочку с этого пункта.

Вы также можете прописать единый набор минус-слов для всех выбранных ключевиков.

content_ed_slov

Когда все определено, жмем кнопку «Посчитать».

Оценка бюджета Яндекс Директ с учетом позиций

Отчетная таблица по расчету включает в себя прогноз средней стоимости клика, кликабельности, показов и расчет бюджета по каждой фразе с учетом того, где показывается объявление (спецразмещение, гарантия, динамические показы).

content_pron

Прогноз бюджета позволяет оценить, как влияет размещение на определенных позициях на предполагаемую стоимость клика и CTR. Отмечая разные позиции для каждого ключевика, вы можете менять итоговую кликабельность и сумму для всей кампании.

На основе прогноза можно распределять бюджет, устанавливая оптимальную стоимость по каждой фразе. Например, если стоимость клика в спецразмещении отличается несущественно, а CTR значительно выше, то рекомендуется поставить данную фразу в приоритет и показывать на высоких позициях. Напротив, некоторые общие ключевики могут «съесть» рекламный бюджет Яндекс Директ за небольшое число кликов. В таком случае, лучше размещать их в гарантии или ограничить оператором «».

Бюджет Яндекс Директ. Чем больше — тем лучше?

Исходя из поверхностного анализа прогноза бюджета, можно сделать вывод, что чем больше ставка, тем выгодней. Но не всегда это так. Учитывая расчет по каждой фразе, вы можете достичь близкого числа переходов и при меньших затратах. К примеру, довольно часто место в спецразмещении незначительно влияет на количество кликов. Так зачем платить больше за 1 место, когда достаточно будет ставки входа в блок.

Некоторые запросы выгодней держать в гарантии как раз из-за их кликабельности. Конечно, в спецразмещении CTR выше, но, следовательно и кликают чаще, что ускоряет расход средств. Обдумайте, есть ли необходимость такого количества переходов. И прежде чем тратить на рекламу большие средства, оцените: способен ли ваш сайт выдержать наплыв гостей, и способна ли ваша фирма обслужить всех желающих.

Не забывайте, что прогноз бюджета Яндекс Директ основан на статистике и рассчитывается приблизительно. Приятно то, что при грамотном ведении кампании, реклама обойдется вам дешевле, чем в прогнозе.

 
ПРИМЕЧАНИЕ: При звонке скажите, что Вы увидели контакты на Мебельмании.
 

Добавьте статью к себе на стену, чтобы не потерять

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

klientomaniya.ru


Смотрите также