Увеличение конверсии через оптимизацию Яндекс Директ (Часть 1). Оптимизация яндекс директ


Оптимизация яндекс директ - Ведение и оптимизация кампаний и фраз

Оптимизация Яндекс Директ. Одна из самых важных задач при работе с рекламной кампанией – ее оптимизация.  Оптимизация Яндекс Директ – это процесс изменения настроек рекламной кампании для получения большей эффективности.

Задачи по оптимизации Яндекс Директ, могут быть различными и зависят от конкретной ситуации у конкретного рекламодателя и с конкретной рекламной кампанией. Вот несколько самых часто встречающихся:

До оптимизации яндекс директ

До оптимизации яндекс директ

После оптимизации яндекс директ

После оптимизации яндекс директ

— снижение рекламного бюджета, сохраняя при этом количество лидов;

— увеличение количества лидов с сохранением стоимости лида;

— снижение стоимости лида;

— получение более качественных лидов, которые точнее совпадают с целевой аудиторией.

Кроме того, важно определиться, что является критерием оценки эффективности. Из самых распространенных показателей это высокий CTR в поисковых кампаниях, приемлемое для рекламодателя количество лидов и их стоимость, приемлемое качество лидов и так далее.

Оптимизация рекламной кампании возможна только после ее запуска и сбора достаточной статистики. Когда данных собирается достаточно, они анализируются и на основе этого, в рекламную кампанию могут быть внесены изменения. Это самый эффективный способ докрутки рекламы. Но иногда реклама идет совсем не так как надо и нет возможности ждать пока данные статистики наберутся. В этом случае конечно приходится положиться только на опыт маркетолога или трафик-менеджера, которые занимаются рекламной кампанией. Их задача сводится тогда к тому, чтоб на основе собственного понимания рынка рекламодателя и работы рекламных кампаний сделать новые предположения и разработать новые решения, которые по их предположению позволят получать те результаты от рекламы, на которые нацелен рекламодатель.

Оптимизация Яндекс Директ и все решения, которые с этим процессом будут связаны, должна делаться только на основе данных статистики. Оптимальными для анализа принято брать данные, когда рекламная кампания получила не менее 1000 кликов. Еще варианты – отработала не менее 1 месяца, конкретные фразы получили не менее 100 конверсий, набрали не менее 100 кликов. Чем больше статистики набралось, тем успешнее будет проведена оптимизация Яндекс Директ. Так как данные усреднились и погрешность будет стремиться к минимуму. Погрешность в вопросах настройки рекламы дает непредсказуемость поведения пользователей. Они могут вести себя по разному в разное время суток, разные дни недели и т.п. Если набрать недостаточно статистики, то могут быть сделаны не верные выводы и внесены изменения, которые наоборот навредят эффективности рекламной кампании. Хотя конечно точных ограничений нет, есть только рекомендации самого Яндекса и наиболее опытных и квалифицированных игроков рынка контекстной рекламы.

Оптимизация Яндекс Директ включает в себя ряд базовых решений:

Оптимизация яндекс директ

Оптимизация яндекс директ

— перераспределение ставок за клик по полу и возрасту согласно статистике. То есть смотрим по статистике кто больше всего оставляет заявки на сайте, или активнее всего ведет себя на нем, и для этой категории лиц ставки повышаем. Или для них ставки оставляем неизменными, а понижаем для всех других. Главное, не забудьте все же проверить, совпадают ли данные статистики с реальной целевой аудиторией рекламодателя;

— установка временного таргетинга – еще один инструмент оптимизации Яндекс Директ. Смотрим по статистике в какие часы получаем больше всего заявок, и в эти часы ставки повышаем. Или смотрим когда больше всего приходит некачественных заявок, и в это время либо отключаем показ рекламы, либо ставки понижаем. Есть некоторые сферы, где необходимо чтоб реклама работала только в часы совпадающие с графиком работы компании, то есть не актуально перезванивать лидам, полученным в другие часы, тогда конечно тоже временной таргетинг отключает показы рекламы в нерабочее время;

— установка географического таргетинга. На те регионы, откуда больше всего заявок – ставки поднять, на остальные интересующие регионы – ставки понизить или принять решение их отключить;

— корректировка ставок за клик по устройствам. Логика аналогична всем предыдущим пунктам;

— расширение списка минус-фраз. Смотрим по статистике поисковые фразы (то есть именно те фразы, которые набирали пользователи, увидевшие наши объявления и перешедшие по ним на сайт), которые не всегда совпадают с ключевым словом по которому мы разместили объявление. И если среди этих фраз попадаются нецелевые, то добавляем их в минсу-фразы в рекламных кампаниях;

— тестирование разных текстов объявлений с разными акциями и УТП.

На этом простые решения в оптимизации Яндекс Директа закончились. Остались более сложные:

Сложная оптимизация яндекс директ

Сложная оптимизация яндекс директ

— отключение неэффективных ключевых слов. Для начала в каждой конкретной рекламной кампании необходимо определить, по каким критериям определять эффективность ключевиков. Чаще всего это конечно количество или стоимость заявок с них. Если критерий именно таков, то по статистике отключаются те запросы, которые приносят очень дорогие лиды, или имея более 100 (1000) кликов не принесли ни одного лида вообще.

— повышение ставок за клик. Да, иногда это решение кажется прямо противоположным. Особенно если задачи по оптимизации Яндекс Директ связаны со снижением рекламного бюджета, снижением стоимости лида и т.п. Однако, в некоторых регионах и нишах срабатывает следующий механизм: повышая цену клика, рекламное объявление попадает на более высокие позиции в выдаче Яндекса, его видят более «горячие» потенциальные клиенты, которые уже хотят купить товар/услугу, следовательно они чаще оставляют заявки и совершают покупки. То есть, подняли позицию рекламного объявления, получили более горячий трафик, который принес больше заявок. Как правило при этом цена заявки падает.

— добавление новой группы запросов. Это могут быть либо низкочастотные запросы для самых эффективных среднечастотных ключевых фраз, либо дополнительные группы связанные с товаром/услугой рекламодателя.

И так далее. Другие решения по оптимизации Яндекс Директ подбираются и ищутся для конкретной ситуации.

Кажется очевидным, что оптимизация Яндекс Директ невозможна без статистики и счетчиков для ее сбора. Данных самого Яндекс Директа не достаточно для этого. Поэтому перед запуском рекламной кампании обязательно нужно проверить наличие счетчиков для сбора статистики и настройку целей в них.

Оптимизация Яндекс Директ – это процесс практически вечный. Нельзя сказать, что когда то рекламная кампания станет полностью идеальной. Такой она может быть лишь на небольшом отрезке времени, три – пять месяцев максимум если никаких изменений не вносить. Это связано с тем, что меняется рынок, меняются цели, задачи, ресурсы в компании рекламодателя. Да еще ко всему этому, сама система Яндекс Директ периодически добавляет обновления, новые функции и возможности. Соответственно, в рекламную кампанию это нужно тоже внедрить, иначе вся оптимизация Яндекс Директ будет неэффективной.

refakt.ru

Увеличение конверсии через оптимизацию Яндекс Директ (Часть 1)

Увеличение конверсии всегда происходит двумя путями:

1. Оптимизация сайта/целевой страницы;

2. Оптимизация трафика.

В этой статье, я постараюсь расписать, как оптимизировать рекламные кампании (РК) на поиске Яндекс Директ, чтобы увеличить конверсию сайта.

Основные правила:

1. Фиксируйте все изменения в рекламной кампании в отдельном текстовом файле.

2. После внесения правок в рекламную кампанию, обязательно отслеживайте и сравнивайте показатели с периодом до внесения изменений в РК.

3. Отслеживайте и анализируйте резкие скачки в показателях РК. Например, резкое увеличение кликов или показов в один из дней недели. Если произошло увеличение или уменьшение показов без изменения кол-ва кликов — скорее всего Вы добавили новые ключевые слова или минус-слова. При уменьшении кол-ва кликов, обратите внимание на конкурентов и на их объявления.

Оптимизация поисковой РК по шагам.

Шаг 1. Добавление минус-слов.

Заходим в статистику рекламной кампании и выбираем вкладку «Мастер отчетов». В «Мастере отчетов» ставим галочки на против полей «номер объявления», «фразы», «позиция», «средняя позиция», выставляем необходимый временной промежуток и жмем на кнопку показать.

В полученной статистике находим ключевые фразы с большим кол-вом показов и низким CTR. К ним мы и будем первым делом добавлять минус-слова. Чтобы понять по каким мусорным словам идут показы, кликаем на номер объявления, далее переходим по ссылке «Редактировать объявление».

В открывшемся окне, находим поле «ключевые фразы» и жмем на кнопку «уточнить». В сплывающем окошке, Яндекс Вам может показать, по каким запросам идут не целевые клики. На против этих запросов ставим галочку и нажимаем кнопку «закрыть». Потом жеме кнопки «далее» и «отправить на модерацию».

Следующее, что мы делаем — заходим в Яндекс Метрику, выбираем вкладку «Источники», затем «Сводка».

Находим наше объявление, нажимаем «+» на против него и смотрим по каким ключевым словам были клики. Если среди них есть явно мусорные — добавляем их в минус слова.

Этот шаг проделываем со всеми ВЧ и СЧ ключевыми словами.

Шаг 2. Показатели «время на сайте» и «отказы»

В том же отчете (выбираем вкладку «Источники», затем «Сводка») Яндекс Метрики просматриваем столбец «отказы» (посетитель просматривал страницу меньше 15 сек.) и находим объявления с наибольшими показателями. Когда объявления найдены, наша цель понизить показатель отказов. Делается это обычно четырьмя способами:

- Переписываем текст объявлений;

- Перенаправляем трафик на более релевантную страницу;

- Переписываем заголовок страницы;

- Отключаем объявление.

- С отчетом «время на сайте» работаем так же, как и с показателем отказов.

Иногда есть смысл просмотреть столбец «глубина просмотра».

Конец первой части. Продолжение следует.

spark.ru

Зачем вам ведение и оптимизация рекламы в директе?

Часто у клиентов возникает вопрос что такое ведение и оптимизация яндекс директа и почему они должны платить за это деньги? В представлении, некоторых заказчиков работа над рекламной кампанией ограничивается её первоначальной настройкой, но каждый опытный специалист по контексту знает что настройка это только часть работы. Для того чтобы реклама начала исправно функционировать и приносить результат нужно постоянно работать над её улучшением и оптимизацией. Ниже я постараюсь раскрыть вопрос ведения и оптимизации рекламных кампаний.

Ведение и оптимизация рекламных кампаний в яндекс директе нужны для увеличения  количества обращений клиентов и снижения их стоимости.

Ведение и оптимизация рекламы в яндекс директе циклический процесс. Ситуация в директе постоянно меняется. Приходят новые конкуренты, старые меняют свои предложения и стратегии продвижения. Важно отслеживать ситуацию и показатели рекламной кампании, чтобы они не ухудшались, а становились лучше.

По каждому ключевому слову в яндекс директе накапливается статистика кликов и конверсий, необходимо анализировать эту статистику, снижать ставки по неэффективным ключевикам, переводить  показы по ним  в гарантию. Поднимать ставки по эффективным, выводить показы по ним в спецразещение чтобы увеличить охват и получить еще больше заявок.

Точно также нужно оптимизировать рекламные площадки в рекламной сети  яндекса (РСЯ). Отключать площадки с которых нет заказов, чтобы не сливать бюджет и повышать ставки по конверсионным ключам  для увеличения охвата и количества обращений от клиентов.

Список работ, которые выполняются при оптимизации яндекс директ:

1) Сбор новых минус слов. При настройке рекламы нельзя собрать все минус слова, т.к. пользователи постоянно формулируют новые запросы, необходимо постоянно отслеживать фразы по которым были показы ваших объявлений и добавлять нерелевантные ключевики в минус слова.

2) Оптимизация ставок по ключевым словам, площадкам. Об оптимизации ставок по ключевикам и площадкам я рассказал выше.

3) Оптимизация рекламы по времени суток и дням недели. Нужно отслеживать часы и дни недели в которое конверсия снижается и выставлять в это время такие ставки, которые позволят уложиться в допустимую стоимость лида.

4) Оптимизация рекламы по устройствам. Когда накопится достаточная статистика мы можем сравнить конверсию с мобильных устройств и стационарных компьютеров. Поняв ситуацию мы можем задать разные ставки для показа на разных типах устройств.

5) Оптимизация рекламы по полу и возрасту. В яндекс директе доступна корректировка ставок по полу и возрасту. Мы можем отследить и понять кто делает заказы на сайте, а кто просто тратит наши деньги кликая по рекламе.

6) Обновление объявлений. Редактирование объявлений в связи с изменениями на вашем сайте. У вас могут меняться цены, товар может заканчиваться или могут появляться новые товары. Нужно постоянно актуализировать информацию в рекламных объявлениях

7) Расширение семантики. Поиск новых ключевых слов. Тут в принципе все понятно. Специалист по контекстной рекламе должен постоянно искать новые направления для рекламы вашей продукции.

8) Проведение A/B тестов объявлений. Тестирование помогает найти варианты объявлений по которым чаще кликают и снизить стоимость клика. Но важно понимать что это не главное. Важнее найти тот вариант объявления по которому вы получите больше заявок по меньшей стоимости или больше продаж, если вы отслеживаете продажи.

Если вы не занимаетесь оптимизацией  рекламных кампаний, то скорее всего столкнетесь со следующими проблемами:

  • потеря позиций
  • увеличение расхода
  • не целевой трафик
  • упущенная прибыль

Если у вас есть вопросы или дополнения к статье задавайте их в комментариях

 

toolmark.ru


Смотрите также