Конверсия рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords. Конверсия рекламы яндекс директ


Конверсия рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords | ИМПУЛЬС

Напомним определение конверсии:

  • Коэффициент конверсии клика в клиента – это отношение количества клиентов (подчеркиваем – реальных клиентов, а не звонков!), привлеченных с помощью данной ключевой фразы, к количеству кликов на объявление пользователями, набравшим данную ключевую фразу.

По нашим данным реальный коэффициент конверсии рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords составляет в среднем 2%. Чем дороже товар или услуга, тем меньше коэффициент конверсии (пользователь готов совершить большее количество кликов перед совершением покупки) и наоборот. Так, для недвижимости коэффициент конверсии составляет 0,1%. Для оборудования – 0,2-1%. Для некоторых видов товаров и услуг коэффициент конверсии рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords может доходить до 30%.

Зная прибыльность по тем или иным товарам и услугам и опираясь на данные по ценам клика, можно примерно оценить рентабельность инвестиций (ROI) в контекстную рекламу.

Мы довольно часто убеждаемся в том, что многие попытки отследить конверсию рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords (неважно – по Яндекс.Метрике, или по Google Analytics) обречены на неудачу. К примеру, вводится такое понятие как отказы. Под этим подразумевается, что пользователь зашел на страницу и после этой страницы ушел с сайта.

Но, во-первых, чем на более глубокую страницу мы отправляем пользователя с заголовка объявления, тем более точно удовлетворяем интерес пользователя (ему, может быть, и незачем идти на другие страницы).

Во-вторых, где гарантия, что пользователь, зайдя на страницу, не позвонил в фирму и не получил таким образом ответы на все свои вопросы?

В-третьих, где гарантия, что пользователь, посмотрев на страницу, не занес сайт в закладки?

В-четвертых, данных для достоверных выводов слишком мало.

В-пятых, как можно оценить этот показатель, если пользователь кликает на ссылку «Адрес и телефон» – там и идти-то больше некуда. И т.д., и т.п.

Иначе говоря, такие показатели, как “отказы”, “целевые страницы” и т.п. являются суррогатами понятия “реальной конверсии рекламы”. И насколько эти показатели близки друг к другу, оценить практически невозможно.

Теперь по поводу достоверности. Для того чтобы данные были достоверными, нужно проанализировать их как минимум на 10 клиентах. Подчеркиваем – реальных клиентах! И при этом подразумевается, что все клиенты точно знают, по какой именно рекламе они пришли, вплоть до того, какой ключевой запрос в какой системе они набирали. Если коэффициент конверсии рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords составляет 1% (иногда – меньше), то нужно, чтобы было 1000 кликов. И, кстати, любой маркетолог скажет, что маркетинговые исследования на 10 клиентах будут недостаточно достоверными.

Таким образом, сделать выводы по различиям в коэффициентах конверсий рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords можно, скажем, по контекстно-поисковым системам или по различиям в коэффициентах конверсий на поисковых и тематических площадках. По объявлениям это сделать гораздо сложнее, поскольку нужно, чтобы было не меньше 1000 кликов по каждому объявлению. А уж по ключевым словам – и подавно! Если, к примеру, рекламодатель оценил, что коэффициент конверсии клика в клиента по каким-либо ключевым словам отличается в 10 раз и установил в соответствии с этим цены за клик, то он получит лучшие результаты. Но если рекламодатель ошибся в оценке, и на самом деле коэффициент конверсии различается всего лишь в 2 раза, то наша стратегия даст лучшие результаты.

Другими словами, в отсутствие данных по коэффициентам конверсии рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords наиболее оптимальной стратегией является стратегия минимизации цены клика.

Это очень важный момент, на который хочется обратить внимание. При ошибке в оценке коэффициентов конверсии можно получить худшие результаты, чем при предположении, что они одинаковы. Хотя, безусловно, попытки проанализировать конверсию рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords можно только приветствовать.

impulses.ru

Конверсия рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords :: ИМПУЛЬС

Напомним определение конверсии:

  • Коэффициент конверсии клика в клиента — это отношение количества клиентов (подчеркиваем — реальных клиентов, а не звонков!), привлеченных с помощью данной ключевой фразы, к количеству кликов на объявление пользователями, набравшим данную ключевую фразу.

По нашим данным реальный коэффициент конверсии рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords составляет в среднем 2%. Чем дороже товар или услуга, тем меньше коэффициент конверсии (пользователь готов совершить большее количество кликов перед совершением покупки) и наоборот. Так, для недвижимости коэффициент конверсии составляет 0,1%. Для оборудования — 0,2-1%. Для некоторых видов товаров и услуг коэффициент конверсии рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords может доходить до 30%.

Зная прибыльность по тем или иным товарам и услугам и опираясь на данные по ценам клика, можно примерно оценить рентабельность инвестиций (ROI) в контекстную рекламу.

Мы довольно часто убеждаемся в том, что многие попытки отследить конверсию рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords (неважно — по Яндекс.Метрике, или по Google Analytics) обречены на неудачу. К примеру, вводится такое понятие как отказы. Под этим подразумевается, что пользователь зашел на страницу и после этой страницы ушел с сайта.

Но, во-первых, чем на более глубокую страницу мы отправляем пользователя с заголовка объявления, тем более точно удовлетворяем интерес пользователя (ему, может быть, и незачем идти на другие страницы).

Во-вторых, где гарантия, что пользователь, зайдя на страницу, не позвонил в фирму и не получил таким образом ответы на все свои вопросы?

В-третьих, где гарантия, что пользователь, посмотрев на страницу, не занес сайт в закладки?

В-четвертых, данных для достоверных выводов слишком мало.

В-пятых, как можно оценить этот показатель, если пользователь кликает на ссылку «Адрес и телефон» — там и идти-то больше некуда. И т.д., и т.п.

Иначе говоря, такие показатели, как «отказы», «целевые страницы» и т.п. являются суррогатами понятия «реальной конверсии рекламы». И насколько эти показатели близки друг к другу, оценить практически невозможно.

Теперь по поводу достоверности. Для того чтобы данные были достоверными, нужно проанализировать их как минимум на 10 клиентах. Подчеркиваем — реальных клиентах! И при этом подразумевается, что все клиенты точно знают, по какой именно рекламе они пришли, вплоть до того, какой ключевой запрос в какой системе они набирали. Если коэффициент конверсии рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords составляет 1% (иногда — меньше), то нужно, чтобы было 1000 кликов. И, кстати, любой маркетолог скажет, что маркетинговые исследования на 10 клиентах будут недостаточно достоверными.

Таким образом, сделать выводы по различиям в коэффициентах конверсий рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords можно, скажем, по контекстно-поисковым системам или по различиям в коэффициентах конверсий на поисковых и тематических площадках. По объявлениям это сделать гораздо сложнее, поскольку нужно, чтобы было не меньше 1000 кликов по каждому объявлению. А уж по ключевым словам — и подавно! Если, к примеру, рекламодатель оценил, что коэффициент конверсии клика в клиента по каким-либо ключевым словам отличается в 10 раз и установил в соответствии с этим цены за клик, то он получит лучшие результаты. Но если рекламодатель ошибся в оценке, и на самом деле коэффициент конверсии различается всего лишь в 2 раза, то наша стратегия даст лучшие результаты.

Другими словами, в отсутствие данных по коэффициентам конверсии рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords наиболее оптимальной стратегией является стратегия минимизации цены клика.

Это очень важный момент, на который хочется обратить внимание. При ошибке в оценке коэффициентов конверсии можно получить худшие результаты, чем при предположении, что они одинаковы. Хотя, безусловно, попытки проанализировать конверсию рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords можно только приветствовать.

2018.impulses.ru

Конверсия в Яндекс.Директ и Google Adwords

Коэффициентом конверсии клика в клиента называют соотношение количества реальных клиентов (а не звонков!), которые были привлечены с помощью ключевой фразы, по отношению к количеству кликов на объявление, совершенными пользователями, набравшими данную ключевую фразу.

Конверсия в Яндекс и Google

Коэффициент конверсии контекстной рекламы равняется в среднем 2% в Яндекс.Директ и Google Adwords. И коэффициент конверсии тем меньше, чем дороже представленный товар или услуга (посетители совершают большее количество кликов перед покупкой) и наоборот. Например, коэффициент конверсии для недвижимости равен 0,1%, а для промышленного оборудования: 0,2-1%. Для более доступных по цене видов товаров и услуг коэффициент конверсии в Яндекс.Директ и Google Adwords достигает 30%. Если вы знаете размер прибыльности по тем или иным товарам и услугам, то опираясь на имеющиеся данные по цене клика, сможете примерно просчитать ROI (рентабельность инвестиций) в вашу контекстную рекламу.

Можно ли отследить конверсию контекстной рекламы?

Практика показывает, что все попытки отследить конверсию контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Adwords (посредством Яндекс.Метрика или Google Analytics) практически всегда обречены на неудачу.

Например, существует такое понятие, которое называется «отказы». Оно подразумевает тот факт, что посетитель зашел на страницу сайта и после этой страницы сразу же ушел с данного ресурса. При этом необходимо учесть несколько «но»:

  1. Чем на более глубокую страницу сайта отправляет пользователя заголовок контекстного объявления, тем более точно она удовлетворяет интерес данного пользователя, поэтому возможно у него просто отпадает причина переходить на другие страницы данного ресурса;
  2. Нет гарантии того, что данный пользователь, зайдя на эту страницу, не позвонил после этого в фирму и не получил по телефону от менеджера ответы на все свои вопросы;
  3. Возможно, что пользователь, перейдя на страницу и просмотрев ее, занес затем сайт в закладки;
  4. Трудно оценить данный показатель в том случае, если пользователь переходит на ссылку «Адрес и телефон» – как правило, дальше этого ему идти уже некуда.

И подобных возражений можно привести еще немало. Мы остановимся на возражениях перечисленных выше, т.к. уже только основываясь на них, можно сделать следующий вывод:

Данные показатели (как «отказы» или «целевые страницы») являются суррогатами такого понятия, как «реальная конверсия контекстной рекламы». И оценить то, насколько данные показатели близки друг к другу, является практически невозможным.

Достоверность существующих данных

Уделим также внимание вопросу достоверности данных. Ведь для того чтобы данные можно было действительно считать достоверными, их необходимо проанализировать как минимум на 10 клиентах. При том, что это должны быть именно реальные клиенты. Также это подразумевает наличие того факта, что данные клиенты будут точно знать и помнить то, по какой именно рекламе они совершили переход, а также то, какой именно ключевой запрос и в какой поисковой системе они набирали. В том случае, когда коэффициент конверсии контекстной рекламы в Яндекс.Директ или Google Adwords равняется 1% (или даже меньше), то необходимо наличие как минимум 1000 кликов по объявлению. При том, что среди маркетологов все таки считается, что маркетинговое исследование, проведенное на 10 клиентах является недостаточно достоверным и убедительным.

Следовательно можно сделать какие-либо достоверные выводы относительно различий в коэффициентах конверсии контекстной рекламы в Яндекс.Директ или Google Adwords, например, по контекстно-поисковым системам или относительно различий в коэффициентах конверсии на тематических и поисковых площадках. Что касается объявлений, то относительно их это сделать гораздо сложнее, т.к. необходимо наличие не менее 1000 кликов по каждому объявлению. Это относится и к ключевым словам. Например, если рекламодатель посчитал, что коэффициент конверсии клика в клиента по каким-либо ключевикам различается в 10 раз и установил соответственно с этим цену за клик, то он получит лучшие результаты. Но в случае если рекламодатель ошибся в своей оценке, и в реальности коэффициент конверсии отличается всего лишь в 2 раза, то тогда иная стратегия даст лучшие результаты. А в при отсутствии данных по коэффициентам конверсии контекстной рекламы в Яндекс.Директ или Google Adwords наиболее оптимальная стратегия – это стратегия минимизации цены клика.

Это является очень важным моментом, достойным особого внимания. Потому что, в случае ошибки в оценке коэффициентов конверсии вы можете получить в итоге худшие результаты, чем в случае предположения, что они являются одинаковыми. При том что, безусловно, попытки проведения анализа конверсии рекламы в Яндекс.Директ и Google Adwords должны всегда приветствоваться.

vlg1.ru


Смотрите также