Как работает Яндекс Директ. Как работает директ яндекс


Как работает Яндекс Директ | Директология.Ру

user  Ломакин Павел     calendar   15.03.2015

Чтобы привлекать клиентов за меньшие деньги, необходимо обязательно понимать принцип работы аукциона Яндекс.Директа. Иначе может сложиться такая ситуация, что за одинаковый рекламный бюджет два разных рекламодателя привлекают разное количество клиентов. Поэтому, существует много негативных отзывов, о том, что Директ не работает или это очень дорого.

Многие новички, бизнесмены или даже Сеошники начиная давать рекламу в Директе самостоятельно очень быстро разочаровываются в ней. Сколько я видел гневных комментариев на форуме Директа не передать, наверно сотни. Смотрю на такие комментарии конечно с улыбкой и сочувствием. Вот самые безобидные из них:

Яндекс Директ лохотрон яндекс директ развод

развод директа

Как такое может случиться? Причин несколько и одна из них не понимание принципа работы аукциона Директа, его и разберем.

Думаю не для кого не секрет, что Яндекс не благотворительная организация и хочет зарабатывать деньги, за то что предлагает вам сервис по привлечению клиентов в ваш бизнес и надо сказать очень хороший сервис. При этом сама система никак не участвует в ценообразовании, все делают сами рекламодатели. В этом и есть хитрость))) Если бы не было конкуренции, то каждый рекламодатель платил только минимальную цену за клик, которую предлагает Яндекс, но так не бывает. Каждый хочет быть на лучших местах, быть заметнее, тут-то и вступает в работу аукцион. Рекламодатель который предложит большую цену за клик показывается на лучших позициях. Но не все так просто, мало дать лучшую цену нужно чтобы ваше объявление еще показало и лучшую кликабельность среди конкурентов, тогда Яндекс показывая ваше объявление заработает больше.

Есть два базовых понятия в объявлениях для контекстной рекламы. Показатель качества объявления (не путать с показателем продуктивности) и ставка за клик. Чем показатель качества выше, и ставка больше, тем выше позиция объявления, много кликов и клиентов. При высокой ставке и низком показателе качества, позиция объявления остается низкой, маленькое количество кликов и высокая цена, как результат – мало клиентов. Но как Яндекс определяет показатель качества, ведь он же не человек для него объявление это набор символов и букв. И так  и не совсем. Яндекс Директ точно знает какое объявление лучше будет кликаться и принесет ему больше денег для этого он использует несколько понятий. Давайте подробнее их разберем.

Что влияет на показатель качества и цену клика  в Яндекс.Директе?

  1. Первое и самое главное – CTR и максимальная цена за клик. Чем выше их произведение, тем больше вас будет «любить» Яндекс, тем выше будет ваше объявление. У новых кампаний CTR не определен, поэтому Директ использует «среднее» значение + собственный прогноз. За 300-500 показов «средний» показатель вытесняется «реальным», поэтому цена за клик может меняться как в большую, так и в меньшую сторону. У объявлений «со стажем» CTR считается из истории за последние 28 дней работы.
  2. Релевантность объявления ключевой фразе (насколько ваше объявление соответствует тому, что ищут люди). В объявлении должна присутствовать фраза, которая вызвала его показ.
  3. Карма домена о которой я писал здесь. Если домен уже рекламировался в Директе, Яндекс помнит его средний CTR и качество рекламных кампаний. Если рекламные кампании были плохого качества, а CTR низким, то Директ поднимает минимальную цену за клик.
  4. Карма аккаунта. Яндекс также следит, как вы ведете другие рекламные кампании, какое у них качество, и в зависимости от этого проставляет цены за клик. Существует показатель качества аккаунта, который отображается в вашем аккаунте, но на цену за клик он не влияет.

Вывод: важно сразу изначально сделать качественную рекламную кампанию, тогда со временем цены за клик будут снижаться. Если цены за клик у вас постоянно растут, дело может быть не только в конкуренции, но и в качестве рекламной кампании. Возможно, вам необходимо заказать аудит у специалистов.

Почему СТR так важен для Яндекса?

Не смотря на то, что Яндекс формально списывает деньги за клики по факту получает деньги за показы . Например, запрос «шкафы-купе на заказ» люди ищут 300 раз в месяц. Это означает, что за 300 показов Яндекс должен заработать максимально возможную сумму от рекламодателей. Если, допустим, у одного рекламодателя на его объявление жмет каждый десятый человек со ставкой 0,11 у.е. и показателем качества 1, а у другого рекламодателя со ставкой 1 у.е. и показателем качества 0,1 жмет на объявление каждый сотый человек, то на Яндексе это означает, что за 300 показов первый рекламодатель принесет Яндексу 3,3 у.е. (30 кликов по 0,11 у.е.), а второй рекламодатель 3 у.е. (3 клика по 1 у.е.). Поэтому Яндексу выгоднее показывать выше первого рекламодателя и давать ему как можно больше возможностей получать клики.

Ниже добавил наглядный пример в виде таблички, а также симулятор аукциона от одной фирмы по автоматизации контекстной рекламы, чтобы лучше понять его работу.

[sociallocker]

Пример аукциона директа таблица

Симулятор аукциона от К-50: скачать

[/sociallocker]

А вот два секретнейших секрета которые многие не понимают)))

  • То, что у вас высокий CTR, еще не значит что вы попадете в Спецразмещение. Да вы будете платить меньше, но для того чтобы попасть на спецразмещение нужно пройти отбор среди других рекламодателей.
  • Попав в спецразмещение рекламодатели располагаются в порядке убывания их цены за клик, таким образом рекламодатель который стоит выше вас всегда платит больше как минимум на один минимальный шаг аукциона. На этом нюансе построены всякие подпорки типа для слива бюджета конкурента, но их легко обойти если делать одну правильную настройку в параметрах. Какую? Напишу только тем кто оставит комментарий под статьей!

В качестве доказательства моих слов привожу скрин ответа представителя Директа:

Ответ представителя Яндекс

Вывод: CTR (кликабельность) ваших объявлений является очень важным показателем! Чем он выше, тем дешевле будет стоить клик, и тем больше клиентов вы получите. Но на цену клика влияет не только CTR (ведь на старте объявлений он не определен), но и другие показатели качества. CTR лишь первый из параметров, который влияет на позицию показываемых объявлений аукциона.

 

С уважением Специалист по контекстной рекламе Ломакин Павел

Задать вопрос: Директология

Skype: doctor-mom

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:

data-url="http://directologiya.ru/kak-rabotaet-yandeks-direkt/" data-title="Как работает Яндекс Директ"

Похожие записи:

directologiya.ru

Как работает Яндекс.Директ? | Web-Profy.com

Яндекс.Директ — один из крупнейших сервисов контекстной рекламы в Рунете. А без него уже невозможно представить эффективное «белое» продвижение сайтов. Возможность привлечь внимание целевой аудитории к вашему ресурсу позволяет заметно ускорить его развитие, используя для этого специальные сервисы — такие как Яндекс.Директ.

Механизм контекстной рекламы достаточно прост. Пользователь проявляет интерес к услугам или товарному предложению и получает необходимую информацию через контекстную рекламу.

 

Что такое яндекс директТо есть тематическую выдачу, ориентированную на запросы каждого пользователя, либо на контекст самой страницы, на которой она размещена. Допустим, последним поисковым запросом пользователя было словосочетание «пропитанные шпалы». В этом случае контекстная реклама на сайтах, которые он посещает, может отображать результаты поиска по этому запросу среди сайтов-партнёров. Если же изначально выбрана схема тематического контекста — на сайте всегда будет отображаться только соответствующая его содержанию реклама товаров и услуг.

Подавая объявление и принимая условия участия в сервисе Яндекс.Директ, пользователь получает действенный рекламный продукт с покликовой оплатой (за каждый клик). Стоимость оплаты одного клика можно выбирать, исходя из этого формируется позиция в рекламном блоке. Система работает на основе предоплаты и действует, пока присутствуют средства на виртуальном счёте. Как только они будут исчерпаны — показы прекратятся до нового пополнения. Стоит отметить, что при росте эффективности конкретной рекламы стоимость каждого клика снижается, то есть количество переходит в качество.

Стать участником программы Яндекс.Директ достаточно просто. Необходимо завести почтовый ящик или воспользоваться уже существующим для авторизации. В личном кабинете можно установить корпоративный логин, отдельный от почтового, либо оставить всё как есть. Далее нужно просто выбрать в списке доступных сервисов Яндекс.Директ , а на главной странице — пункт меню «Дать объявление». Далее вам будет предоставлен выбор между «лёгким» и «профессиональным» интерфейсами. Профессиональная версия отличается ручным управлением и, в целом, удобнее облегчённой.

С чего начать?

Далее можно приступать к настройке сервиса «под себя». Поначалу лучше отключить лишние тематические показы и релевантные фразы, а вот настроить удобный временной таргетинг и ввести в строку адрес для получения системных сообщений стоит в самом начале процесса настройки.

Создание текста объявления требует тщательного изучения рынка. Здесь работают бьющие без промаха заголовки и тщательно выверенные описания, вмещающие в себя все достоинства предлагаемого товара или услуги. С помощью сервиса статистики необходимо осуществить подбор ключевого слова/фразы. Здесь стоит помнить о необходимости придерживаться правила «одно объявление — один ключевик» и не нарушать его.

Если услуги оказываются в рамках одного региона или населённого пункта — не нужно настраивать отображение контекстной рекламы по всем регионам страны. Пусть на первых порах контекст будет иметь точечное воздействие — это будет гораздо эффективнее, чем стремление «объять необъятное».

Стоимость каждого клика в настройках стоит устанавливать не ниже уровня входа в гарантию, то есть при гарантированном отображении на первой странице контекстной выдачи. Также стоит заранее изучить условия соглашения и требования к содержанию рекламы. По завершению модерации вы получите подтверждение, либо отказ с указанием причин. Как только модерация завершена, можно пополнить свой счёт в системе и получить возможность увидеть свою контекстную рекламу в выдаче в самом ближайшем будущем. Если же заниматься подачей рекламы и отслеживанием её эффективности у вас нет желания, то вполне можно воспользоваться услугами рекламных агентств и специалистов по директу, готовых при выборе соответствующего тарифа обслуживания взять на себя все эти функции.

Источник: http://godkota.ru/

Алексей Повловский

web-profy.com

Как работает директ яндекс. Или кто увидит Ваши объявления.

26 Мар Как работает реклама в Яндекс директе

Статья специально для новичков которые только собираются запустить рекламу в Яндкс директе, и еще совершенно не понимают как она будет работать. Начнем по порядку. О том как начать пользоваться Яндекс директом, у меня на сайте уже есть отдельная статья. В сегодняшней записи я хотел рассказать где, кому и при каких условиях, будут показываться объявления размещенные Вами в Яндекс директе.

Итак. Во первых в зависимости от выбора стратегии при создании рекламной кампании Ваши объявления могут показываться на разных площадках — местах размещения объявлений. По умолчанию, ели не менять стратегию, объявления показываются на поисковой странице Яндекса:

1

на сайтах поисковых партнеров Яндекса например Mail.ru и других:

2

и в рекламной сети Яндекса (РСЯ) — это миллионы сайтов различных веб мастеров и ресурсов размещающих на своих страницах рекламные блоки от Яндекс директа:3

Это основные места размещения где могут показываться Ваши объявления размещаемые через Яндекс директ. Теперь о том как это работает.

Вы делаете объявление в рекламном аккаунте директа, и если площадки не отключены, то Ваши объявления будут показываться и на Яндекс поиске, и на сайтах поисковых партнерах Яндекса, и в сети РСЯ. При этом, если Вы добавите к своим объявлениям картинки — на сайтах РСЯ они будут показываться с картинками, как на скрине выше (на поиске без). Если добавить к объявлениям дополнительные ссылки (3 штуки) на разные разделы сайта, эти ссылки всегда будут показываться на Яндекс поиске, и в некоторых случаях на сайтах сети РСЯ.

5

Если, разрабатывая рекламную кампанию Вы отключите показы на сайтах,

4

Ваши объявления будут показываться только на Яндекс поиске и на сайтах поисковых партнерах яндекса. Вот так, если очень кратко, можно описать работу Янднекс директа. Вопросы задавайте в комментариях.

vladimirkulik.com


Смотрите также