Расширенный геотаргетинг в Яндекс Директ: достаньте клиентов везде! Геотаргетинг яндекс директ


Таргетинг: виды, описание, мануал по настройке

Ретаргетинг, ремаркетинг

Ретаргетинг Яндекс Директ — разновидность поведенческого таргетинга, когда реклама показывается пользователям, которые ранее уже взаимодействовали с интернет-магазином. Ремаркетинг Google Adwords — аналогичный инструмент, призванный заинтересовывать трафик, покинувший площадку. Определение применяется, когда речь идет о возврате через систему Гугл. В паре позволяют сформировать узкий сегмент аудитории, которая увидит ваш оффер.

Являются одними из наиболее рентабельных видов таргетинга, имеют самый высокий показатель CTR, влияют на количество совершенных микроконверсий, большинство ключевых показателей эффективности (CPA, CPO, LTV, AOV, ROMI). Окупаемость таких РК обусловлена высоким уровнем персонализации, при условии, что настройка ретаргетинга включала скрупулезную проработку условий показа.

Узнайте больше об отличиях таргетинга от ретаргетинга, перейдя по указанной ссылке.

Выделяют следующие виды:

Динамический (поведенческий)

Динамический ремаркетинг или поведенческий ретаргетинг — показы товаров/услуг, которые просматривал, добавлял в корзину или вишлист ваш потенциальный покупатель. Баннеры показывают таким лицам, в зависимости от их поведения на конкретном сайт. Гибкость управления таргетингом позволяет задавать рекламодателям разные условия, после выполнения которых трансляция будет остановлена, что также не даст бюджету «слиться» впустую. Часто, в качестве стратегии для динамического ретаргетинга, выбирают достижение или недостижение целей в Яндекс.Метрике, Google Analytics. Для этого требуется связка аккаунта с системами аналитики.

Каждый сервис для размещения выдвигает свои требования при попытке запустить поведенческий вид. Например, в Я.Директ необходимый для старта охват аудитории должен составлять не менее 20 тыс. уникальных пользователей за последние 28 календарных дней, а в Эдвордсе для розничных продавцов необходима связка с Google Merchant Center.

При сформированной базе контактов заинтересованных лиц, возможно таргетирование по номеру телефона, списку e-mail адресов.

Поисковый

Поисковый ремаркетинг / ретаргетинг — разновидность таргетинга по ключевым словам. Показы также осуществляется по запросам, которые вбивал человек в строку поиска ПС.

Социальный

Социальный ретаргетинг — нацеливание на людей, исходя из полноты заполненного профиля, их соцактивности: активность в тех или иных группах, лайки, репосты.

Прицеливание в социальных сетях находится на втором месте по эффективности, поскольку люди указывают собственноручно большинство данных о себе, заполняя страницу аккаунта. Например, при регистрации, площадки просят указать инфо о возрасте, половой принадлежности, месту жительства, образованию, различным интересам (фильмы, музыка, книги и т.д.).

imserv.ru

TopForm – Расширенный геотаргетинг в Яндекс Директ

18 марта Яндекс Директ запустил в работу очередную настройку: расширенный географический таргетинг. Давайте разберемся, что это означает и чем может быть полезно.

Что такое «Расширенный географический таргетинг»?

Настройка «Расширенный географический таргетинг» позволяет показывать ваши объявления не только в том регионе, который указан у вас в настройках, но и в других городах. Объявление будет показано только при условии, что пользователь интересуется товаром или услугой из вашего города (то есть указывает название города в запросе).

Если вы рекламируете отель в Санкт-Петербурге, то ваше объявление будет показано по запросу «Отель в СПб» в любой точке мира. Разумеется, если посетитель набрал именно этот запрос.

Зачем нужен расширенный геотаргетинг?

Дело в том, что многие пользователи ищут товары или услуги в других городах. Кроме того, есть множество тематик, в которых решение до совершения покупки может откладываться довольно долго, а человек может искать товары, находясь в командировке или отпуске.

Представим себе жителя Москвы, владельца автомобиля, планирующего сменить резину на летнюю и купить своей жене на День Рождения автомобиль по акции. Представим также, что он отправился в командировку в Казахстан. Непосредственно до командировки он с большой долей вероятности будет искать такси, рестораны и кафе в Казахстане, что открывает простор для рекламодателей из этого региона. Что он будет искать в интернете, находясь в Казахстане? Вполне вероятно, что он будет вбивать запросы вроде «шиномонтаж Москва недорого», «скидки на машины в Москве».

Таким образом, вам не нужно создавать отдельные рекламные кампании по городам для показов объявлений в других городах – теперь этот вопрос решается автоматически.

Результаты предварительного тестирования Яндекс Директ:

«До запуска мы тщательно тестировали сам алгоритм расширения — прорабатывали несколько разных сценариев, экспериментировали с типами геозапросов, смотрели на результаты. До тех пор, пока не вышли на оптимальные средние показатели по кликабельности и качеству кликов на своих радарах — по нашим данным, опция может принести в среднем +3% к CTR по части геозапросов. Есть тематики, в которых по результатам эксперимента кликабельность растет особенно заметно. Например: бытовые услуги, кафе и рестораны +26,2%, строительство и ремонт +15,7%, авто +14,5%, медицина +7,2%, недвижимость +6,9%. Важно, что при этом и качество трафика — на хорошей высоте».

Комментарий специалиста ТопФорм:

Опция «Расширенный геотаргетинг» в параметрах рекламной кампании включена по умолчанию. От этой настройки уже выиграли наши клиенты, рекламирующиеся в сфере аппаратной косметологии и пластической хирургии. Все-таки в Санкт-Петербург приезжают не только за архитектурными впечатлениями, но и в поисках хороших врачей. Но есть ниши, в которых включение этой настройки не будет приносить желаемого результата. Поэтому мы – за тестирование каждой опции, подключаемой в РК. Мы тщательно анализируем ключевые запросы, по которым к вам приходят клиенты и конверсию по ним. Таким образом, вы можете быть уверены – мы используем только те стратегии, которые действительно полезны для вашего бизнеса.

topform.ru

В Директе появились корректировки ставок по региону показов

Когда бизнес выходит на федеральный или международный уровень, одновременно управлять множеством кампаний с «точечным» геотаргетингом становится уже не так удобно. Чтобы оптимизировать структуру аккаунта до одной или нескольких кампаний и при этом платить за клики в разных регионах по-разному в зависимости от конверсионности трафика и легко переключать внимание на тот регион, из которого нужно привлечь больше целевой аудитории, теперь вы можете использовать корректировки ставок по региону показа.

К исходной ставке можно применить коэффициент от -90% до +1200%. Корректировки ставок по региону показа можно сочетать с любыми другими – например, по полу или возрасту: в этом случае коэффициенты применяются последовательно.

Например, если вы повысили исходную ставку 100 руб на 10% для пользователей мобильных устройств и на 15% - для пользователей из Санкт-Петербурга, то для пользователя мобильного устройства из Санкт-Петербурга ставка составит 126,5 руб: 100 + 10% = 110, 110 + 15% = 126,5.

Корректировки ставок по региону показа назначаются в том же окне, где настраивается геотаргетинг, и по умолчанию одинаково применяются ко всем локациям в этом регионе: вы можете вручную уточнить корректировки на уровне областей и городов, входящих в выбранный регион.

Допустим, вы управляете бизнесом по доставке воды в офисы: у вас есть головной офис в Санкт-Петербурге и офисы партнеров и представителей в Архангельске и Петрозаводске. При этом вы готовы доставлять воду в другие города Ленинградской области, но это не является приоритетом для вашего бизнеса. При размещении рекламы по ключевой фразе доставка воды в офис вы можете применить повышающий коэффициент к ставке в этих трех городах и понижающий – по отношению к остальным городам Ленинградской области.

Скорректировать ставки по региону показа можно только на уровне кампании. Если геотаргетинг группы объявлений отличается от геотаргетинга кампании в целом (к примеру, кампания нацелена на Ленинградскую и Архангельскую области, а группа – только на Ленинградскую), будет ли корректировка ставок применяться к этой группе, зависит от того, как она назначена на уровне кампании: в нашем примере ― будет, если задана либо для Ленинградской области или входящих в нее локаций, либо для обеих областей, и не будет, если она назначена только для Архангельской области.

Исключения составляют показы по условиям расширенного географического таргетинга: если в запросе пользователя упоминается регион, входящий в ваш геотаргетинг, корректировки ставок будут применяться в том регионе, где объявление по этому запросу покажется.

Предположим, вашим бизнесом по доставке воды интересуются ваши будущие партнеры из Мурманска: по запросу доставка воды в офис санкт-петербург ваше объявление будет участвовать в мурманском аукционе со скорректированной для Санкт-Петербурга ставкой и покажется на той позиции, для которой этой ставки будет достаточно.

Для того, чтобы эти корректировки работали так, как задумано, мы немного изменили логику работы с настройками регионов показов. Ранее при назначении разных геотаргетингов для групп объявлений единый регион показов на уровне кампании сбрасывался. Теперь он сохраняется, а о различиях в настройках для «вложенных» локаций региона в интерфейсе будет сигнализировать значок. По клику на него вы узнаете, в каких группах включена или выключена эта локация. Клик по галочке рядом с локацией работает как опция массового редактирования – в этом случае настройки для этого региона будут приведены к единому значению во всех группах.

Подробнее о том, как настроить корректировки ставок по региону показов, читайте в помощи. Поддержка этих корректировок появится и в API Директа.

yandex.ru

Расширенный геотаргетинг в Яндекс Директ

Через две недели во всех новых рекламных кампаниях Яндекс.Директа по умолчанию будет  включена новая опция - расширенный геотаргетинг.

Настройка охвата географического таргетинга в Яндекс.Директе

Опция уже добавлена в список настроек кампании, и специалисты рекламных агентств могут по согласованию с клиентом подключить или отключить её с помощью интерфейса Директа, в Коммандере или посредством API. Отметим, что расширение не будет работать до официального запуска, однако позаботиться о настройке можно уже сейчас.

Подобная опция используется в Google Adwords и позволяет гибко настраивать показ рекламных объявлений по географическому принципу. Специалисты могут как включить показ объявлений пользователям не из целевого региона рекламодателя, так и полностью исключить людей из других регионов.

Настройка охвата географического таргетинга в Google Adwords

Как работает расширенный геотаргетинг в Яндекс Директ?

При использовании данной опции рекламу видят не только пользователи из заданных в настройках кампании регионов, но и по всему миру, если они указали в своем запросе определенный город или область. Например, в настройках рекламной кампании указаны регионы Москва и Тула; при текущих настройках контекстные объявления могут увидеть только пользователи из соответствующих регионов. При подключении расширенного геотаргетинга, пользователю из Рязани, который ищет «доставку цветов по Москве», будут показаны контекстные объявления московского региона, т.к. в запросе он указал интересующее его георасположение.

Расширение геотаргетинга позволяет увеличить охват целевой аудитории и привлечь на сайт рекламодателя не только потенциальных клиентов из целевого региона, но и тех, кто ищет товары или услуги, находясь в другом регионе.

www.adclients.ru


Смотрите также