Генератор UTM меток. Ютм метки для рся


Грамотная UTM разметка ссылок. Секреты, фишки, инструменты

Введение

Про utm метки написано уже сотни статей и выступлений, но всегда есть возможность дополнить, улучшить, ускорить работу с ними. Здесь я не буду писать для чего они нужны, так как статья рассчитана на человека, который уже использует utm разметку и хочет делать это виртуозно.

На сегодняшний день существует множество utm компоновщиков и генераторов utm меток. Но прежде чем я перечислю, на мой взгляд, самые лучшие, немного теории для грамотной работы с этими самыми компоновщиками. Также не стоит забывать, что utm разметку следует делать не только для контекстной рекламы, но и на всех рекламных ссылках, которые вы используете!

Базовые понятия

UTM метка состоит из ярлыка и параметра (пример: site.ru/?ярлык1=параметр1&ярлык2=параметр2&…). Существуют обязательные и необязательные utm ярлыки. Параметры следует писать в латинице, в нижнем регистре, по возможности использовать автоподстановку (об этом чуть позже).

Обязательные UTM ярлыки

  • utm_source — источник, домен рекламной площадки (yandex.ru, google.ru, yd, ga, vk, vk.com и т.д.)
  • utm_medium — тип трафика (cpc, cpm, email и т.д.)
  • utm_campaign — рекламная кампания (rsy_design_gz, poisk_versatile_tz и т.д.)

Необязательные UTM ярлыки

  • utm_term — ключевая фраза (купить зеленого попугая, где заказать такси и т.д.)
  • utm_content — любая доп. информация (id баннера, содержимое объявления, домен площадки в кмс и рся и т.д.)

Собственные параметры

  • любые другие параметры вида

Отслеживание собственных параметров в Яндекс Метрике необходимо в разделе Содержание -> Параметры URL.

параметры url

Следует понимать, что в utm параметр можно подставлять и передавать любую нужную для нас информацию и, скажем, в utm_content передать не текст объявления, а домен тематических площадок рся. Используя все возможности рекламных систем можно передавать гораздо больше данных для аналитики, что поможет оптимизировать рекламу и повысить roi.

Чтобы не прописывать вручную utm параметры существует автоподстановка. У разных рекламных систем они разные. Ниже я приведу варианты использования автоподстановки для разных рекламных систем.

UTM метки для Директа

а) Стандартный

site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Передает: yandex, cpc, id рекламной кампании, id рекламного объявления, ключевую фразу

б) Продвинутый

site.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}&block={position_type}&position={position}

Передает: yandex, cpc, id рекламной кампании, id объявления, ключевую фразу, тип позиции (спецразмещение, гарантия, не на поиске), позиция в выдаче.

UTM метки для РСЯ

а) Стандартный

site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

б) Продвинутый

site.com/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}&source_type={source_type}&source={source}

Передает: yandex, cpc, id рекламной кампании, ключевую фразу, тип площадки (рся или поиск), домен площадки.

UTM метки для ВКонтакте

а) Для таргетинга ВКонтакте:

Оплата за клики:site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=vk&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}

Оплата за показы:site.ru?utm_medium=cpm&utm_source=vk&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}

б) Для рекламы в сообществах:

site.ru?utm_medium=smm&utm_source=vk&utm_campaign=[id_сообщества]&utm_content=[заголовок_объявления]

UTM метки для Email рассылки

site.ru?utm_medium=subscribe&utm_source=email&utm_campaign=[id_рассылки]&utm_content=[тема_письма]

UTM nooverride

В случаях, когда посетитель приходит на сайт, но совершает конверсию позже, перейдя с другого источника (например email с подтверждение о регистрации), используют метку utm_nooverride.

Параметр данной метки равен 1 и закрепляет в системе аналитики информацию о первом источнике трафика.

Пример:

  1. Переход с Яндекс Директ: site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}
  2. Переход по ссылке в регистрационном письме: site.ru?utm_nooverride=1

UTM метки и SEO

Мало кто знает, но при использовании разметки ссылок поисковые роботы индексируют страницы, содержащие эти метки и могут воспринимать такие страницы как дубли. Чтобы этого не происходило, советую на всех своих проектах в файле robots.txt (лежит в корне вашего сайта) прописать строчку

Disallow: /*utm_source=

UTM компоновщики

Есть много хороших и не очень генераторов utm меток, но, пожалуй, одним из лучших, является:

http://ppc-help.ru/utm_generator.php

Также рекомендую изучить мой 6-часовой видеокурс по настройке рекламы в РСЯ. После прохождения этого курса вы сможете грамотно настроить рекламу для своего бизнеса и также вести аналитику, либо использовать эти знания для настройки рекламы для своих клиентов.

comments powered by HyperComments

Понравилось? Поделись с друзьями!

shohnin.ru

Генератор (компоновщик) UTM меток - простой сервис для продвинутых меток без ошибок

Создавайте utm метки для рекламы в Яндекс, Google, Вконтакте, My Target (Таргет@Mail.ru) и других источниках за пару кликов. В компоновщике url Callibri ошибки в метках исправляются автоматически, а значит вы соберете правильную статистику по рекламным кампаниям. Можете заполнять форму на русском языке. Callibri автоматически сделает транслитерацию в сформированной метке.

Источник трафика:

Здесь появится ссылка

Справка: Параметры динамической вставки Google Adwords

Что система подставит вместо {параметра}

Ключевое слово, по которому было показано объявление

Домен сайта, с которого был клик по объявлению (только для КМС)

Откуда поступил клик: из Google Поиска, от поискового партнера или из контекстно-медийной сети (буквы g, s и d соответственно)

Тип соответствия ключевого слова: точное, фразовое или широкое (буквы e, p и b соответственно)

Позиция вашего объявления на странице, обозначенная как 1t2, говорит о том, что объявление находится на позиции 2 вверху (top) страницы 1

С какого устройства поступил клик: с мобильного телефона, планшетного ПК или настольного/портативного компьютера. (буквы m, t и c соответственно)

Марку и модель устройства (например, Apple+iPhone), если клик был с телефона или планшета (только в КМС)

Категория, к которой относится место размещения в КМС (например, путешествия или спорт)

Справка: Параметры динамической вставки Яндекс.Директ

Что система подставит вместо {параметра}

Ключевая фраза, по которой было показано объявление

Тип площадки, на которой произведён показ объявления

  • search – поисковая площадка
  • context – тематическая (РСЯ)

Домен площадки РСЯ

Тип блока, если показ произошёл на странице с результатами поиска Яндекса

  • premium – спецразмещение
  • other – блок внизу
  • none – блок не на поиске Яндекса

Точная позиция объявления в блоке

  • номер позиции в блоке
  • 0 – если объявление было показано на тематической площадке РСЯ

Клик из «дополнительных релевантных фраз»? ("yes" или "no")

Номер (ID) рекламной кампании

{ad_id} или {banner_id}

Номер (ID) объявления

Номер (ID) ключевой фразы

Номер (ID) условия ретаргетинга

Номер (ID) группы

Как генератор utm меток Callibri исправляет частые ошибки при формировании меток:

  •  Делает автоматическую транслитерацию с кириллицы на латиницу, которую понимают системы аналитики.
  •  Заменяет пробелы в метках на нижнее подчеркивание.
  •  Внутри значений параметров заменяет "&" на "+".
  •  Недопустимые символы "#" и "=" в метках заменяет на дефис.
  •  Переводит все буквы в нижний регистр.
  •  Проверяет итоговый урл utm метки, чтобы он содержал только один знак "?".
  •  Контролирует чтобы каждый параметр начинался с амперсанда "&".

callibri.ru

Где взять UTM-метки? | База знаний LPTracker

Для получения ссылки с нужными utm метками необходимо нажать на кнопку "Создать UTM метку" на странице Статистика:

Далее нужно выбрать источник, для которого генерируется utm метка (Яндекс, Google или Другое), заполнить поля Страница кампании, Источник, Идентификатор кампании, Метка и нажать на кнопку "Получить ссылку" 

Для Яндекс.Директа в полях Идентификатор кампании и Метка можно использовать переменные {campaign_id} и {keyword} соответственно.При переходе по Вашему рекламному объявлению Яндекс автоматически передаст вместо {campaign_id} идентификатор кампании, а вместо {keyword} - ключевые слова.Переменную {keyword} также можно использовать для Google Adwords.Для других источников поля заполняются вручную.

Пример ссылки для Яндекс.Директа http://site.com?utm_source=yandex&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_banner={banner_id}&utm_phrase={phrase_id}&type={source_type}

Полученную ссылку нужно указать в своих рекламных объявлениях. После перехода по ней в статистике LPTracker появятся соответствующие Источники рекламы.

Если в Ваших рекламных объявлениях уже указаны utm-метки, то их не нужно генерировать повторно в LPTracker. Система будет автоматически вносить информацию о переходах в соответствующие разделы. Главное, чтобы в рекламных объявлениях были указаны метки utm_source, utm_campaign и utm_term

UTM метки для КМС и РСЯ

Расстановка меток для Контекстно-Медийной сети Google и РСЯ от Яндекса имеет особенности:

     1. Для КМС вместо {keyword} необходимо использовать параметр {placement} - домен сайта, с которого был клик по объявлениюКонечная ссылка для КМС будет выглядеть следующим образом http://site.com?utm_source=google&utm_campaign={campaignid}&utm_term={placement}

     2. Для РСЯ мы используем параметр {source} - источник/площадкаКонечная ссылка для РСЯ будет выглядеть следующим образом http://site.com?utm_source=yandex&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}-{source}&utm_banner={banner_id}&utm_phrase={phrase_id}&type={source_type}

Важно! Если Вы используете ссылку на конкретную часть страницы вашего сайта/на оффер, то этот параметр должен стоять в самом конце ссылки (после всех меток)

К примеру, мы сгенерировали оффер в LPtracker, который получил конечную ссылку #lptracker-to_za_500_r   

Значит, наша конечная ссылка будет выглядеть такhttp://site.com?utm_source=yandex-direct&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_banner={banner_id}&utm_phrase={phrase_id}&type={source_type}#lptracker-to_za_500_r

faq.lptracker.io


Смотрите также