УРОК 12 (Часть 1). Настраиваем ретаргетинг (часть настройки РСЯ). Рся ретаргетинг


Цели для ретаргетинга РСЯ | Заработки в CPA

Для настройки ретаргетинга РСЯ и понимания, где происходит просадка кампании, необходимо настроить цели Яндекс Метрики. Это даст возможность оценки качества трафика и корректировки параметров рекламы.

Главными показателями для отслеживания успешности кампании в сети Яндекса являются:

  • количество достигнутых целей;
  • конверсия рекламных усилий — сумма достигнутых целей/сумма кликов *100%;
  • возврат инвестиций(ROI) — (доходы — затраты)/затраты *100%.

В прошлой статье я рассмотрел, как подбирать ключевые слова для РСЯ, сейчас мы рассмотрим, как группировать цели и какие из них нам важны. О том, как они настраиваются, есть запись Яндекс Метрика (ссылки открываются в новой вкладке).

Группировка целей Яндекс Метрики.

Для корректного отображения данных по кампании РСЯ и удобной работы с аналитикой, делается группировка целей на «с прямой конверсии» и «с отложенной конверсией». Под конверсией (CR) понимается соотношение достижения цели к общему количеству посещений.

С прямой конверсией.

К этой группе относятся действия посетителей при движении к оформлению заказа, например:

  • отметка пользователем товара «в корзину»;
  • посещение страницы заказа;
  • посещение страницы благодарности за заказ.

Не факт, что посетитель совершит покупку, положив, например, товар в корзину, но показатели по выполненной цели из этой группы дают представление о заинтересованности ЦА в товаре, а стало быть о качестве трафика с площадок сети Яндекса по этим ключевым словам.

С отложенной конверсией.

Действия посетителей этой группы также указывают на их интерес к продукту, сюда можно отнести, например, следующее:

  • просмотр более трех страниц продающего сайта;
  • посещение страниц «как заказать», «способы доставки», «взять в кредит» и т.п.;
  • заказ обратного звонка;
  • скачивание прайс-листа, каталога или других документов.

Объявления с достаточным количеством таких выполненных действий ни в коем случае нельзя отключать от показа, так как трафик по ним идет хорошего качества и вполне целевой.

Отказы.

На одностраничных продающих сайтах заинтересованность потенциального покупателя можно оценить временем нахождения на лендинге. Если пользователь изучал информацию об оффере, прокручивал страницу, может даже пытался заполнять форму, но в итоге по какой-то причине не совершил заказ, это тоже можно посчитать отложенной конверсией и объявления по таким ключевым фразам считать целевыми.

В случае, если посетитель провел на сайте менее 15 сек., Метрика определяет его действия как «отказ».  Если объявление получает много отказов, это говорит о том, что на площадке, с которой идет трафик, нецелевая аудитория, ее интересы не совпадают с предложением, а ключевые фразы подобраны неправильно.

Объявления по таким ключам стоит остановить.

Составные цели и ретаргетинг РСЯ.

В онлайн-магазинах движение до покупки может состоять из нескольких шагов — «корзина»-«выбор способа доставки»-«выбор способа оплаты»-«заполнение формы персональными данными» и т.п. В этом случае для отслеживания трафика настраиваются составные цели.

На их основе настраивается ретаргетинг по условиям — положил товар в корзину, но не оплатил, посетил страницу заказа, но не заполнил форму, посетил страницы «доставка», «акции» и другие подобные, чтобы догонять человека повторным предложением продукта.

В этой статье я рассмотрел, с помощью каких целей отслеживать качество трафика кампаний РСЯ в Яндекс Метрике, и какие нужны для ретаргетинга. В следующих статьях перейдем к настройке параметров кампании.

Рекомендуемые статьи

7zet.ru

Сегменты в Яндекс Метрике + настройка РСЯ!

сегменты метрика

Как вы могли заметить в Яндекс Метрике 2.0 появилось новое новшество как Сегменты. Что это такое и как они настраиваются? Вот об этом сейчас и поговорим. Помимо этой главной информации, расскажу и покажу как настроить РСЯ ( ретаргетинг ) в Яндекс Директе по сегментам, которые мы все будем создавать. К этому посту приложен видео урок. Устраивайтесь поудобнее, начинаем обучение.

Сегменты в Метрике — это выборка пользователей по конкретным условиям. Во-первых сегменты служат для дальнейшего анализа трафика и все это дело применяется в рекламных кампаниях. К примеру возьмем интернет магазин по детским товарам, мы знаем, что больше всего заказов приходится на женщин в диапазоне возраста 25-34 года. Для этой конвертируемой целевой аудитории сделаем сегмент по параметрам ( пол: женский, возрас: 25-34 года ).

В дальнейшем созданный сегмент используем в РК ( Рекламной Кампании ) в качестве ретаргетинга. Или нужны например люди, которые заходят с органической выдачи, точно так же создадим отдельный сегмент для этой аудитории и будет показывать им отдельную рекламу. Так с теорией закончили, теперь переходим к практике.

Друзья чуть не забыл рассказать, что Метрика показывает данные с погрешностью где-то 10-15% , это тоже нужно учитывать и знать об этом.

 

Построение и сохранение сегментов

 

Заходим в интерфейс Метрика 2.0 и строим отчет по своим предпочтениям.

В примере ниже, выбирал Отчеты — Стандартные очеты — Источники — Источники, СводкаНе забудьте так же указать интервал по времени за который вы хотите построить отчет.

yandex-metrika-2

 

Вот теперь видна статистика ( это интернет-магазин детского товара ), еще раз напомню что выбран период — Квартал

 

метрика статистика

 

 

Далее будем создавать сегменты под нужную целевую аудиторию. Сперва хотел бы проговорить, что Вы должны знать свою освновную ЦА ( Целевую Аудиторию ), которая совершает основные целевые действия, здесь все индивидуально для каждого товара, региона, landing page. Эту информацию Вы можете так же проверить по целям на сайте, когда совершается заказ + другие критерии ( отказы, продолжительность, активность ). Теперь когда Вы знаете какая аудитория у вас конвертит, вот по этим данным и будем строить и создавать сегменты в метрике.

Для детского товара выбрал 3 сегмента:1. Женщины 25-34 года ( Женщины, которые имеют маленького ребенка )2. Интересы: Семья и дети, Кулинария ( Косвенно наша аудитория, которые заинтересованы в семье, готовке вкусностей для семьи )3. Продолжительность посещения больше 30 сек. ( Общий критерий, что посетитель заинтересовался сайтом и провел достаточно долгое время )Строим сегмент ( женщины 25-34 года ) , указывайте 2 параметра ( женщины ), ( 25-34 года )

 

сегмент один

 

 

сегмент два

 

После того как выбрали эти 2 параметра смотрим статистику и сохраняем сегмент. Старайтесь имена сегментам давать осмысленные, чтобы потом легко можно было понять. Помните что в сегментировании можно как включать так и исключать конкретную аудиторию. Обычно все работают только на включение конкретной аудитории, но и исключение тоже пригодится в некоторых случаях, если например хотите из всей массы убрать какую-то конкретную группу пользователей.

 

сохранение сегмента

 

Вот такими последовательными действиями создаем и остальные сегменты. На остальные 2 сегмента, которые рассматриваем ( интересы, продолжительность ) укажу где выбрать

Сегментировать — Аудитория — Интересы — Выбрать ( Семья и дети, Кулинария )

Сегментировать — Поведение — Время на сайте — Указать ( Больше 30 секунд )

 

Настройка РСЯ ( ретаргетинга ) по сегментам

 

Давайте теперь настроим ретаргетинг в рекламной сети яндекса по сегментам, если раньше Вы использовали по целям, то теперь на вооружении сегментирование. Всю подробную настойку кампании как полагается показывать не буду, основная суть здесь делается именно на сегментирование.

Напоминаю друзья, что если аккаунты метрики и директа у вас разные, то Вам необходимо будет предоставить гостевой доступ из Я.Метрики ( Только просмотр ) для аккаунта в Директе. А если на одном аккаунте и Метрика и Директ, то эту процедуру можно пропустить, то предоставлении доступа.

Есть 2 способа вставить в условиях ретаргетинга настройку именно на сегмент по яндекс метрике:1. Прописать сразу все условия созданных сегментов и затем использовать в РК2. Правило использования сегментирования создается при создании РК

Разберем 1 вариант, т.к. можно охватить сразу все 3 сегментирования, которые создали ранее, чтобы затем использовать в новых РК кампаниях РСЯ Яндекс Директа

На главной странице Яндекс Директа опускаемся вниз и выбираем «Условия ретаргетинга»

 

условия ретаргетинга

 

 

Теперь добавляете «Новое условие» , Нажимаете в область «На скриншоте под номером 2» , Выбираете нужный сохраненный сегмент из Метрики, Даете название правилу

 

добавление сегмента

Те же самые операции выполняете и по добавлении остальных! В итоге у вас должна получится следующая картинка по условиям ретаргетинга

сегмент в директе

Вы только что создали правила для ретаргетинга для Яндекс Директа, далее остается только указать в настройках РК РСЯ это условие. На шаге 2 «Создание группы объявлений» указываем:

Условия ретаргетинга: ДобавитьВыбираем вкладку: Сохраненные условияОтмечаем: необходимый сегментСохранить

настройка рся сегмент

 

Вот таких образом и добавляется эта настройка в РСЯ Яндекс директ.

Видео урок

 

 

Друзья, я уверен вы справитесь со всеми этими пунктами, которые расписал и показал в видео уроке. Теперь Вы знаете как это делается. Не забывайте что сегментирование нужно для анализа и для вот таких рекламных приемов. Отличных Вам показателей, вкусной статистики как в Метрике так и в Директе.

Помните, аналитика и статистика — это 90% вашего времени и только затем внесение корректировок как на страницу приземления, так и в рекламные объявления. Хорошего конверта, удачи и до встречи. Будет здорово, если расскажете свое мнение как вы используете сегментирование в метрике и сделаете репост данной записи.

Релиз подготовлен, командой Vpluce.ru

vpluce.ru

УРОК 12 (Часть 1). Настраиваем ретаргетинг (часть настройки РСЯ)

Эффективным дополнением кампаний на поиске как правило является ретаргетинг ("догоняющие" объявления).

Чем отличается настройка ретаргетинга от обычной кампании на РСЯ? Ретаргетинг не показывается всем подряд на выбранных площадках. Он показывается только тем, кто совершил некие целевые действия, попав на вашу посадочную страницу.

Эти целевые действия могут быть почти любыми. Начиная от простого посещения, заканчивая сложными составными целями, где прописывается много действий, которые должен сделать человек. Например, посещение более 3-х страниц сайта + посещение корзины.

Ретаргетинг должен быть блестяще проработан с 2-х сторон:1) Копирайтинг. а) Читаем мысли. Объявление для ретаргетинга необходимо детально продумать, исходя из одной истины: человек, который видит объявление, уже был у вас на сайте. Его надо заманить туда еще раз. Во что бы то ни стали и сколько бы это ни стоило.Эффективно начинать ретаргетинг с вопроса. Например: "Ищете деревянный стол?" Многие люди не понимают, как мы узнали, что они ищут деревянный стол. Это создает wow-эффект, и человек жмет, переходит к нам и дивится тому, какие же мы потрясающие маркетологи! :"Dб) Правило ODC (офер, дедлайн, кол ту экшн - ногие не знают, как произносится - теперь знайте). Предложение - ограничение по времени, призыв к действию. "Ищете деревянный стол? Деревянный стол на 9 персон за 8000 руб! До 2 июня! Жмите!" Или звоните или заказывайте. Поговаривают, что "жмите" уже всем надоело. Но это до сих пор самое эффективное слово для ретаргетинга. Человек для нас уже 100% целевой. Нам надо, чтобы он нажал.в) Точность. Чем точнее мы угадываем мысли людей, тем больше они жмут на нашу рекламу. Соответственно, лучше придумать несколько предложений, в зависимости от вашего ассортимента/специфики. Ведь бывают деревянные столы из сосны или дуба, например.

2) Картинка.а) Картинка должна быть яркой. Возможно, преувеличенно яркой, аляпистой. Как правило, это яркий красный, желтый цвет. Но могут быть и другие. б) На картинке должно быть изображено то, что интересует человека. в) Картинка должна быть простой. Должно быть четко понятно даже на очень маленьких размерах, что именно изображено на картинке. К посту прикреплен пример хорошей и плохой картинки для ретаргетинга.

На сегодня достаточно. Про технические моменты ретаргетинга мы напишем в следующем уроке. Подумайте над картинкой и цепляющим текстом читающего мысли объявления. Самые крутые ребята подумают еще и о том, как сегментировать их ассортимент, на какие объявления разбить ретаргетинг? Это желательно, но не обязательно. 

Действуем!

P.S. Не судите строго хороший пример ретаргетинга. Очень хороший найти не удалось, меня догоняли натяжные потолки. Но хороший пример можно будет увидеть уже через пару дней, делаем настройку и лендинг для вот для этой компании http://admiralstar.ru/ Так что ищите их, наступайте на лендинг и цените картинку! :"D

st-mk.ru


Смотрите также