Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ О рекламе. Закон о контекстной рекламе


как закон о защите персональных данных скажется на контекстной рекламе

Яндекс.Директ, Яндекс Маркет, Google Adwords, Google Merchant, Ремаркетинг

Узнай первым о новых статьях в нашем блоге

GDPR — General Data Protection Regulation — это постановление ЕС, которое ограничивает использование персональных данных в 2018 году. В том числе данные профиля пользователя в социальной сети.

В этом году положение GDPR вступает в силу. При этом будут введены новые правила сбора персональных данных — информации о покупателе. То, какая именно информация будет доступна маркетологам, регулируется Европарламентом.

В сфере таргетированной рекламы — да и контекстной, в принципе — это нововведение встречено прохладно. Реклама основывается на персональных пользовательских данных. Маркетологи вполне успешно используют эту информацию, подкрепляют ее личным опытом и запускают эффективные объявления. Новый регламент коснется как анонимной, так и открытой личной информации. А это повлияет на сферу. По крайней мере, в Европе.

Просто игнорировать GDPR не получится. Предусматриваются штрафы — до 4% от общего дохода с рекламных объявлений. Это очень много.

Новый закон принесет новые проблемы рекламщикам. Но с ними будут и плюшки. Мы рассмотрим подробно два преимущества, которые получат специалисты, смирившиеся с неизбежным вступлением закона в силу.

Качество информации

На первый взгляд покажется, что кроме проблем, больше ничего не будет. Возрастут расходы — нужно будет соответствовать новым требованиям. Однако польза тоже будет. Все зависит от того, как вы выстроите стратегию работы с данными.

Большинство рекламодателей волнуют объемы. Они постоянно накапливают разные данные в надежде, что позже это окупится. По новым правилам, чем больше данных будет храниться, тем выше расходы на GDPR. Вывод: от чего-то придется отказаться, чтобы уменьшить траты.

Имейте в виду: треть маркетинговых данных через год уже теряет свою актуальность и ценность. Использовать из непригодно. Поскольку правила конфиденциальности данных повлияют на то, что можно и нельзя агрегировать, хранить и анализировать, специалистам придется тщательнее выбирать информацию, которая им нужна. Выбор будет делаться в пользу качества получаемых данных. Тех, которые они могут использовать для повышения ценности рекламных кампаний, повышения окупаемости.

Кроме того, сам GDPR будет предоставлять более полезные, качественные данные от потребителей ЕС. Из-за ограничения на объем информации, рекламодатели будут получать те данные, которые помогут повысить конверсию объявлений. И останутся в выигрыше.

Рекламный опыт

В итоге, ценные данные скажутся на развитии всей отрасли рекламы. Факт, что еще много специалистов настраивают нерелевантные объявления для своих аудиторий. Например, исследование, которое провело агентство Marketo, показало, что более 2 тыс. опрошенных недовольны тем, какие объявления они видят. Безличные, неинтересные баннеры. И сегодня их стало игнорировать гораздо проще. По данным AudienceProject, 47% американцев пользуются блокировщиками рекламы.

Короче говоря, многие люди не имееют никакого отношения к рекламе, которую им показывают. Она не соответствует привычкам и интересам. Чтобы привлечь внимание, реклама должна быть идеально таргетирована. И нацелена на конкретного человека — такой personal based marketing. Это те объявления, которые нужны людям. У 71% аудитории возникнет интерес к такой персонализированной рекламе, сообщает агентство.

Примите GDPR

Согласно закону, бренды и компании получат доступ к более полезным данным. Это позволит разумно подойти к рекламным кампаниям, повысить их конверсию. Специалисты смогут “обменивать” ненужные данные на те, которые им требуются. И впоследствии разработать свои модели, которые подойдут конкретно под их рекламные потребности.

Уйдет апатичность объявлений. Улучшенная персонализация позволит создать более эффективные методы ведения рекламных кампаний. Это улучшит рентабельность — ROI.

Актуальные, качественные данные и повышение рекламного опыта — одни из многих светлых сторон принятия нового закона о персонализации данных. Маркетинговые стратегии от его принятия только выиграют.

Надежда Фурманова

исполнительный директор, специалист по контекстной рекламе, SEMANTICA

В целом, нововведение сулит гораздо больше преимуществ для специалистов, чем отрицательных факторов. Но это все за рубежом. Российских специалистов это в ближайшее время существенно не затронет.

Иван Целуев

специалист по таргетированной рекламе в соцсетях, SEMANTICA

Я в новом стандарте GDPR вижу только плюсы. Он отсеит неумелых рекламодателей. Вам нужно один раз хорошо разобраться с новыми правилами. Дальше просто забудете о них. А реклама станет намного эффективней. На нее лучше будут реагировать пользователи.

 

Источник.

Над материалом работали:

Денис Давыдов

Денис Давыдов

Контент-маркетолог, редактор

semantica.in

Федеральный закон "О рекламе"

Реклама прочно вошла в жизнь общества и используется повсеместно. Закон «О рекламе» является основополагающим актом, который постоянно видоизменяется под действием вносимых в него поправок.

Описание закона

Закон «О рекламе» принят 13 марта 2006 года. Законопроект регулирует всесторонние требования к материалам, содержащие информацию рекламного характера, методы передачи, налагает запрет или уменьшает рекламирование определенных видов товаров и устанавливает основные принципы муниципального контроля в этой области.

Федеральный закон №38-ФЗ состоит из 6 глав и 40 статей. Краткий обзор дает читателю представление о содержании данного законопроекта:

  • общие сведения о стоящих задачах, требованиях, о терминологии и т. д.;
  • характерные черты методов распространения различных типов рекламы;
  • характер рекламирования особых видов продукции;
  • союз рекламодателей, уполномоченный защищать интересы своих представителей и создавать и регулировать соблюдение этических норм использования рекламного извещения;
  • правительственный контроль в области рекламирования и виды ответственности за нарушение положений ФЗ;
  • заключительные положения.

Последние поправки вносились Президентом 1 апреля 2017. Однако, закон имеет также новую редакцию, которая обретет законную силу только 1.09.2017.

Скачать

Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе» с последними изменениями можно скачать по ссылке. Текст закона «О рекламе» представлен в последней редакции на 2017 год.

Этот закон поможет рекламодателям и прочим организациям, занимающимся рекламной деятельностью, защитить свои права и обозначить обязанности.

Последние изменения

Последние изменения вносились 1-го апреля текущего года. Рассмотрим поправки, которые вносились:

Статья 3

Статья 3 закона «О рекламе» действует от последней редакции от 13 мая 2009. С тех пор новые поправки в нее не вносились. Данная статья рассказывает об основных понятиях, которые используют в ФЗ. Даются термины с кратким разъяснением. Всего дано 12 терминов:

  • реклама — краткие сведения о товаре, призванные продвигать его на рынке и сохранять интерес к нему;
  • объект рекламирования — объект, который нуждается в анонсе и продвижении на рынке;
  • товар — объект/работа/услуга, которые требуется продать;
  • ненадлежащая реклама — такой вид материала, который не отвечает стандартам закона РФ;
  • рекламодатель — изготовитель/продавец, который при помощи рекламирования продвигает свой товар;
  • рекламопроизводитель — человек, который придумывает для продукта анонс;
  • рекламораспространитель — человек, который осуществляет распространение извещений, информационного типа любым способом и в любой форме;
  • потребители рекламы — публика (потенциальные покупатели), чей интерес должно пробудить рекламное извещение;
  • спонсор — человек, помогающий финансово;
  • спонсорская реклама — материал, который выпускается с обязательным упоминанием в ней спонсора;
  • социальная реклама — материал, который направлен на благотворительность и на защиту интересов государства;
  • антимонопольный орган — общегосударственный антимонопольный орган.

Эти понятия помогают лучше разобраться в Федеральном законе №38-ФЗ.

Статья 16

По данной статье закона «О рекламе», рекламные извещения должны содержаться в периодических печатных изданиях в объеме не более 45%, вместо 40%, как это было ранее. Также текст рекламного характера должен идти с пометкой «реклама».

Статья 27

Статья закона №38-ФЗ посвящена рекламе азартных игр. Она не должна:

  • обращаться к лицам, не достигшим 18-и лет;
  • вводить в заблуждение, что азартные игры являются методом заработать деньги для обеспечения существования;
  • уверять, что риски минимальны, а вероятность выигрыша больше, чем есть на самом деле;
  • содержать доказательства получения выигрыша лицами, которые не получили его;
  • уверять, что азартные игры приведут к общественному признанию и успеху;
  • негативно отзываться о лицах, которые не участвуют в азартных играх;
  • создавать эффект, что получение выигрыша гарантировано;
  • использовать человеческие и звериные образы.

Во вторую часть закона №38-ФЗ были уже внесены изменения. Реклама допускается:

  • в теле- и радиопрограммах с 10 вечера до 7 утра, но реклама букмекерских контор разрешена в любое время, если продолжительность составляет не более 20% от общего времени;
  • в строениях, где проводятся азартные игры, кроме зданий транспортной инфраструктуры;
  • в газетах, журналах и т. д.

Также в закон №38-ФЗ введены пункты, описывающие, где допускается реклама:

  • проводимая организаторами в букмекерских конторах — в газетах, журналах и других печатных изданиях физкульторно-спортивного характера, в Интернете;
  • в спортивных сооружениях;
  • на спортивной форме игроков или в спортивных клубах.

Извещения информационного типа должны содержать по закону:

  • срок розыгрышей призов;
  • сведения об организаторе, правила проведения, период, место и время получения призов.

Однако, уже существует редакция закона, которая вступит в силу в начале сентября текущего года. В ней были внесены изменения в следующие статьи:

Статья 5

В законе №38-ФЗ рассказывается о требованиях, применяемых к материалам рекламного характера. Изначально она состояла из 11 пунктов, но в новой редакции был введен 12 пункт. Он гласит, что в случае размещения, на основании полученных данных от анализа объема аудитории, рекламы на телеканале, рекламодатели и распространители должны использовать указанную информацию в соответствии с соглашениями, которые они заключили с организациями. Данные организации являются уполномоченными на проведение исследований федеральной службой исполнительной власти, осуществляющей функции по контролю и надзору в сфере СМИ.

В остальном, реклама обязана быть достоверной и добросовестной. Она должна быть на русском языке — это обязательное условие. Закон запрещает рекламирование, побуждающее к агрессии, насилию. Материалы рекламного характера не должны прерывать детские, религиозные и образовательные передачи. Это возможно только при согласии правообладателя. Выход на рекламу не должен происходить чаще, чем раз в 15 минут.

Статья 38

Описывает ответственность, которую несут рекламодатели, распространители за нарушение Федерального закона №38-ФЗ:

  • физ. и юрлица будут нести ответственность по ГК;
  • лица, чьи интересы были нарушены в ходе рекламы, могут обратиться в суд/арбитражный суд и требовать возмещения убытков, компенсации за моральный вред, опровергнуть информацию, оглашенную в рекламном материале и т. д.;
  • если закон нарушат рекламодатели, распространители и производители, они получат наказание в соответствии с КоАП;
  • рекламодатель, нарушавший требования о содержании в рекламе информации, прописанные в ч.2-8, 12 (добавлена в новой редакции) ст.5, ст. 6-9, ч.4-6 ст.10, ст.12, ч.3 ст.19, ч.2 и 6 ст.20, ч.1, 3, 5 ст.21, ст.24 и 25, ч.1 и 6 ст.26, ч.1 и 5 ст.27, ст.28-30.1 настоящего Федерального закона, будет нести ответственность;
  • распространители будут нести ответственность за нарушение требований, касательно места, времени и средств размещения рекламы, прописанные в п.3 ч.4, п.6 ч.5, ч.9-10.2 (вычеркнуты части 10, 10.1), 12 (добавлена в новой редакции) ст.5, ст.7-9, 12, 14-18, ч.2-4 и 9 ст.19, ч.2-6 ст.20, ч.2-5 ст.21, ч.7-9 ст.24, ст.25, ч.1-5 ст.26, ч.2 и 5 ст.27, ч.1, 4, 7, 8, 11 и 13 ст.28, ч.1, 3, 4, 6 и 8 ст.29, ч.1 и 2 ст.30.1 настоящего Федерального закона;
  • рекламопроизводитель будет наказан за нарушение требований об оформлении, производстве и подготовке рекламы в ч. 6-7 данной статьи;
  • штрафы попадают в федеральный бюджет в размере 40%, и в бюджет субъекта РФ — 60%.

Это все последние изменения, которые ожидаются в будущем в законе «О рекламе».

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Законы контекстной рекламы | ИМПУЛЬС

Сформулируем основной закон контекстной рекламы:

  • Максимальная рентабельность инвестиций в контекстную рекламу при заданном бюджете достигается при установлении цен за клик пропорционально конверсии клика в клиента.

Этот закон является прямым следствием 3-го постулата, изложенного в Основах рекламы. Доказательство этого закона приведено в статье Стоимость клиента.

Сформулируем, пожалуй, самый важный вывод из основного закона контекстной рекламы:

Эффективность контекстной рекламы не зависит от цен входа в спецразмещение и гарантию.

Это означает, что регулировка ставок, исходя из цен входа в спецразмещение и гарантию, неверна в корне и приводит к меньшей эффективности контекстной рекламы. Регулировать ставки можно только по коэффициентам конверсий и никак иначе.

Подробнее этот закон освещен в статьях Спецразмещение в Яндекс.Директе и Коэффициент конверсии.

Обратим также особое внимание на еще один закон контекстной рекламы:

  • Пропорциональность цены и конверсии должна соблюдаться по всем параметрам, влияющим на эффективность контекстной рекламы. По фразам, по тематикам, по регионам, по контекстно-поисковым системам, по поиску и контексту и т.п.

Другими словами, если известны различия в конверсиях клика в клиента:

  • по фразам, то цены за клик по этим фразам должны устанавливаться пропорционально этим конверсиям.
  • по тематикам, то цены за клик по этим тематикам должны устанавливаться пропорционально этим конверсиям.
  • по регионам, то цены за клик по этим регионам должны устанавливаться пропорционально этим конверсиям.
  • на контекстно-поисковых системах, то цены за клик на этих контекстно-поисковых системах должны устанавливаться пропорционально этим конверсиям.
  • между поиском и контекстом, то цены за клик между поиском и контекстом должны устанавливаться пропорционально этим конверсиям.
  • на различных тематических площадках, то цены за клик на этих тематических площадках должны устанавливаться пропорционально этим конверсиям.

При соблюдении этих условий рекламодатель будет получать максимальную отдачу от контекстной рекламы.

  • Получение данных по различиям в конверсиях на контекстно-поисковых системах – это прерогатива рекламных агентств. Решение этой задачи приведено в статье Контекстная реклама в Яндекс.Директе и Google Adwords.
  • Получение данных по различиям в конверсиях между поисковыми и тематическими площадками – это задача, достаточно точное решение которой знают контекстно-поисковые системы и в меньшей степени рекламные агентства. Подробнее об этом можно почитать в статье Тематические площадки.
  • Получение данных по различиям в конверсиях по тематикам и регионам – это задача, которую могут решить только сами рекламодатели при помощи рекламного агентства. Соответствующий алгоритм приведен в статье Настройка рекламных кампаний.
  • Получение данных по различиям в конверсиях по фразам – это практически трудноразрешимая задача. Решение этой задачи под силу контекстно-поисковым системам, рекламодателям и рекламным агентствам вместе взятым. Да и то при условии, что все они будут обмениваться соответствующими данными. Некоторые соображения на эту тему приведены в статье Конверсия клика в клиента.

Теперь сформулируем положения, в той или иной степени вытекающие из основного закона контекстной рекламы:

  1. Цена за клик в абсолютном выражении должна устанавливаться, исходя из величины рекламного бюджета, отводимого на контекстную рекламу. По сути, это положение в совокупности с основным законом полностью отвечает на вопрос «Как с максимальной эффективностью использовать бюджет, отводимый на контекстную рекламу».
  2. Распределение рекламных расходов, как по рекламируемым тематикам, так и по регионам должно соответствовать распределению прибыли по этим тематикам и регионам. Это приводит к повышению эффективности рекламы.
  3. Необходимо использовать все возможные тематические ключевые слова.
  4. Тексты объявлений должны соответствовать наиболее частотным ключевым словам, «привязанным» к данному объявлению.
  5. Необходимо использовать любое время показа объявлений, включая ночные часы, выходные и праздничные дни. Это положение подробно освещено в статье Временной таргетинг.
  6. Рекламирование одним ресурсом всегда выгоднее рекламирования несколькими ресурсами по одним и тем же ключевым словам. Поэтому попытки зайти двумя сайтами в спецразмещение приводят к низкой эффективности контекстной рекламы.
  7. Стремление привлечь крупных клиентов никак не связано с местоположением объявлений. В частности, ориентация на спецразмещение может привести к прямо противоположным результатам.

impulses.ru

Закон "О рекламе". Федеральный закон N 38-ФЗ: суть

В последнее время рекламы стало невероятно много. Она окружает нас повсюду: в интернете, на улице, по телевидению и т.д. Естественно, такая обширная и сложная система, как реклама должна подлежать строгому регулированию. Федеральный закон "О рекламе" с комментариями будет разобран в этой статье.

Сфера применения закона

В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" представленный процесс является донесением определенной информации любым законным способом, с использованием любых средств и в любой форме. Информация может быть направлена неопределенному кругу лиц. Адресована она при этом на привлечение внимания к объекту процесса. Формирование и поддержание интереса к определенному объекту - вот что является главной целью рекламы.

Сфера применения Федерального закона довольно большая. Так, вторая статья гласит о политической рекламе, о справочно-информационных или аналитических материалах, об информации о товарах и т.д. Все требования, устанавливаемые настоящим законом, относятся, как правило, к изготовителю товара, но распространяются на граждан, исполняющих услуги и работы по рекламированию.

Требования к рекламной продукции

Статья 5 Федерального закона "О рекламе" закрепляет основные требования к рекламным процессам. Закон говорит о том, что эти процессы могут носить добросовестный и недобросовестный характер. Вот что свойственно недобросовестной рекламе:

  • содержание некорректных или лживых сведений о рекламируемом товаре, а также о товарах других производителей;
  • наличие информации, порочащей честь и достоинство лица, в том числе и конкурентного;
  • наличие запрещенных способов рекламы: презентация под видом другого товара, неверный товарный знак, неправильные сведения об изготовителе и т.д.закон о рекламе федеральный

Отдельно стоит рассказать про недостоверную рекламу. В ней содержатся:

  • характеристика товара, не соответствующая действительности;
  • неправильные сведения о преимуществах рекламируемого товара перед другой продукцией;
  • недостоверные сведения об условиях доставки, о стоимости, об ассортименте и т.д.

Реклама ни в коем случае не должна призывать к насилию, противоправным действиям, содержать материалы порнографического характера и т.д.

Виды рекламы

Статьи 7-10 Федерального закона "О рекламе" закрепляют основные виды рекламных процессов. Так, статья 7 указывает вначале на то, что нельзя рекламировать ни при каких обстоятельствах:

  • взрывчатые вещества;
  • незарегистрированная продукция;
  • товары без сертификации;
  • товары без лицензии;
  • продукция, реализация которой запрещена на территории Российского государства;федеральный закон 38 о рекламе
  • наркотические, табачные, некоторые алкогольные средства;
  • медицинские абортивные услуги.

Далее законопроект указывает на основные виды рекламы. Здесь выделяются:

  • социальная реклама;
  • политическая реклама;
  • реклама продукции и услуг при дистанционном способе ее продажи;
  • реклама стимулирующих мероприятий.

Некоторые специалисты выделяют и другие классификации.

Особенности рекламы

Реклама, как и любое другое явление, обладает рядом особенностей. В частности, здесь присутствуют:

  • Телевизионная реклама. Организуется в соответствии с требованиями статьи 14 настоящего ФЗ. Здесь говорится о невозможности прерывать рекламой религиозные и агитационные передачи, а также передачи, длительность которых занимает менее 15 минут. Устанавливаются нормы бегущей строки и длительность рекламных пауз.федеральный закон 38 фз о рекламе
  • Радиореклама. Основная особенность здесь - продолжительность рекламных пауз, длительность которых должна составлять не более 20% от времени суточного вещания.
  • Реклама в печатных изданиях. Должна сопровождаться пометкой, а занимать должна не более 45% объема издания.
  • Реклама в кино. Не допускается прерывание ленты. Единственно возможные варианты - бегущая строка либо показ ее перед фильмом.
  • Реклама по электросвязи. Не допускается такой тип рекламы без согласия абонента и адресата.
  • Наружная реклама. Должна устанавливаться в соответствии с нормами и правилами использования стендов, рекламных щитов, электронных табло и т.д.

Таким образом, Федеральный закон "О рекламе" закрепляет довольно большое количество правил и требований.

О саморегулировании

Четвертая глава Федерального закона "О рекламе" (N 38-ФЗ) повествует о процессах саморегулирования в рекламной области. Что это вообще такое? Речь здесь идет об объединении рекламодателей, создаваемом в целях защиты интересов своих членов и представительства. В объединении устанавливаются и соблюдаются определенные этические нормы, обеспечивается строгий контроль над этими нормами.федеральный закон о рекламе n 38 фз

Саморегулируемые рекламные организации имеют достаточно широкие права. Здесь, в частности, стоит выделить:

  • представление своих законных интересов;
  • обжалование нормативных актов в суде;
  • рассмотрение дел антимонопольным органом;
  • разработка правил профессиональной деятельности;
  • оформление жалоб;
  • сбор и хранение информации о членах организации;
  • ведение реестра членов организации.

Саморегулирование - достаточно частое явление в сфере рекламы.

Участие антимонопольного органа

Выше уже было упомянуто об активном участии антимонопольного органа в рекламной сфере. Этот орган, согласно Федеральному закону №38 "О рекламе", вправе осуществлять достаточно большое количество функций. федеральный закон о рекламе изменения В частности, здесь стоит выделить:

  • выдачу рекламодателям предписаний о нарушениях;
  • предъявление в суд исков о запрете той или иной рекламы;
  • обращение в арбитражный суд с заявлением о недействительности отдельных нормативных актов локального типа;
  • применение мер ответственности;
  • организацию проверок и многое другое.

К слову, проверки рекламных компаний проводит не только антимонопольный орган. О проведении проверок стоит рассказать далее.

Проверки рекламы

Статья 35.1 Федерального закона "О рекламе" (с изменениями от 28.03.2017) гласит о том, что государственный надзор в области производства и показа рекламы должен осуществляться в порядке, установленном законами РФ. Предметом проверок является банальное исполнение должностными лицами требований, устанавливаемых рассматриваемым Федеральным законом.федеральный закон о рекламе с комментариями Какие должны быть основания для проведения проверок? Вот о чем говорит закон:

  • истечение сроков исполнения предписания об устранении нарушений;
  • поступление в государственные органы жалоб и заявлений от граждан;
  • выявление грубых нарушений в ходе проверок, невыполнение рекламными компаниями обязательных требований;
  • наличие приказов от руководителей о проведении проверок.

Проверка должна длиться не более двадцати рабочих дней. Однако в исключительных случаях может быть продлена.

Ответственность за нарушения

Федеральный Закон №38-ФЗ "О рекламе" закрепляет ответственность рекламодателей за нарушение установленных требований. Так, статья 38 законопроекта гласит о том, что нарушение законодательства о рекламе влечет за собой гражданскую ответственность для юридических и физических лиц (из ряда индивидуальных предпринимателей). Иск в арбитражный суд может поступить при выявлении антимонопольным органом фактов распространения недостоверной рекламы. Может быть возбуждено дело и об административном правонарушении - в основном для рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Выплачиваемые недобросовестными сотрудниками рекламных служб штрафы поступают в федеральный бюджет - около 40 процентов от суммы штрафа. 60 процентов поступает в бюджет субъекта.

fb.ru

Федеральный закон "О рекламе" простыми словами :: BusinessMan.ru

Рекламная деятельность в нашей стране регламентируется. Впрочем, так происходит и во всем цивилизованном мире. Существует такой нормативный акт, как федеральный закон 38 ФЗ «О рекламе». Речь идет о документе № 38-ФЗ, принятом 13 марта 2006 года. Последняя его редакция – от 08.03.2015 г.

В чем суть?

Содержание закона – те отношения, которые имеют место в процессе производства и размещения всех видов рекламы, а также при ее распространении. То есть его положения охватывают достаточно широкий круг понятий.

Федеральный закон 38 «О рекламе» своей целью имеет устранение недобросовестной конкуренции в данной сфере. Его смысл – в защите потребителей от вредного воздействия. Таковым признается реклама, которая способна вводить в заблуждение, наносить вполне осязаемый вред имуществу или здоровью. Кроме того, такая интеллектуальная собственность способна подрывать репутацию либо достоинство.

Помимо того, к ненадлежащей рекламе, защитить от которой всех нас призван названный закон, относится та, что нарушает моральные принципы и общественные интересы или же вредит окружающей среде.

закон о рекламе

На какие сферы закон о рекламе не действует

К ним относится политическая ее разновидность (включая предвыборную агитацию и связанную с референдумом), информация, которую закон обязывает раскрывать либо доводить до потребителя в обязательном порядке, аналитический и справочно-информационный материал (обзоры рынков, научные исследования). Все это не имеет цели продвинуть товар.

Далее должна быть упомянута информация органов власти, государства, местного самоуправления, не несущая коммерческого характера и не относящаяся к социальной рекламе. Такого же рода вывески и указатели тоже относятся к этой категории интеллектуальной собственности. Следует упомянуть и объявления различных субъектов, как юридических, так и физических лиц, не связанные с получением дохода.

А еще?

Еще под действие закона не попадает та информация, что размещена на упаковке (данные о производителе и проч.) и любые элементы оформления, относящиеся именно к этому товару, а не к постороннему.

Та информация об объекте, которая естественным образом «вписана» в художественное или научное произведение, упоминает изготовителя либо продавца и не несет коммерческой цели, тоже относится к этой категории.

Федеральный закон «О рекламе» N 38 ФЗ – основные понятия

федеральный закон о рекламе

Давайте определимся с терминами. Под рекламой понимается любая информация, независимо от вида и способа размещения, адресат которой – широкий круг лиц. Цель ее – привлечение внимания к упоминаемому товару (услуге) для продажи или продвижения на рынке.

Другое понятие – объект рекламы. Им может быть товар, его изготовитель или продавец, мероприятие (концерт, фестиваль, конкурс, состязание), интеллектуальное достижение. Одним словом, сюда относится все, что требует привлечения внимания.

Товаром считается продукт деятельности (включая работы и услуги), предназначенный к продаже, обмену и прочим видам оборота.

Другие понятия

Какими еще терминами оперирует федеральный закон «О рекламе»? Их не так уж много. Например, под так называемой ненадлежащей рекламой понимается та, что противоречит требованиям российского законодательства. А как же именуют здесь субъектов, т. е. действующих лиц?

Рекламодателями, производителями и распространителями называют лиц, занимающихся соответственно изготовлением или продажей товара, приводящих информацию в коммерческий формат и доводящих до потребителя любым способом. Эти три категории субъектов тесно связаны между собой и служат звеньями одной цепи.

Потребитель рекламы – лицо, чье внимание к продвигаемому объекту должно быть привлечено. Спонсором именуют того, на чьи средства проводится мероприятие.

закон о рекламе последняя редакция

Как известно, кто платит, тот и заказывает музыку. Спонсорская реклама – та, обязательным условием которой является упоминание определенного лица в качестве «благотворителя».

Кроме того, существует и социальная ее разновидность. Под ней федеральный закон «О рекламе» подразумевает информацию некоммерческого характера для достижения целей благотворительности и т. п.

Решение всех упомянутых вопросов находится в компетенции федерального антимонопольного органа, а также его местных представителей.

Что требуется от российской рекламы?

Закон о рекламе не допускает недостоверной и недобросовестной информации в ней. А что же это такое, собственно говоря?

Под недобросовестной понимается та реклама, в которой содержатся некорректные сравнения товара с аналогичными от других производителей или продавцов, либо данные, порочащие деловую репутацию или достоинство конкурента (и любого лица).

федеральный закон 38 о рекламе

Она же продвигает товар, запрещенный к рекламе, под видом аналогичного – похожего или тождественного торгового знака, либо другими способами. Согласно антимонопольному законодательству, это – акт недобросовестной конкуренции.

К недостоверной относится реклама, содержащая ложную информацию, то есть не соответствующие действительности сведения.

Какого рода они могут быть?

Таковыми, например, закон о рекламе считает информацию о преимуществах рекламируемого товара по сравнению с другими, находящимися в обороте. Речь может идти о:

  • любых его характеристиках, потребительских качествах, сроках службы и годности, ассортименте и комплектации;
  • месте происхождения и наличии сертификатов, возможности покупки в конкретном месте или в течение определенного времени;
  • стоимости или цене, порядке оплаты, скидках, тарифах и прочих денежных вопросах;
  • условиях, на которых производятся доставка, ремонт, обмен, обслуживание данного товара, о его гарантийных условиях.

Какая еще информация может быть недостоверной?

Это сведения о рекомендациях любых лиц относительно объекта рекламы либо о его одобрении кем-то, то же самое – о результатах испытаний и исследований, реальном масштабе спроса на товар, объеме его производства или продажи.

федеральный закон 38 фз о рекламе

Недостоверной является информация о самых разных правилах и сроках проведения мероприятий, числе призов/выигрышей и порядке их получения.

Сюда же относятся любые сведения о лицах, которые являются изготовителями либо продавцами данного товара.

Чего не должна делать реклама?

Есть определенные действия, которые недопустимы. Их закон о рекламе строго запрещает. Это, прежде всего, призыв к противоправным действиям, жестокости и насилию. Далее следует упомянуть создание угрозы безопасности транспорта путем сходства некоторых символов с дорожными знаками. Еще – формирование осуждения тех, кто не применяет рекламируемый товар, или же использование порнографической информации.

Недопустимо в рекламе пользоваться иностранными терминами, искажающими смысл. Нельзя указывать на одобрение органами власти. Запрещено также демонстрировать курение и употребление алкоголя, использовать образы врачей и медсестер (кроме рекламы, предназначенной специально для них), указывать на лечебный эффект того или иного средства.

Нельзя применять бранные слова, непристойные выражения и образы, в т. ч. касающиеся расы, пола, национальности, социальной категории, профессии, возраста или языка человека. То же самое относится к государственным и религиозным символам, памятникам культуры и истории.

федеральный закон о рекламе n 38 фз

Какие товары нельзя рекламировать?

Нельзя рекламировать все товары, изготовление и реализация которых запрещены на территории РФ: оружие, наркотики, психотропные вещества, взрывчатку, человеческие органы и ткани как объект продажи.

Товары, требующие госрегистрации либо обязательной сертификации (в случае отсутствия последних) относятся к этой группе. То же самое касается лицензируемой их категории.

Табак и вся относящаяся к нему продукция – изделия из него, курительные принадлежности и т. п., не рекламируются.

Медицинские услуги по прерыванию беременности также относятся к категории запрещенных.

Что такое неэтичная реклама?

Данный термин обычно интуитивно понятен. Он относится к числу нарушений, с которыми призван бороться закон «О рекламе». Последняя редакция его особенное внимание уделяет понятию неэтичного воздействия. Это то, которое ведется с нарушением общепринятых норм морали и гуманности путем оскорбления словесно или путем приведения сравнений либо образов рас, национальностей, профессий, социальных категорий, пола, языка или возраста граждан, а также их религиозных взглядов и политических убеждений.

Неэтичная реклама может порочить объекты искусства, являющиеся национальным или мировым культурным достоянием, государственные гербы, флаги и прочие символы, валюту той или иной страны. Кроме того, нападкам может подвергаться конкретное лицо или товар.

Под скрытой рекламой понимается та, что воздействует на потребителя на неосознаваемом уровне, в том числе специальными техническими средствами (видеовставками и пр.).

businessman.ru

Закон "О рекламе" — Российская газета

Принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;

11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе

Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Статья 5. Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

11) о результатах исследований и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;

15) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.

Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе

В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:

1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;

2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях;

7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

Статья 7. Товары, реклама которых не допускается

Не допускается реклама:

1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;

2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;

4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи

В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий

В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Статья 10. Социальная реклама

1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.

Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой

Если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.

Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов

Рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Статья 13. Предоставление информации рекламодателем

Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы

Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах

1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

2. При совмещении рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна:

1) занимать более чем семь процентов площади кадра;

2) накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.

3. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "

rg.ru

Разъяснения ФАС России о рекламе в одной таблице

Дата, номер Разъяснение, письмо, приказ ФАС РФ

Ключевые слова

29.03.2018

АК/21504/18

О проведении опросов на сайтах территориальных органов ФАС России неэтичная реклама, непристойная реклама, опросы на сайтах УФАС
20.02.2018

АК-11383/18

Разъяснения по рынку рекламных услуг и рынку средств массовой информации услуги по распространению рекламы в различных сегментах рынка носят взаимозаменяемый характер; географические границы рынков СМИ и услуг по размещению рекламы — территория РФ.
27.12.2017

АК/92163/17

  О разграничении понятий вывеска и реклама рекламные конструкции, информация нерекламного характера
25.09.2017

АК/65823/17

О распространении рекламы по сетям электросвязи посредством SMS-рассылки СМС с коротких и буквенных номеров, форма согласия абонента, оператор связи — рекламораспространитель
25.09.2017

АК/65861/17

О рекламе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации разграничение рекламы медицинских услуг от рекламы методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации
07.08.2017

АК/53829/17

О рекламе букмекерских контор реклама букмекерских контор в специализированных СМИ
28.06.2017

АК/43608/17

О порядке проведения проверок в сфере рекламы внеплановые проверки юр.лиц и ИП в сфере рекламы
21.06.2017 г. АД/41673/17   О применении ст. 14.3 КоАП РФ реклама медицинских услуг, реклама методов лечения
31.03.2017

АК/20951/17

О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари; реклама азартных игр в Интернете
26.01.2017

АК/4410/17

О размещении информации о некоммерческих организациях НКО, информация нерекламного характера
26.12.2016

АК/90365/16

О внесении изменений в ч.7, 8 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама долевого участия в строительстве
13.12.2016

АК/86387/16

Об увеличении объема рекламы в печатных СМИ объем рекламной площади в печатных СМИ увеличен с 01 января 2017 г. до 45%
06.12.2016

АК/84510/16

О рекламе электронных сигарет реклама электронных сигарет
30.08.2016

АК/59706/16

О порядке обращения в суд с иском о контррекламе контрреклама
26.08.2016

ИА/58910/16

О применении разъяснений ФАС разъяснения ФАС обязательны к исполнению
20.07.2016

АК/49414/16

Об информации на сайтах продавцов алкогольной продукции реклама алкоголя на сайтах, реклама алкоголя в соц.сетях
28.06.2016

АД/43839/16

О применении статьи 18 Закона «О рекламе» при сокрытии номеров смс-реклама, скрытие номера в смс-сообщении
27.06.2016

АД/43482/16

Об отнесении к рекламе информации с личным обращением персональное обращение в рекламе
15.06.2016

СП/40322/16

О рекламе безалкогольного пива реклама безалкогольного пива
31.05.2016

АК/36350/16

О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе» о понятии рекламодатель, объект рекламирования
30.05.2016

АК/36040/2016

Об отнесении информации к рекламе информация на табло АЗС
22.03.2016

АК/17858/16

О рекламе дистанционной продажи БАДов реклама БАД, запрет распространения рекламы товаров с указанием на отдельные способы реализации данных товаров
28.08.2015

АК/45828/15

О рекламе в сети Интернет порядок применения Закона «О рекламе» в интернете, реклама на сайтах, баннеры, контекстная реклама, поисковая выдача
20.08.2015

АК/43752/15

О применении Приказа ФАС России от 01.08.2015 № 405/15, о применении статьи 14 ФЗ «О рекламе» национальная продукция телеканалов
12.08.2015

АК/41908/15

О проверках в сфере рекламы в период 2016-2018 гг.. плановые проверки малого предпринимательства в сфере рекламы временно не проводятся
12.08.2015

АК/41946/15

Методика измерений соотношения уровня звука громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы громкость рекламы на ТВ и радио, контроль уровня громкости рекламы
02.07.2015

АД/33032/15

Об увеличении ответственности за нарушения в рекламе финансовых услуг реклама финансовых услуг, увеличенная ответственность кредитных организаций
28.05.2015

АД/26584/15

О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе» Внимание! Письмо частично отменено решением Верховного суда.

медицинские изделия, специальная подготовка, рецепты, методы профилактики, методы диагностики, методы реабилитации, СМС, объекты интеллектуальной собственности, знаки маршрутного ориентирования (информационные знаки)

20.02.2015

АК/77749/15

О рекламе алкогольной продукции реклама пива, реклама российского вина, реклама иной алкогольной продукции
05.12.2014

АК/49919/14

О применении новых положений Закона «О связи» для оценки правомерности рекламных рассылок смс, ответственность оператора связи
01.10.2014

АК/39552/14

О запрете размещения рекламы на платных или кодированных каналах реклама на платных и кодированных каналах
20.08.2014

АК/33600/14

О порядке демонтажа рекламных конструкций наружная реклама, демонтаж наружной рекламы
11.08.2014

АК/32197/14

О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» реклама пива
31.07.2014

АД/30890/14

О рекламе финансовых услуг реклама кредитов, реклама займов, страховые брокеры, рассрочка
24.07.2014

АД/29844/14

О внесении изменений в статьи 14 и 19 ФЗ О рекламе наружная реклама, ТВ-реклама
30.06.2014

АК/26183/14

Разъяснения о порядке применения статьи 24 ФЗ О рекламе медицинские услуги
25.06.2014

АК/25319/14

О соотношении норм Федерального закона «О рекламе» и статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» некорректные сравнения в рекламе, недобросовестная конкуренция
16.05.2014

АГ/19720/14

О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе» реклама финансовых услуг, полная стоимость кредита, потребительские займы, некредитные финансовые организации
14.05.2014

АК/19317/14

О социальной рекламе о вреде потребления табака реклама табака, предупреждение о вреде табака на ТВ
25.02.2015

АК/6531/14

О даче разъяснений смс, место распространение смс-рекламы
20.01.2014

АК/1193/24

О внесении изменений в Федеральный Закон «О рекламе» медицинская деятельность, медицинская услуга, рецептурные лекарства
17.12.2013

АД/51199/13

О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе» искусственное прерывание беременности, методы народной медицины, методы профилактики, диагностики и медицинской реабилитации
28.11.2013

АК/47658/13

О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных отличия рекламных конструкции от информационных, конструкции на АЗС
07.11.2013

АД/44053/13

О запрете рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей реклама табака, спонсорство табака, курительные принадлежности, кальяны, зажигалки
31.10.2013

АК/43077/13

О рекламе посредством смс-сообщений смс, жалоба на спам, РосСпам
25.10.2013

АК/42072/13

О рекламе в телепрограммах бегущая строка, рекламный баннер
05.09.2013

АК/34774/13

О применении Закона «О рекламе» в связи с вступлением в силу Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» реклама информационной продукции, возрастная классификация сайтов
13.08.2013

б/н

О внесении изменений в Федеральный Закон «О рекламе» и КоАП РФ медицинские изделия, лекарственные препараты, БАД, расширена ответственность рекламораспространителя
26.06.2013

АК/24601/13

О рекламе алкогольной продукции на бортах самолетов международных рейсов реклама алкогольной продукции
13.06.2013

АК/22976/13

Об отнесении к рекламе смс-сообщений оператора связи виды рекламной и нерекламной информации в смс операторов связи
04.06.2013

АК/21792/13

О порядке заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции наружная реклама
17.05.2013

АК/19228/13

О рекламе табака после 1 июня 2013 года реклама табака
29.04.2013

АД/17355/13

О порядке применения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» непристойная реклама, бранные слова, оскорбительные образы, сравнения
16.04.2013

АК/14957/13

О социальной рекламе социальная реклама
16.10.2012

АК/33491

Об уточнении письма ФАС России с разъяснениями положений Федерального закона «О рекламе» реклама алкоголя
13.09.2012

АК/29977

О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя реклама алкогольной продукции в интернете, реклама алкоголя в мобильных приложениях, администратор сайта — рекламораспространитель, информация на сайте производителя не реклама, спонсорская реклама алкоголя в интернете, безалкогольное пиво, безалкогольное вино
28.08.2012

АК/27944

О защите детей в рекламе порнография, реклама в учебниках, дети в опасных ситуациях, реклама информационной продукции, запрещенная информация
03.08.2012

АК/24981

О рекламе алкоголя в Интернете и печатных СМИ алкогольная продукция, Рунет
15.05.2012

АК/14984

О порядке размещения рекламы на штендерах реклама на штендерах
02.05.2012

АК/13623

О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте реклама на транспорте, информация на сайте, реклама в интернете
02.12.2011

АК/44977

О разъяснении некоторых положений Закона «О рекламе» алкогольная продукция, стимулирующие мероприятия, безалкогольное пиво, отличительные знаки на транспорте
30.09.2011

АК/37027

О рекламе оккультных услуг реклама оккультных услуг, целителей, диплом целителя
03.03.2011

АК/7349

О рекламе электронных сигарет реклама электронных сигарет

mediapravo.com


Смотрите также