12.2. Налогообложение рекламной деятельности. Налог за контекстную рекламу


Исчисление и уплата налога на рекламу

Налог на рекламу не платится в РФ с 2005 года. Однако существуют ситуации, когда российской фирме придется заплатить этот налог, но не на основании законодательства РФ, а в соответствии с законами других государств. В данной статье мы рассмотрим, что из себя представляет налог на рекламу в одной из стран ЕАЭС — Казахстане.

 

Сотрудничество в рамках ЕАЭС и налогообложение

В каких случаях российская компания платит налог на рекламу в РК?

Условия взимания налога на рекламу в РК

Плательщики налога на рекламу в РК

Ставки налога на рекламу

Базовые ставки: размещение рекламы в населенных пунктах и на дорогах

Базовые ставки по налогу на рекламу на автомобилях

Полномочия местных властей

Исчисление и уплата налога

 

Сотрудничество в рамках ЕАЭС и налогообложение

Россия и Казахстан — близкие политические союзники и экономические партнеры. При непосредственном участии обеих стран образовалось единое экономическое пространство — ЕАЭС. В ближайшем будущем предполагается самая тесная интеграция бизнесов, госпредприятий, предпринимателей РФ и РК. Этот процесс будет сопровождаться активными международными контактами специалистов самого разного профиля.

Партнерство бизнесов в рамках экономического пространства ЕАЭС потребует от участников соответствующих коммуникаций, в том числе и от бухгалтеров, знания национальной специфики законов государств союза.

Отметим, что налоговое законодательство Казахстана и России имеет много общего. Например, в обоих государствах установлены схожие организационно-правовые формы предприятий. Так, в Казахстане есть ТОО (практически аналогичные российским ООО), ИП и АО, также очень близкие к одноименным правовым формам российского бизнеса.

Вместе с тем между налоговыми законодательствами РФ и РК существует и много различий. Их можно увидеть на примере того же налога на рекламу: в РФ, как мы отметили выше, он отменен, а в РК — актуален, и регулируется он Налоговым кодексом Казахстана.

Рассмотрим основные сведения о том, как осуществляется исчисление и уплата налога на рекламу в Казахстане.

В каких случаях российская компания платит налог на рекламу в РК?

Юрисдикция налогового законодательства РК распространяется на все предприятия, работающие на территории государства, включая российские (представленные в виде филиалов), а также на ИП, являющихся гражданами РФ. Поэтому, российскому бухгалтеру, отвыкшему от уплаты налога на рекламу, при работе в РК (например в филиале фирмы из РФ) придется адаптироваться к специфике местных законов в части исчисления и внесения в бюджет Казахстана соответствующих платежей.

Что касается нерезидентов, отметим следующее. В положениях п. 1. ст. 529 НК РК нет разъяснений, какие именно юрлица и физлица (включая ИП) — национальные или иностранные — должны платить налог на рекламу. Однако, по нашему мнению, нерезиденты также обязаны уплачивать данный налог по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 562 НК РК юридические лица-нерезиденты, работающие в Казахстане без открытия филиала или представительства, обязаны в течение 30 дней после начала активности в РК встать на учет в налоговой службе. Аналогично юрлица, которые образованы в соответствии с законами иностранных государств, но имеющие органы эффективного управления в РК, также обязаны в течение 30 дней после начала деятельности зарегистрироваться в налоговом органе в качестве плательщика. Поэтому даже если российская фирма официально не открывает филиал, она так или иначе попадает под действие положений ст. 529 НК РК, регулирующих сбор и уплату налога на рекламу.

Касательно российских ИП — им, в общем случае, в соответствии с законом РК «О частном предпринимательстве», как физлицам – не гражданам Казахстана нельзя заниматься бизнесом в этой стране. Но, исходя из положений Договора о правовом статусе между РФ, РК, Беларусью и Киргизией от 28.04.1998, россияне могут регистрироваться в Казахстане как ИП. В этом случае они платят налоги как ИП – физлица (в соответствии с п. 1. ст. 529 НК РК).

Таким образом, нерезиденты РК, размещающие в этом государстве рекламу на условиях, подпадающих под действие национального законодательства, должны уплачивать налог на рекламу.

О налогообложении операций, связанных с рекламой при сотрудничестве со странами ЕАЭС, см. материал «При приобретении рекламного ролика у контрагента из Белоруссии или Казахстана вы являетесь налоговым агентом по НДС»

Условия взимания налога на рекламу в РК

Налог на рекламу в Казахстане установлен гл. 78 Налогового кодекса. В соответствии с положениями ст. 528 НК РК государством взимается плата за размещение наружной рекламы в случае ее размещения:

  • на стационарных объектах в населенных пунктах;
  • на открытых территориях вне помещений в населенных пунктах РК;
  • на автомобилях.

Размещение рекламы на соответствующих носителях в РК без разрешительных документов не допускается. Однако налог на рекламу может быть исчислен и перечислен в бюджет, даже если размещающее ее лицо задействовало те или иные рекламные инструменты без официального разрешения.

Национальный оператор, в компетенции которого управление автодорогами, а также местные органы исполнительной власти в РК не позднее 15 числа месяца, который следует за отчетным, направляют в соответствующие госорганы сведения о плательщиках налога на рекламу, а также объектах налогообложения.

Плательщики налога на рекламу в РК

Налог на рекламу в Республике Казахстан должны платить физлица (в том числе зарегистрированные как ИП) и организации. При этом юрлица вправе своими решениями признавать плательщиками свои филиалы. Подобные локальные правовые акты вводятся в действие с начала года, который следует за тем, когда соответствующее решение было принято. Если плательщик — вновь созданный филиал, то решение о том, что он будет перечислять в бюджет налог на рекламу, вступает в силу с момента образования данной структуры.

Не должны платить налог на рекламу госорганы РК, даже в случае, если они задействуют рекламные инструменты в ходе реализации своих функциональных обязанностей.

Ставки налога на рекламу

В ст. 530 НК РК содержатся положения, регулирующие ставки по налогу на рекламу в Казахстане.

Соответствующие ставки определяются в корреляции с месячным расчетным показателем (или МРП), который фиксируется в государственных правовых актах РК о бюджете. В расчет берется МРП, действующий по состоянию на 1 число календарного месяца, в котором плательщик использует рекламный инструмент.

Налог на рекламу при размещении соответствующих носителей в полосе отвода автодорог республиканского значения зависит от категории соответствующих магистралей, а также от площади рекламного носителя.

МРП в большинстве случаев используются в сочетании с особыми коэффициентами (называемыми также базовыми ежемесячными ставками). При умножении МРП на соответствующий коэффициент получается ставка.

Для автодорог РК, подходящих к городу, коэффициент МРП соответствует 8, для дорог I и II категории — 7, III категории — 3, IV категории — 2. Данные показатели применяются для исчисленияналога при задействовании носителей площадью до 3 кв. м. Если их площадь больше, то налог на рекламу исчисляется в корреляции с пропорцией МРП (с учетом коэффициента) по отношению к 3 кв. м.

Отмеченный параметр, влияющий на величину налога на рекламу в Казахстане, — базовая ежемесячная ставка, которая определяется, исходя из площади рекламного носителя, его конкретной разновидности, а также места расположения.

Базовые ставки по налогу на рекламу на автомобилях

Указатели, вывески, а также информационные щиты, обладающие площадью до 2 кв. м, облагаются в РК налогом на рекламу по ставке, равной 2 МРП (МРП с коэффициентом или базовой ставкой, равной 2), при размещении в городах республиканского значения и столице, 1 МРП — при размещении в городах и на автодорогах областного значения.

«Лайтбоксы» облагаются налогом на рекламу по ставке 3 МРП в столице и населенных пунктах республиканского значения, 2 МРП — при размещении в городах и на автодорогах областного значения.

Что касается рекламно-информационных носителей площадью 2–5 кв. м, то они облагаются налогом на рекламу по ставке 5 МРП в столице и населенных пунктах республиканского значения, 2 МРП — при размещении в городах и на автодорогах областного значения.

Иные правила действуют при определении МРП по налогу на рекламу для носителей в столице и городах республиканского значения РК:

  • 10 МРП при площади 5–10 кв. м;
  • 20 МРП при площади 10–20 кв. м;
  • 30 МРП при площади 20–30 кв. м;
  • 50 МРП при площади 30–50 кв. м;
  • 70 МРП при площади 50–70 кв. м;
  • 100 МРП при площади носителей 70 кв. м. и более.

При использовании надкрышных конструкций (таких как, например, светодинамические панно либо объемные буквы) в столице и городах республиканского значения МРП равен:

  • 30 при использовании носителей площадью в пределах 30 кв. м;
  • 50 при использовании носителей площадью более 30 кв. м.

Реклама на палатках, шатрах, навесах, флагах и иных подобных конструкциях, располагающихся в столице и городах республиканского значения, облагается налогом с учетом МРП, равным:

  • 1, если площадь соответствующих конструкций менее 5 кв. м;
  • 2, если площадь рекламных носителей 5–10 кв. м;
  • 3, если площадь конструкций более 10 кв. м.

Налог на рекламу, размещаемую на киосках в столице и городах республиканского значения, коррелирует с МРП, равным:

  • 2, если площадь носителя до 5 кв. м;
  • 3, если площадь носителя 5–10 кв. м;
  • 8, если площадь носителя более 10 кв. м.

Выносные конструкции или штендеры облагаются налогом на рекламу, исчисляемым при МРП, который равен 10.

Базовые ставки: размещение рекламы на автомобилях

Налог на рекламу, размещаемую на автомобилях, также исчисляется в корреляции с МРП.

Если рекламный носитель располагается на внешней стороне автомобиля, то в столице и городах республиканского значения МРП будет составлять:

  • 8 при размещении носителей на общественном транспорте, грузовых и специальных автомобилях, а также самоходных машинах;
  • 3 при размещении рекламных носителей на микроавтобусах, такси, а также легковых автомобилях.

Если речь идет о размещении рекламы на конструкциях, монтируемых на автомобиле, то налог на рекламу в столице и городах республиканского значения РК будет исчисляться, исходя из площади соответствующих носителей. Показатели МРП будут равны:

  • 3, если площадь носителей, располагающихся на автомобиле, менее 2 кв. м;
  • 15, если площадь носителей 2–5 кв. м;
  • 35, если площадь носителей 5–10 кв. м;
  • 50, если площадь носителей 10–20 кв. м;
  • 60, если площадь носителей 20–40 кв. м;
  • 80, если площадь носителей более 40 кв. м.

Полномочия местных властей

Отметим, что местные органы областей РК, городов республиканского значения и столицы вправе повышать базовые ставки по налогу на рекламу, но не более чем в 2 раза относительно указанных в НК РК величин.

Исчисление и уплата налога

Налог на рекламу в РК исчисляется и уплачивается на основании положений ст. 531 НК РК. Величина соответствующих платежей определяется исходя из:

  • ставок платы;
  • длительности размещения рекламного носителя (в соответствии с разрешительным документом).

Но размер налога на рекламу не может быть меньше того, что фиксируется за 1 календарный месяц.

Сумма налога на рекламу, которая подлежит перечислению в бюджет РК, уплачивается налогоплательщиками до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Получение разрешительного документа на размещение рекламы предполагает обязательное предоставление налогоплательщиком компетентным органам финансовых источников, подтверждающих оплату рассматриваемого налога за первый месяц.

Сумма налога на рекламу перечисляется в местный бюджет, соответствующий географии размещения рекламного носителя, а также согласно сведениям, которые содержатся в разрешительном документе. Исключение составляет налог на рекламу, размещаемую на транспортных средствах: он платится по месту регистрации автомобилей.

Законодательством Казахстана также предусмотрены процедуры возврата или зачета налога на рекламу. Основаниями для соответствующих процедур становится заявление налогоплательщика, а также документ, выданный налоговым органом, который подтверждает переплату налога на рекламу, либо факт отказа от размещения рекламных сообщений на разрешенных носителях.

Рассмотренные нами особенности налога на рекламу в Казахстане помогут российскому бухгалтеру во взаимодействии с коллегами из РК по мере дальнейшей интеграции экономик двух стран в рамках ЕАЭС.

Подробнее о перспективах сотрудничества России и Казахстана в рамках ЕАЭС читайте в статье «С 2015 года вместо Таможенного союза действует Евразийский экономический»

nalog-nalog.ru

Налогообложение рекламы на автомобилях - Частный юрист Алексей Тимофеев

Для ответа на вопрос были использованы следующие документы и нормативно-правовые акты:

  • Налоговый кодекс России;
  • Гражданский кодекс Росcии;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях;
  • Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;
  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.98 г. № 37;
  • Приказ МВД России от 07.07.98 г. № 410;
  • Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.03.99 г. № А56-17776/98.
  • Исходя из информации, предоставленной Вами, считаем необходимым сообщить нижеследующее.

    Отношения, возникающие в процессе производства, распространения и размещения рекламы,  регулируются Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

    Согласно ФЗ «О рекламе» рекламой является распространяемая в любой форме информация, содержащая сведения о юридических или физических лиц, либо об идеях, товарах и начинаниях. Также реклама обязана соответствовать ряду условий. Так реклама должна поддерживать или формировать интерес к юридическим или физическим лицам, а также идеям, начинаниям и товарам, способствовать реализации идей, начинаний и товаров, а также предназначаться для неопределенного круга лиц.

    Вместе с тем определение рекламы, приводимое в ФЗ «О рекламе», не дает четкого определения рекламы, в связи с чем, не всегда можно однозначно установить рекламный характер информации.

    Так, например, следуя буквальному толкованию определения, следует, что рекламой не является распространение информации об услугах или работах, поскольку в определении говорится только о товарах. Вместе с тем, согласно ст. 1 ФЗ «О рекламе» понятие товара включает в себя  работы и услуги.

    Также, не любые распространяемые сведения об индивидуальном предпринимателе или организации признаются рекламой. Согласно Информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ          от 25.12.98 г. № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» не признаются рекламой сведения, распространение которых по содержанию и форме является для юридического лица обязательным на основании обычая делового оборота или закона. Это относится к наименованию организации и иной обязательной информации, которая указывается на вывеске. Также неважно, каким образом данная информация будет представлена.

    Вместе с тем следует отличать рекламу и предложение заключить договор (оферта). Оферта должна обязательно содержать все существенные условия договора (ст. 435 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), обычно оферта  адресована одному или нескольким конкретным лицам. Следует учесть, что исключением является публичная оферта, которая заключается в предложении заключить договор на указанных в ней условиях с любым желающим.

    Таким образом, реклама не преследует цели сообщения потенциальному контрагенту существенных условий будущего договора и адресована неопределенному кругу лиц. В связи с этим реклама является приглашение для лиц, ознакомившихся с ней, обращаться к рекламодателю с предложениями об оказании услуг, продаже товара или выполнении работ. Вышерассмотренное обстоятельство указывается в  п. 1 ст. 437 ГК РФ.

    Статьей 20 ФЗ «О рекламе» установлена возможность размещения рекламной информации на транспортных средствах.

    Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками или иными владельцами транспортных средств. Основные требования к такой рекламе указаны в инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах (приложении к приказу МВД России от 07.07.98 г. № 410). Так, положением инструкции установлен запрет на отведение под рекламу более чем 50% окрашенной поверхности кузова автобуса или автомобиля.

    При отнесении расходов на рекламу, связанных с размещением на автотранспортных средствах, для целей исчисления налога на прибыль необходимо учитывать, что в перечне расходов, которые уменьшают налоговую базу без каких-либо ограничений, включены расходы на световую или иную наружную рекламу. В связи с тем, что понятие «наружная реклама» главой 25 НК РФ не определяется, следует исходить из толкования, содержащегося в иных нормативных правовых актах. Так в соответствии с   ст. 19 ФЗ «О рекламе» следует, что к наружной рекламе относится только та информация, которая размещена непосредственно на стационарных носителях.

    Таким образом, расходы связанные с размещением рекламы на транспортных средствах для целей главы 25 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) включаются в состав нормируемых. Аналогично принимаются расходы связанные с размещением рекламы на собственных автомобилях организации. В последнем случае организации необходимо обеспечить раздельный учет затрат, связанных с нанесением рекламной информации на кузов автомобиля.

    Согласно НК РФ налог на рекламу относится к местным налогам. Плательщики налога на рекламу являются физические и юридические лица, рекламирующие продукцию.

    На федеральном уровне момент возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога на рекламу не установлен.

    В соответствии с постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.03.99 г. по делу № А56-17776/98 при исчислении налога на рекламу следует учитывать только фактически понесенные расходы независимо от их оплаты.

    В случаях, когда органами местного самоуправления устанавливается централизованный порядок уплаты налога, налог оплачивается не организацией, которая размещает рекламу, а рекламораспространителем. В этом случае рекламодатель рассчитывает сумму причитающегося к уплате в бюджет налога самостоятельно. Рекламное агентство или иной распространитель рекламы перечисляет налог за рекламодателя. В результате рекламораспространитель не является ни налоговым агентом, ни сборщиком налогов. Указанное обстоятельство соответствует ст.ст. 45, 52 НК РФ. Ввиду вышеизложенного следует, что в случае не поступления суммы налога в бюджет или поступление его не в полном объеме - ответственность несет рекламодатель.

    Резюме

    Не все сведения, распространяемые об организации или индивидуальном предпринимателе, являются рекламой.

    В случаях размещения рекламы на транспортных средствах. Когда организации бесплатно распространяют наклейки, стикеры и т.п. со своим фирменным логотипом и др., при этом поощряя размещение такой рекламы на автомобиле, предоставлением скидки на свою продукцию и др., в такой ситуации затраты на изготовление и распространение стикеров будут относиться к рекламным расходам. Также расходами на рекламу  необходимо считать и затраты, которые несет организация для того, чтобы стимулировать размещение информации на автотранспортных средствах.

    В случаях  установления централизованного порядка уплаты налога, ответственность по уплате налогов несет рекламодатель.

    Также следует помнить, что штрафы за размещение рекламы на авто транспортных средства устанавливается ст. 14.38 КоАП РФ в соответствии с которой штраф накладывается в следующих случаях:

    • автомобиль был переоборудован для распространения рекламы и полностью или частично утратил свое функциональное предназначение;
    • кузов автомобиля подвергся переоборудованию и придан вид определенного товара;
    • на автомобиле помещена реклама, которая затрудняет обзор лицу управляющему автомобилем и другим участникам дорожного движения;
    • на автомобиле помещена реклама, создающая угрозу безопасности дорожного движения;
    • автомобиль используется в целях распространения звуковой рекламы. 

    Остались вопросы? Позвонив сейчас, Вы можете получить ответ на свой вопрос!

    law4free.ru

    Реклама в соцсетях. Как не потерять на налогах

    Сейчас эффективным видом рекламы для компаний стали социальные сети. Когда компании выбирают соцсеть, основной критерий для них – большая целевая аудитория. Не все социальные сети – резиденты РФ. Поэтому прежде чем заключить договор на оказание электронных рекламных услуг, компании нужно оценить налоговые последствия такого контракта.

    Налог на прибыль

    Компания вправе учесть затраты на рекламу в соцсетях в составе прочих расходов на основании пункта 4 статьи 264 НК РФ в полном объеме. И не важно, у кого компания приобрела услуги – у резидента РФ или нерезидента. Главное, чтобы у этих расходов было экономическое обоснование и документальное подтверждение (п. 1 ст. 252 НК РФ).

    Чтобы доказать обоснованность затрат на рекламу нужно прописать проведение рекламной акции в маркетинговой политике компании. В документе стоит провести оценку ожидаемой экономической выгоды от размещения рекламы. Так же доказательствами будут следующие документы:

    • приказ руководителя о проведении рекламной кампании в соцсетях;
    • план проведения рекламной кампании в соцсетях;
    • список мероприятий в рамках рекламной кампании;
    • смета расходов на проведение рекламных акций в соцсетях;
    • приказ, которым руководитель утвердил маркетинговую политику.

    Налоговики могут потребовать подтвердить расходы на рекламу документально. Для этих целей нужно запросить у контрагента акт и отчет об оказанных услугах, справку об объемах размещенной рекламы. Распечатать страницы с соцсетей, на которых размещена реклама. Пригодится выписка по операциям по корпоративной банковской карте.

    Помимо договора оказания рекламных услуг пригодится договор оферты. Его можно распечатать с сайта социальной сети при оплате. Если предложение, размещенное на сайте соцсети, признается офертой, чтобы заключить договор в письменной форме пользователю нужно лишь направить подписанный акцепт(ст. 435 ГК РФ).

    Если компания располагает только электронными версиями подтверждающих документов, целесообразно составить бухгалтерскую справку. В ней следует описать сложившуюся ситуацию и приложить все имеющиеся распечатки, подтверждающие приобретение рекламных услуг. Это снизит риск претензий налоговиков к отсутствию оригиналов документов.

    Если компания размещает рекламу, к примеру, в соцсети Facebook, она получает электронный отчет по оказанным услугам. Отчет содержит журнал платежей с разбивкой по ID рекламы, заголовку рекламы, дате ее размещения и стоимости. Так же он содержит данные о дате счета, сумме по счету, о статусе и способе оплаты. Если на сайте соцсети есть личный кабинет, нужно распечатать из него данные о приобретенных услугах. Ко всем документам, составленным на иностранных языках, компания должна приложить построчный перевод на русский язык (п. 9 Положения по ведению бухучета и отчетности, утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н).

    Если для оплаты услуг организация или ее сотрудник использует корпоративную банковскую карту, нужно представить в бухгалтерию авансовый отчет. К нему должны быть приложены оригиналы слипов, квитанций терминалов (п. 3.1 Положения об эмиссии платежных карт, утв. Банком России 24.12.04 № 266-П).

    Риски по налогу на прибыль. Налоговики попытаются исключить расходы на рекламу из налогооблагаемой базы по формальному признаку, сославшись на определение рекламы, данное в Законе № 38-ФЗ. В нем сказано, что реклама — информация, распространенная любым способом, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

    Минфин пояснил, что под понятием «неопределенный круг лиц» подразумеваются лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (письмо Минфина России от 15.07.13 № 03-03-06/1/27564). Поскольку пользователи соцсетей проходят обязательную процедуру регистрации, круг лиц в социальных сетях определен и ограничен. На этом основании налоговики могут поставить под сомнение учет спорных затрат в качестве расходов на рекламу.

    В то же время Федеральная антимонопольная служба РФ называет адресную рассылку в интернете рекламой (письмо от 19.05.06 № АК/7654). Это может стать косвенным аргументом в пользу налогоплательщика.

    Так же, налоговики могут заявить, что участники соцсетей регистрируются в них в личных целях, а не предпринимательских. Соответственно, они не ведут коммерческой деятельности, не оказывают услуг. Следовательно, расходы не могут быть экономически обоснованы (п. 1 ст. 252 НК РФ).

    Налог на добавленную стоимость

    Налоговые последствия по НДС будут различаться в зависимости, от того с кем компания заключила договор на размещение рекламы – с резидентом РФ или с нерезидентом РФ.

    Соцсеть – нерезидент и не имеет постоянного представительства в РФ. Иностранные компании, которые оказывают услуги в электронной форме, обязаны уплачивать НДС («налог на Google»). Это правило действует с 1 января 2017 года (ст. 174.2 НК РФ, введена Федеральным законом от 03.07.16 № 244-ФЗ).

    Услуги в электронной форме  - это реклама в интернете, в том числе с использованием программ ЭВМ и баз данных, функционирующих в интернете, а также предоставление рекламной площади в интернете (п. 1 ст. 174.2 НК РФ). Оказанием услуг в электронной форме признается также:

    • поиск в интернете и представление заказчику информации о потенциальных покупателях;
    • обеспечение (поддержание) коммерческого или личного присутствия в интернете, поддержка электронных ресурсов пользователей сайтов;
    • размещение предложений о приобретении или продаже товаров (работ, услуг) в интернете.

    Если компания-резидент РФ приобретает услуги в электронной форме у компании-нерезидента, она выступает налоговым агентом по уплате НДС, (п. 1 ст. 161 НК РФ). НДС компания должна перечислить в бюджет одновременно с выплатой денежных средств контрагенту-нерезиденту (абз. 2 п. 4 ст. 174 НК РФ). Совместно с платежкой на перевод средств нужно предоставить банку поручение на уплату налога, иначе банк его не примет (абз. 3 п. 4 ст. 174 НК РФ, письмо Минфина России от 09.02.12 № 03-07-08/33).

    Если в договоре с иностранной организацией не предусмотрено удержание НДС при выплате доходов продавцу, то покупателю придется уплатить НДС за счет собственных средств. После перечисления НДС в бюджет организация вправе принять налог к вычету (п. 3 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). Причем не имеет значения, за счет собственных средств или за счет средств нерезидента российская компания уплатила налог (письмо Минфина России от 04.02.10 № 03-07-08/32).

    Минфин России поясняет, что доход иностранного лица от оказания услуг на территории РФ нужно определять как стоимость таких услуг, увеличенную на НДС, подлежащий уплате налоговым агентом. В случае если иностранное лицо не включает в стоимость услуг НДС, подлежащий уплате в бюджет, то российская организация самостоятельно определяет налоговую базу. То есть увеличивает стоимость услуг на сумму НДС и уплачивает налог в бюджет за счет собственных средств.

    Налоговая база определяется в особом порядке, если в контракте не предусмотрено удержание налога (письмо Минфина России от 08.09.11 № 03-07-08/276). Стоимость рекламных услуг, указанную в договоре, нужно увеличить на сумму НДС по ставке 10 или 18 процентов. Исходя из этой стоимости, необходимо определить сумму НДС по расчетной ставке. Чтобы перечислить НДС за счет средств нерезидента, можно попросить его включить в договор соответствующий пункт. Нерезидент РФ не выдает покупателю счет-фактуру на оказание рекламных услуг, поэтому ее лучше оформить самостоятельно. Это позволит избежать претензий в части принятия НДС к вычету НДС. В документе следует выделить сумму НДС и сделать пометку «Уплата за поставщика — нерезидента РФ по рекламным услугам».

    Счет-фактура нужно составить в двух экземплярах. Первый из них следует зарегистрировать в журнале учета выставленных счетов-фактур в день перечисления средств иностранной компании и подшить к книге продаж. Второй экземпляр следует зарегистрировать в журнале учета полученных счетов-фактур и подшить к книге покупок.

    Соцсеть – резидент или имеет постоянное представительство РФ. На территории РФ реализация услуг признается объектом обложения НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Рекламных услуг нет в перечне операций, не подлежащих налогообложению, поэтому НДС, предъявленный контрагентом за услуги по размещению рекламной информации на страницах соцсетей, подлежит вычету в общем порядке (п. 2 ст. 171 НК РФ).

    ________________________________________________________________________________________________

    Выгодно ли заключить договор на рекламные услуги в соцсетях от имени физлица?

    Чтобы компании разместить рекламу в соцсетях, ей нужно собрать большой объем документов. Особенно если продавец услуг — нерезидент РФ. Часто реклама в соцсетях имеет скрытый характер. Иногда, компании поручают вести взаимоотношения с контрагентами своим сотрудникам, как физлицам. Работник оплачивает рекламу в соцсети личной банковской картой. После чего компания возмещает сотруднику эти расходы путем выплаты премии.

    С точки зрения налогового планирования, такой вариант размещения рекламы в соцсети для компании невыгоден. Налогоплательщик должен зафиксировать порядок выплаты премий работникам в положении об оплате труда или другом локальном нормативном акте. Это необходимо для того, чтобы учесть премию в составе расходов на оплату труда (п. 2 ст. 255 НК РФ). Премию нужно обосновать и подтвердить документально (п. 1 ст. 252 НК РФ). В случае возврата средств сотруднику посредством премии придется каждый раз составлять приказ, в котором нужно отразить основания премирования.

    Компании должна удержать НДФЛ по ставке 13 процентов с каждой премии. Так же выплаты стимулирующего характера облагаются страховыми взносами. Общий тариф для работодателей по взносам на 2017 год — 30 процентов. Тариф по взносам в ФСС на травматизм — от 0,2 до 8,5 процента. Таким образом, расходы на рекламную кампанию в соцсети возрастут более чем на 43 процента.

    ________________________________________________________________________________________________

    www.nalogplan.ru

    Налог на рекламу отдельной строкой

    Савицкая Юлия,

    Получив счет от рекламного агентства, вы можете обнаружить в нем выделенный налог на рекламу. Не думайте, что так и должно быть. Закон, Минфин и здравый смысл говорят об обратном.

    Местный произвол

    Налог на рекламу вводят местные власти. Они же устанавливают порядок его расчета и уплаты. На этом поприще многие чиновники проявили завидную изобретательность, придумав особый порядок сбора налога. Они постановили, что делать это должны фирмы – распространители рекламы (рекламные агентства, издательства, радиостанции, телекомпании и т. д.). Отличились таким образом власти Белгорода, Долгопрудного, Кемерово, Нефтекумска, Пензы, Тамбова, Армавира и множества других городов и весей по всей стране.

    На практике это местное творчество воплощается так: рекламное агентство выставляет заказчику счет, в котором отдельной строкой выделен налог. Если заказчик его не оплатит, рекламу просто не разместят. Получив указанную в счете сумму, агентство перечислит ее в местный бюджет. То есть распространители рекламы выступают своеобразными сборщиками налога на рекламу, да еще и несут ответственность за несвоевременное его перечисление. Власти некоторых городов в своих документах распространителей рекламы в этом качестве определили почему-то как налоговых агентов.

    При этом в одних городах рекламные агентства должны собирать налог во всех случаях без исключения, в других – только при условии, что рекламодатель не зарегистрирован на территории города. В третьих – выбор оставлен на усмотрение агентств, но при этом они должны сообщать в инспекцию о каждом заказчике, которому выставят счет без налога.

    Эти «художества» местных властей могут обернуться для многих фирм двойным налогообложением. Предположим, компания зарегистрирована в городе, где налог должен платить рекламодатель, то есть она сама. Но рекламировать свои товары она решила в другой местности, где налог собирает рекламное агентство. Получается, что она заплатит его дважды, что незаконно.

    Чтим закон

    Вероятно, местные власти, разрабатывая свои положения, не удосужились заглянуть ни в закон об основах налоговой системы, ни в Налоговый кодекс. Если бы они это сделали, то знали бы, что платить налог на рекламу должны не ее распространители, а фирмы-рекламодатели (ст. 21 закона от 27 декабря 1991 г. № 2118-1).

    Кроме того, они бы поняли, что налоговыми агентами распространителей рекламы считать нельзя. Дело в том, что налоговые агенты удерживают и перечисляют налоги из денег, которые они выплачивают другим фирмам и гражданам (п. 3 ст. 24 НК). Рекламные агентства под это определение не подпадают, так как денег рекламодателям не выплачивают. То есть рекламные агентства должны платить налог на рекламу только в том случае, если рекламируют сами себя.

    Местные положения о налогах и сборах не могут противоречить федеральным законам (п. 5 ст. 1 НК). В ином случае требования налоговиков, основанные на таких местных законах, можно смело игнорировать (подп. 11 п. 1 ст. 21 НК).

    Об этом помнят и в Минфине. В его письме от 29 марта 2004 г. № 04-02-05/2/10, правда, не сказано, что делать, если налоговики, продолжая руководствоваться местным законодательством, оштрафуют рекламное агентство, которое выставило счет без налога, или фирму-рекламодателя, которая его не перечислила. А именно так проверяющие скорее всего и поступят – если верить ответам, которые мы получили в территориальных налоговых инспекциях.

    Например, в инспекции Тамбова нам сказали, что фирма, которая не заплатила налог, указанный в счете рекламного агентства, непременно будет оштрафована. То же самое подтвердили налоговики Пензы. Правда, в этом городе проверяющие оказались лояльнее: им в принципе все равно, кто перечислит налог, главное, чтобы он поступил в бюджет. В Кемерово тоже собираются штрафовать провинившихся, правда, так и не смогли решить, кого же именно. Немного подумав, нам посоветовали обратиться в платную консультацию.

    Поняв, что инспекторы ситуацию не прояснят, мы позвонили в Минфин. Алексей Сорокин из департамента налоговой политики отметил, что, если местное положение противоречит закону об основах налоговой системы, его «нужно привести в соответствие». Он считает, что власти сами примут поправки, если к ним обратится заинтересованное лицо и объяснит, что их документ противоречит федеральным законам. Если же этого не произойдет, то проблему придется решать в суде.

    Идем в суд

    Возможно, кто-то и сумеет убедить местные власти пересмотреть свое положение. Но это станет скорее исключением, чем правилом. Поэтому судебное разбирательство, вероятнее всего, будет единственным выходом из ситуации. Обратиться в арбитражный суд могут как фирма-рекламодатель, так и рекламное агентство.

    «У фирмы-рекламодателя есть несколько вариантов, – поясняет Юрий Воробьев, адвокат из компании “ФБК-Право”. – Прежде всего она может подать иск о признании недействительным местного нормативного акта. В этом случае рекламодатель избавит остальные фирмы от необходимости обращаться в суд, но не сможет вернуть налоги, ранее перечисленные в бюджет, так как у судебного решения, которое отменит нормы местного положения, обратной силы не будет».

    Поэтому лучше поступить иначе. Если местное положение предоставляет фирме право выбора – платить налог самостоятельно или перечислять его налоговому агенту, – то не платите его никому. Дождитесь налоговой проверки и оспорьте в суде ее результаты. В этом случае вы не потеряете ни копейки из собственных денег, считает Юрий Воробьев.

    Но в большинстве местных положений, к сожалению, выбор не предусмотрен. Не перечислив налог рекламному агентству, фирма не сможет разместить рекламу. В этом случае деньги придется отдать. Следом за этим нужно потребовать у налоговиков их вернуть. Они, естественно, не согласятся, что и послужит поводом для обращения в суд.

    Рекламное агентство также может оспорить местный нормативный акт или дождаться проверки и обжаловать решение проверяющих. По опыту генерального директора консалтинговой компании «Бухсофт.ру» Алексея Коршунова воспользоваться можно любым из этих способов. Главное – приложить к исковому заявлению местное положение о налоге на рекламу и обосновать, каким нормам налогового законодательства оно противоречит.

    Самое приятное, что положительная арбитражная практика уже сформирована. Например, в нескольких округах судьи признали, что рекламные агентства не обязаны собирать налог с рекламодателей, так как не являются налоговыми агентами (постановления ФАС Уральского округа от 1 апреля 2002 г. № Ф09-592/02-АК, ФАС Западно-Сибирского округа от 30 января 2002 г. № Ф04/401-22/А70-2002, ФАС Волго-Вятского округа от 18 июня 2001 г. № А82-91/2001-А/1, от 22 мая 2000 г. № А82-34/99-А/7).

    Одержали победу и фирмы-рекламодатели, доказав, что не должны платить налог рекламному агентству (например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 7 октября 2002 г. № Ф04/3771-1153/А27-2002).

    Кроме того, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа подтвердил, что фирма, которая перечислила налог рекламному агентству, не обязана платить его повторно по месту своей регистрации (постановление от 11 сентября 2003 г. № А33-18259/02-С3н-Ф02-2827/03-С1). Свою позицию арбитры подкрепили ссылкой на Налоговый кодекс. В статье 3 там сказано, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер, а значит, нельзя взимать налог 2 раза за одно и то же действие.

    Добиться отмены местного положения о налоге на рекламу, которое противоречит федеральному законодательству, фирме тоже вполне по силам (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11 марта 2003 г. № Ф04/1034-255/А45-2003).

    www.tls-cons.ru

    Особенности учета расходов на рекламу

    Расходы на рекламу в налоговом учете

    В налоговом учете расходы на рекламу включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании п. п. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.

    Организации, применяющие метод начисления, признают рекламные расходы в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств (п. 1 ст. 272 НК РФ). Организации, применяющие кассовый метод, признают рекламные расходы после их фактической оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ).

    Следует отметить, что в соответствии с п. п. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ при оплате рекламных услуг сторонних организаций произведенные налогоплательщиком расходы  учитываются следующим образом:

    • на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров;
    • на дату предъявления налогоплательщику расчетно-платежных документов;
    • в последний день отчетного (налогового) периода.

    Данное условие соответствует мнению Минфина РФ, изложенному в Письме от 29.03.2010 N 03-03-06/1/201.

     

    Классификация  рекламных расходов в налоговом учете

    Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ, целях налогообложения прибыли расходы на рекламу делятся на две группы:

    1. Ненормируемые,  - включаемые в состав расходов в размере фактических затрат;
    2. Нормируемые, - включаемые в состав расходов в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ

     

    Ненормируемые рекламные расходы:

    • Реклама через СМИ, в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению, и телекоммуникационные сети (К телекоммуникационным сетям относится и Интернет (п. 4 ст. 2, п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"). Это подтверждает и Минфин России в письме от 07.12.2011 N 03-03-06/1/812, от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41).
    • Световая и иная наружная реклама, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.          
    • Участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов.   
    • Изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации. К таким расходам относятся  также расходы на изготовление лифлетов, листовок и флаеров (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ; Письма Минфина России от 12.10.2012 N 03-03-06/1/544, от 02.11.2011 N 03-03-06/3/11, от 20.10.2011 N 03-03-06/2/157) .

    Перечень ненормируемых рекламных расходов является исчерпывающим.      

     

    Нормируемые рекламные расходы:

    • Уценка товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
    • Приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний.
    • Иные рекламные расходы.

    Перечень нормируемых рекламных расходов  является открытым. Поэтому при исчислении налога на прибыль в состав нормируемых рекламных расходов могут быть включены любые затраты, соответствующие понятию расходов на рекламу, в том числе и те, которые прямо в Налоговом кодексе РФ не поименованы (Постановления ФАС Московского округа от 21.03.2012 N А40-54372/11-91-234, от 14.03.2012 N А40-63461/11-99-280).

    Например, к рекламным расходам можно отнести затраты на оплату услуг почты и курьерских агентств по доставке и распространению безадресных рекламно-информационных материалов. При этом данные расходы будут относиться к нормируемым в соответствии с абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ (Письмо Минфина России от 12.01.2007 N 03-03-04/1/1).

     

    Исключение двойного налогообложения рекламных расходов

    Международным соглашением об избежании двойного налогообложения может быть предусмотрен порядок учета рекламных расходов, отличный от установленного Налоговым кодексом РФ. В этом случае должны применяться положения международного соглашения (ст. 7 НК РФ).

     

    Расходы на рекламу являются косвенными

    В соответствии с п. 1 ст. 318 НК РФ, расходы на рекламу являются косвенными. Поэтому независимо от применяемого организацией метода определения доходов и расходов, в налоговой декларации по налогу на прибыль (форма по КНД 1151006, утвержденная Приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/[email protected]) сумма рекламных расходов формирует показатель строки 040 Приложения N 2 к листу 02.

     

    Бухгалтерский учет расходов на рекламу

    В бухгалтерском учете расходы на рекламу являются коммерческими расходами по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

    В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, такие расходы на рекламу отражаются по дебету счета 44 "Расходы на продажу".

    В бухгалтерском учете рекламные расходы  не нормируются и могут включаться в расходы полностью в том отчетном периоде, к которому они относятся, если это предусмотрено учетной политикой организации (п. п. 9, 20 ПБУ 10/99).

    nalog-nalog.ru

    12.2. Налогообложение рекламной деятельности

    Конспект лекций. Учет видов экономической деятельности

    Налог с рекламы предусмотрено ст. 15 Закона [2] как один из видов местных налогов. Согласно указанной статье налог с рекламы устанавливается сельскими , поселковыми и городскими советами в пределах граничных ставок , предусмотренных Декретом [4]. Плательщиками налога с рекламы являются юридические лица и граждане. Органы местного самоуправления устанавливают также:- Порядок начисления и уплаты ;- Предоставление отсрочки по уплате ;- Освобождение от уплаты некоторых категорий плательщиков.Объектом налога на рекламу является стоимость услуг за установление и размещение рекламы. Налог с рекламы уплачивается со всех видов рекламы. Налог с рекламы уплачивается при оплате услуг за установление и размещение рекламы.Согласно Декрету [4] в случае проведения рекламных мероприятий собственными силами налог с рекламы платить не надо , но иногда местные органы власти превышают свои полномочия и устанавливают необходимость уплаты налога с рекламы и при самостоятельном проведении рекламы.Предельный размер налога с рекламы не должен превышать 0,1% стоимости услуг за размещение одноразовой рекламы и 0,5% - за размещение рекламы на длительное время (0,3 % для рекламы на имуществе , товарах народного потребления и одежде).К объекту налогообложения налогом на рекламу НДС не включается.Порядок начисления и уплаты налога с рекламы в различных регионах может существенно различаться , поэтому принципы по этому налогу рассматриваются частности в городе Киеве .Согласно Положению [6] налогоплательщики - это предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности , а также физические лица , рекламирующие свою продукцию (т.е. рекламодатели). Итак , плательщиком является рекламодатель , а рекламное агентство лишь собирает и перечисляет деньги в бюджет , т.е. выступает посредником при уплате налога с рекламы (налог получается рекламными агентствами при расчетах с рекламодателями и при оформлении расчетных документов налог включается в них отдельной строкой).Бухгалтерский и налоговый учет налога на рекламу представлены в табл. 12.1.Таблица 12.1Льготы по налогу на рекламу устанавливают местные органы власти. Положением [6] от налогообложения освобождаются:- Реклама благотворительных мероприятий;- Информационные вывески , которые размещаются в помещениях, используемых для реализации товаров , включая витрины;- Объявления и сообщения об изменении местонахождения предприятия , номеров телефонов и т.п.;- Объявления органов государственной власти;- Предупредительные таблички об ограничении выполнения работ.Налог на прибыльСогласно подпункту 5.4.4 Закона о прибыли у производителя рекламы (рекламного агентства) сумма, полученная на изготовление , размещение и / или распространение рекламы включается в валовые доходы по первому событию , а у рекламодателя сумма расходов на рекламу ( проведение предпродажных и рекламных мероприятий) включается в валовые расходы . Расходы на организацию приемов , презентаций и праздников , приобретение и распространение подарков включаются в валовые расходы , но не более 2% от налогооблагаемой прибыли за предыдущий отчетный (налоговый ) квартал.Налог на добавленную стоимостьПродажа рекламы или рекламных услуг является продажей услуг согласно ст. 1 Закона о НДС и являются объектом налогообложения на общих основаниях. База налогообложения определяется исходя из договорной (контрактной ) стоимости с учетом общегосударственных налогов , сборов ( платежей) , которые включаются в цену рекламы или услуги. Льготы по НДС действующим законодательством в рекламной деятельности не предусмотрены.Заказчики , производители и распространители рекламы - резиденты Украины - уплачивают НДС по ставке 20%.Нулевая ставка применяется при экспорте рекламных услуг.Налог с рекламы не включается в базу налогообложения НДСКласс профессионального риска производства в рекламной деятельности - 2.

    econbooks.ru

    проводки, ставка, КБК, пени, расчет, размер

    В нашей жизни уже давно считается нормой наличие рекламы на дорогах, в витринах магазинов, на телевидении, радио и в печатных изданиях. И это правильно, поскольку, реклама по праву считается двигателем торговли.

    Так как доходы владельцев бизнеса, пользующиеся сервисом рекламных агентов выше, чем у всех остальных, правительством решено было ввести налог на рекламу. Данный налог имеет отношение к местным налогам и платить его обязаны все налоговые агенты, пользующиеся рекламой для своих услуг и товаров. А также даты уплаты данного налога местные налоговые органы могут назначать самостоятельно, поэтому в разных регионах порядок уплаты может отличаться друг от друга.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

    Или позвоните нам по телефонам:

    8 (499) 938-41-08 (Москва)8 (812) 425-13-46 (Санкт-Петербург) 8 (800) 350-10-58 (федеральный номер, звонок бесплатный для всех регионов России) Это быстро и бесплатно!

    Суть налога на рекламу

    Итак, давайте разберемся, какой это налог, налог на рекламу, федеральный или региональный (местный), чему равен, какова его суть и особенности. Впервые налог был принят в 1992 году на основании ФЗ «Об основах налоговой системы в РФ». В нем были прописаны все нюансы, определяющие суть этого бремени.

    Рекламодатели, которыми являлись любые физические или юридические лица, должны были платить это бремя. Суть этого налога в том, что по просьбе рекламодателей размещалась информация, которая рекламировала предоставляемый ими сервис или товары.

    182 1 09 07013 05 2000 110 — пени и проценты по налогу на рекламу, мобилизуемому на территориях муниципальных районов.

    • Рекламным агентством именовалась организация, которая соглашалась изготовить и разместить заказываемую рекламу.
    • Место, где должна быть расположена рекламная информация, называется рекламным носителем.

    Платить данный налог обязаны были до 2005 года те предприниматели и предприятия, которые пользуются сервисом рекламных агентств, размещая сведения о своих изделиях или услугах на рекламных носителях.

    О том, предусматривает ли налоговый кодекс (НК) РФ налог на рекламу, и правда ли, что налог на рекламу отменен с 2011 года, читайте ниже.

    Его действие сейчас

    В настоящее время данный налог не имеет юридической силы. Для налогоплательщиков он был отменен еще в 2005 году. Несмотря на это, некоторые объекты все же платят в настоящее время этот сбор.

    • Также, в кулуарах власти идут разговоры о введении налога на рекламу, которая размещается на просторах интернета, в социальных сетях и т.д.
    • Не распространяется данный сбор на рекламу социального типа, проводимую в благотворительном смысле или нацеленную на внимание народа к проблемам общества.

    Далее рассмотрены налоги на наружную рекламу, на рекламу в интернете, на транспорте и другие виды такого сбора.

    Объекты

    • Финансы, затраченные на покупку сервиса рекламного характера. Это могут быть различные объявления в прессе и интернете, публикации в журналах, показы на телевидении и любые другие ролики, позволяющие привлечь внимание к заказчику или его бизнесу.
    • Финансы, вложенные в производство работ, связанных с рекламой, выполняемые самостоятельно налогоплательщиком. К таковым относятся участие в выставочных центрах рекламного характера.
    • В случае, когда принимается решение о спонсировании предпринимателя или организации, это тоже относится на рекламные расходы.

    Теперь давайте разберемся, кто платит налог на рекламу.

    Что делать, если начислен налог на рекламу, и про другие необычные проводки расскажет это видео:

    Субъекты

    К законопослушным плательщикам налога стоит относить:

    Предполагается ввести налог на рекламу также на владельцев собственных блогов в интернете. Таким образом, фискальные органы смогут лучше контролировать налогоплательщиков. Эта точка зрения имеет много противоречий. Именно поэтому, данное предложение пока не находит поддержки у большинства слуг народа и до сих пор находится в стадии начальной разработки.

    Про расчет ставки и размер налога на рекламу читайте ниже.

    Ставки и тарифы

    Налог на рекламу — это своего рода разрешение местной администрации предпринимателям или организациям, находящимся и работающим на данной территории, двигать свой товар законно. Эти действия физические и юридические объекты совершают для получения большей прибыли и увеличения уровня доходов от своей деятельности.

    Чтобы определить величину налога нужно учитывать следующие моменты:

    • Алгоритм расчета налога;
    • Процентная ставка;
    • Наличие льгот на налог;
    • Дата приема отчета и выплаты налога.

    Величина данного налога не должна превышать 5% от суммы всех вложений в рекламу. Каждый субъект Федерации вправе самостоятельно только снизить ставку, но не повысить ее.

    • Объекты налогообложения обязаны сначала предъявить в налоговую службу свою рассчитанную сумму налога и оплатить ее в срок, который назначен местной администрацией. Обычно он не отличается от федеральной, но могут быть исключения.
    • Оплата налога и подача декларации должна быть произведена до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала.
    • Налог на рекламу должен быть рассчитан исходя из общих затрат, понесенных на рекламу, независимо от того в каком издании или виде реклама была представлена.

    В связи с часто меняющимися требованиями налогового законодательства бухгалтерам разных форм стоит внимательно следить за этими изменениями, чтобы не попасть под штрафные санкции.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

    8 (499) 938-41-08 (Москва)8 (812) 425-13-46 (Санкт-Петербург) 8 (800) 350-10-58 (федеральный номер, звонок бесплатный для всех регионов России)

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Одноклассники

    Google+

    И подписывайтесь на обновления сайта в Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

    uriston.com


    Смотрите также