Кто будет платить налог на рекламу в 2017-2018 году. Налог на контекстной рекламы


Налог на рекламу в 2017-2018 году: кто его платит?

БилбордПрибыль от рекламы сегодня настолько велика, что вполне может быть единственным источником заработка человека. При таких обстоятельствах выходит, что при отсутствии налогообложения в этой сфере огромная сумма денег проходит мимо государственной казны. А это означает сокращение пенсий, зарплат бюджетников, меньшая материальная помощь округам, и еще масса сфер, в которых могли найти бы достойное применение капиталовложению, но на данный момент они продолжают прозябать в запустении. А все потому, что налог на рекламу не платится в Российской Федерации с 2005 года.

Тем не менее часто находятся ситуации, в которых российским фирмам приходится платить налог на рекламу, но не как непосредственно налог на продвижение товаров и услуг, а как другой налог (например, на прибыль), отвечающий законодательству Российской Федерации, или вследствие подпадания рекламной деятельности предприятия под законы других государств.

Изменения в законе о налогообложении рекламы в 2018 году

В общем, как уже стало ясно, налог на рекламу продолжает функционировать, даже несмотря на то, что больше не существует под этим названием. Реклама не исключение в плане налогооблагаемой прибыли, просто тип данного налога – местный. Налоговая ставка для него составляет 5%. Это не очень много, но и не мало, и дает достаточно устойчивую прибыль для местных бюджетов.

Как рассчитать налог на рекламу? Подсчитывается он двумя способами, и выбор между ними зависит исключительно от того, кто занимается непосредственно рекламными работами:

  • если вашу рекламную компанию берется разрабатывать, возглавлять и курировать специализированная компания, которой вы за это платите деньги, то налог высчитывается из потраченной вами на это дело суммы;
  • если все работы по продвижению товара и/или услуги вы берете на себя, то расчет будет более сложный. В таком случае суммируются деньги за материалы, амортизацию задействованной техники и инструментов, заработную плату рабочих, участвующих в процессе (маляры, монтажники и т. д.), а также различный косвенный расход, и в налоговую передается пять процентов от получившейся суммы.

Оплата налогового сбора за рекламную компанию осуществляется по окончанию отчетного периода, не позднее двадцатого числа того месяца, который следует за истекающим периодом отчетности.

Закон про налог на рекламу, так как он является одной из разновидностей «местных» налогов составляется и описывается каждым округом по-своему, однако есть два основных нормативно-правовых документа, непосредственно касающихся его, которым составленный закон ни в коем случае не должен противоречить.

  1. Закон Российской Федерации № 108-Ф3 «О рекламе» (подвергавшийся многочисленным правкам, одна из последних датировавшаяся уже 2017 годом. Так, введен запрет на трансляцию коммерческой рекламы по платным телевизионным программам, а также отказ от части ужесточений на рекламу спиртных напитков, изготовленных в России).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

Читайте также: Размер и как оплатить налог на федеральные трассы

Есть отдельные организации, освобожденные от уплаты налогов за рекламу на территории Российской Федерации. К ним можно отнести следующие:

  1. Политические организации – за политическую агитацию не берут налог, несмотря на то, что это рекламная кампания.
  2. Физические лица, продвигающие свои некоммерческие услуги.
  3. Различные центры реабилитации и социальной адаптации, чаще всего занимающиеся работой с людьми на благотворительной, некоммерческой основе.
  4. Благотворительные организации, которые не ведут деятельность, приносящую прибыль, и не преследуют подобной цели. Таким образом, социальная реклама оказывается полностью освобожденной от налогов.

За что именно платится налог на рекламу

Есть четкий перечень вещей, с которых взимается налог во время проведения рекламной кампании, равно как и перечень не облагаемых налогом трат. Чтобы разбираться в вопросе, необходимо четко знать и об одних, и о других, чтобы и не переплатить, но и не попасться на неуплате налога из-за неправильного расчета.

В рекламе налогом облагаются:

  • покупка работ, необходимых для изготовления материалов рекламного назначения;
  • приобретение исходных материалов, для изготовления готовых работ самостоятельно.

Что можно отнести к материалам, несущим рекламное назначение?

  1. Наклейки на автомобиле.
  2. Афиши и плакаты.
  3. Календари.
  4. Щиты, баннеры, билборды.
  5. Листовки.
  6. Различные другие материалы, способные уведомить о товаре и/или услуге и компании, производящей их.

Деньги, потраченные на рекламу услуг каким-либо медийным лицом или соответствующей организацией, также облагаются налогом.

Как уже было сказано ранее, есть отдельные статьи расходов при рекламе, которые налогом не облагаются. Их знание такое же первостепенное, как и знание того, что налогом облагается:

  • плата за разрешение проведения рекламной кампании;
  • вывеска, на которой размещены название предприятия и его контактные данные, такие как часы приема, номера телефонов для связи с клиентами, место базирования;
  • деньги, потраченные на оповещение потенциальных клиентов о предстоящем мероприятии рекламного характера.

Наружная реклама и нововведения 2018 года

Любое предприятие, решившее прорекламировать свою деятельность, начиная с этого года, должно быть осведомлено касательно того, какая реклама считается наружной, что облагается, а что не облагается налогом при продвижении услуги или товаров в потребительской среде. В первую очередь потому, что для многих налог на рекламу продолжает оставаться чем-то эфемерным и не слишком понятным, даже после его расформирования в местные налоги.

Между тем уже давно есть четкое определение того, что же является наружной рекламой, и незнание этого вовсе не освобождает ни от ответственности, ни от необходимости платить налог на рекламу, и это надо брать на учет.

Размещение любой информации о своей компании, занимающейся коммерцией, с целью расширения аудитории своих клиентов, признается наружной рекламой. Вот основные критерии, которым должна соответствовать эта информация, чтобы с вас была потребована уплата налога:

  1. Привлечение внимания. На баннере, наклейке на машине, надписи на асфальте невольно задерживается взгляд? Это уже наружная реклама.
  2. Создание заинтересованности у целевой аудитории, а также закрепление этого состояния.
  3. Помощь в продвижении компании на рынке.

Если ваши материалы соответствуют хотя бы одному из пунктов, а ваша организация занимается самой что ни на есть коммерческой деятельностью, значит, вы просто обязаны платить налог на рекламу.

Начиная с 2015 года, многое изменилось в налогообложении рекламы. В частности, следует выделить две вещи. Первое, это то, что теперь выплачивать налог на рекламу может не только непосредственный рекламодатель, но и то рекламное агентство, которое занимается раскруткой его бизнеса. Если это указывается в их договоре о сотрудничестве, то в таких случаях рекламодатель просто перечисляет вместе с оплатой услуг ту сумму, которая в конечном итоге должна попасть в налоговую. Второе, это то, что с 2017 года несвоевременное появление денег на счету карается штрафом, а значит перепоручать уплату налогов агентству следует только в случае полной уверенности в нем.

Все описанное касается не только крупных городов, к которым относится Москва, Санкт-Петербург и другие, но и провинций.

Внимание! Для посетителей нашего сайта действует специальное предложение: получите консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно, просто оставив свой вопрос в форме ниже.

nalogiexpert.ru

Что такое налог на рекламу?

Определение: Действующий в РФ налог на рекламу входит в число местных сборов и представляет собой фиксированную ставку, устанавливаемую по решению представительских органов власти. Он действует в большинстве населенных пунктов РФ, и такой фискальный сбор вынуждены уплачивать все предприниматели и фирмы, рекламирующие реализуемую продукцию или собственные услуги. Однако предельная ставка ограничивается в федеральном законодательстве, и потому размер платежей не превышает 5% от величины затрат, понесенных из-за рекламы.

Объекты: Как правило, налог на рекламу 2012 года уплачивается, исходя из анализа объекта налогообложения, в качестве которого рассматриваются всевозможные виды публичного предоставления услуг или продукции через СМИ. Хотя как таковой налог на рекламу отменен с 2005 года, на некоторые объекты налогообложения до сих начисляется фискальный сбор. А в настоящее время российские власти рассматривают варианты введения новых сборов даже на рекламу, распространяемую в социальных сетях с целью реализации продукции или продвижения услуг.

Информация о рекламировании продукции может распространяться посредством печатных изданий, включая прейскуранты и каталоги, журналы и газеты, объемные справочники. Большинство крупных рекламодателей, желающих привлечь внимание потенциальных потребителей к собственному предложению, заказывают трансляцию рекламных роликов по спутниковому и кабельному телевидению, а также посредством радиовещания. Широчайшее распространение также получило создание наружной рекламы с использованием таких носителей, как вывески и щиты, информационные стенды и биг-борды.

Чтобы исчислить налог на рекламу, необходимо оценить базу для налогообложения в денежном эквиваленте, а в нее следует включить все затраты, связанные со стоимостью изготовления рекламного носителя, его размещением и другими услугами специализированных фирм, являющихся рекламораспространителями.

Исключения: Налог на рекламу не начисляется при изготовлении вывесок, текст на которых не является рекламным. Так, в число объектов налогообложения не входят вывески с правилами обслуживания потребителей и режимом работы компании, различные предупреждающие таблички и красиво оформленные витрины.

Плательщики: К плательщикам фискального сбора относятся рекламодатели со статусом юридического лица - организации, заводы, другие предприятия, причем независимо от своей формы собственности. Это могут быть филиалы и обособленные подразделения различных предприятий, которые имеют собственный баланс и отдельный расчетный счет. Такой сбор в установленном порядке исчисляется и предпринимателями, которые рассматриваются в качестве физических лиц и работают на территории населенного пункта, попадающего под управление местных властей, устанавливающих ставки налогообложения.

Налог для блоггеров: Хотя пока блоггерам не приходится уплачивать налог на рекламу, поскольку в налоговом законодательстве РФ сейчас расходы на продвижение собственных услуг в сети относятся к неконтролируемым затратам на рекламирование продукции, в ближайшем будущем подобная ситуация может существенно измениться. Власти стремятся любыми силами провести закон, касающийся налогообложения расположенной в блогах рекламы, и некоторые владельцы ресурсов утверждают, что правительство стремится так контролировать оппозиционно настроенных пользователей.

Депутатом Сергеем Железняком уже был разработан законопроект, касающийся полного запрета рекламировать алкогольные напитки даже в интернете. Пока размещение рекламы в принадлежащих пользователям личных блогах подвергается ограничениям только в американском штате Филадельфия, поскольку подобный закон там действует еще с 2010 года.

fb.ru

Налог на рекламу отменен или нет, когда?

Налог на рекламу подлежал уплате в местный бюджет организациями и предпринимателями.

Их деятельность должна быть направлена на рекламацию продукции через СМИ или другие информационные источники.

Налог существовал до момента, когда отменен налог на рекламу и имел налогооблагаемую базу для начисления и уплаты обязательств в бюджет.

Налог на рекламу имел объект налогообложения, состоявший в рекламировании продукции через средства массовой информации:

  1. Телевидение в виде рекламных роликов, объявлений. В учет принималось распространение информации по кабельному или спутниковому телевидению.
  2. Печатные издания – газеты, журналы, справочники, буклеты.

Особой популярностью для рекламирования бренда, товаров, услуг применяется наружная реклама: щиты, вывески, баннеры и прочие виды.

В качестве базы для налогообложения не служили вывески информационного характера, указывающие время работы, места служебного пользования и прочие указатели.

Налог на рекламу относился к местным налогам, ставка которого устанавливалась местными органами власти.

Предельная величина имела ограничение, установленное в пределах 5% от расходов на рекламирование продукции.

Налогоплательщиками являлись предприятия – юридические лица, их филиалы, обособленные подразделения вне зависимости от формы собственности и индивидуальные предприниматели.

Обязанность возникала при обращении к профильным предприятиям за услугами рекламного характера.

С компанией заключался договор с обязательными реквизитами, по окончании работ, услуг заказчик получал акт или накладную.

В случае самостоятельного проведения акций налогооблагаемая база не формировалась. База для налогообложения возникала только при полной оплате за услугу, на предоплату налог не начислялся.

Когда отменили налог на рекламу

Рекламная деятельность облагалась налогом до 2005 года.

Налог был отменен с 2005 года федеральным законом от 29.07.2004 г. за № 95-ФЗ.

Другие изменения

После внесения изменений в законодательство было сделана поправка в НК РФ относительно рекламной деятельности предприятий.

Организациям или ИП, которые рекламировали продукцию или бренд, вменялся налог (ЕНВД).

Режим ЕНВД применяется не во всех регионах страны, при отсутствии его применения в месте регистрации налогоплательщика обязанность не возникала.

Если регионом применялся режим налогообложения в вид ЕНВД, рекламодатели автоматически становились плательщиками налога.

У налогоплательщиков возникли сомнения – налог на рекламу отменен или нет, что оставалось невыясненным до момента ввода поправки в НК РФ о возможности добровольного применения ЕНВД.

Расходы на рекламу являются затратами, связанными с обычной деятельностью и учитываются в составе прочих при расчете налога на прибыль для юрлиц или подсчете НДФЛ у ИП.

Расходы могут учесть организации и ИП, находящиеся на ОСНО или УСНО. Часть расходов относится к нормируемым, другая часть – к ненормируемым.

Нормируемые

В НК РФ установлен открытый список, определяющий возможность применения нормируемых расходов по рекламе.

Величина, ограниченная ст. 249 НК РФ, составляет 1 % от выручки в периоде расчета. К лимитированным расходам относятся те, которые не поименованы в ненормируемом списке.

Выручка, на основании которой определяется лимит расходов, берется без косвенных налогов – НДС и акцизов.

Если в организации принят дополнительный режим налогообложения – ЕНВД или ПСНО, доходы, полученные от применения другого режима, в учет не принимаются.

В качестве выручки рассматриваются доходы, полученные налогоплательщиком по общему или упрощенному режимам налогообложения.

В случае применения предприятием нормируемых расходов на рекламу возникает вопрос о необходимости нормирования НДС в случае применения вычета по выписанным контрагентами входящим счетам-фактурам.

Списание в расход сумм в величинах процентного отношения к выручке данного периода влечет обязанности нормирования сумм НДС по расходам на рекламу, учитываемых в вычете.

Ненормируемые

Ненормируемые расходы определены законодательством в четком перечне, закрытом для изменения.

Нелимитированные расходы могут списываться на затраты в полном и неограниченном объеме. Единственным препятствием для учета является документальное подтверждение.

При списании расходов необходимо иметь от поставщика:

  • договор с поставщиком услуг или исполнителем работ;
  • акт приемки оказанных услуг;
  • счет-фактуру при наличии в учете контрагента обязанности по начислению НДС;
  • накладную на поставку предметов ТМЦ, если договором определено изготовление материальных ценностей в виде вывески или баннера;
  • платежные документы – чек, приходный кассовый ордер, квитанция, платежное поручение по выписке банка.

Отсутствие документального подтверждения не позволяет списывать расходы на рекламу в учете и налогообложении.

В перечень нелимитированных расходов входят:

  1. Мероприятия, организованные через телекоммуникационные сети или СМИ.
  2. Наружные вывески, световая реклама и прочие виды наружного оповещения о субъекте или продукте.
  3. Акции по выставкам продукции, экспозициям, образцов демонстрационных залов, выпуску буклетов и проведению уценки потерявший первоначальный вид товаров.

При определении целесообразности издания справочников и буклетов с рекламной информацией можно заметить, что все действия, направленные на поднятие деловой репутации или имиджа компании можно считать рекламными целями.

В налоговом учете часто возникают ситуации, когда инспекторами ИФНС не принимаются расходы на рекламу.

Определить грань того, являются ли понесенные предприятием затраты экономически обоснованными, достаточно сложно.

Не принимают расходы:

  1. В случае, когда определенный вид действий направлен на конкретный круг лиц.
  2. Отсутствуют подтверждающие документы в полном объеме, которые доказывают обоснованность трат.
  3. Затраты не являются обоснованными, так как не привлекают внимания к субъекту, разместившему информацию или продукту, который он выпускает.

Спорные вопросы можно решать в порядке судебного производства, но только при наличии документального подтверждения расходов.

Если фирма размещает свою рекламу в газету?

Отнесение затрат на публикации в газете к расходам на рекламу является неоднозначным вариантом, когда отменили налог это не упростило вопроса.

Отсутствие точных разъяснений по вопросу в налоговом законодательстве порождает субъективный подход толкования вопроса. Спорность вопроса конкретно обозначилась после публикации Минфином письма от 31.01.2006 г.

Письмо № 03-03-04/1/66 прямо указывает на обязательность пометки при публикациях организаций в периодических изданиях «на правах рекламы».

При отсутствии прямого указания на рекламный характер публикации списать в расходы траты невозможно.

Данный вопрос остается спорным, но может решиться в пользу налогоплательщика судебным путем, поскольку отметка «на правах рекламы» не дает гарантий, что информация является рекламой.

Поскольку вопрос неоднозначен, то необходимо обезопасит действия от претензий контролирующих органов.

Для уверенного указания в расходах трат в периодике на публикации рекламного характера необходимо иметь обязательную ссылку и соблюдать требования ФЗ «О рекламе».

Издания, содержащие менее 40 % информации рекламного характера, должны сопровождать рекламный текст пометкой «на правах рекламы».

Как провести эти расходы по БУ и НУ?

Бухгалтерский учет расходов на рекламу предполагает полное списание сумм при наступлении факта хозяйственной деятельности.

Расходы должны быть обоснованы и экономически оправданы. Факт наступает в момент полного прекращения обязательств по выполнению работ или услуг и их оплаты.

Если договором предусмотрена длительная рекламная компания, например, показ роликов на телевидении несколько раз в течение определенного срока, то в бухучете признаются расходы будущих периодов.

Сумма относится на одноименный счет и списывается в расход равными частями.

В налоговом учете общие данные определяются по календарному году, который является налоговым периодом при расчете налога на прибыль.

При подсчете необходимо учитывать авансовые периоды, в разрезе которых считаются авансовые платежи в бюджет.

Если лимит нормируемых расходов будет превышен в отчетном периоде, а по годовому периоду соответствовать, то организация может заплатить пени.

Допускается частичный учет нормируемых расходов в пропорциональном отношении к лимиту.

Возникшая временная разница позволит уменьшить расходную часть налогооблагаемой базы по прибыли при увеличении выручки в будущих периодах.

В случае неполного использования предоставляемого законодательством лимита остаток неиспользованных сумм можно перенести на следующие периоды налогообложения.

Данная позиция высказана в письме Минфина от 06.11.2009 г. за № 03-07-11/285.

Налог на рекламу был отменен с 2005 года. После отмены налога возникла возможность, в соответствии с НК РФ, учитывать расходы на рекламу при расчете налога на прибыль или налога с доходов физических лиц.

Целесообразность затрат необходимо подтвердить документально. При учете расходов необходимо грамотно подходить к определению величин в соответствии с требованиями НК РФ.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

buhonline24.ru

изменения в контекстной рекламе Google Adwords с 1 января 2018

Дата публикации: 15.12.2017

Сервис размещения контекстной рекламы Google Adwords объявил об изменениях, которые затронут пополнения счетов рекламных аккаунтов с начала 2018 года. Так, закрывается возможность зачисления средств на аккаунты при помощи банковских карт физических лиц. Все аккаунты теперь могут принадлежать только юридическим лицам и ИП. Новый статус аккаунта обозначает, что счет используется в коммерческих целях(услуги контекстной рекламы направлены на увеличение прибыли). Согласно белорусскому законодательству, физические лица не могут вести коммерческую деятельность, т.е. осуществить пополнение баланса на законных основаниях можно будет только через расчетный счет. Принадлежность аккаунта юрлицу должна быть подтверждена указанием УНП в платежном профиле. Если хотите и дальше пользоваться аккаунтом, и ранее Вы оплачивали как физлицо, успейте внести недостающие данные до 1 января 2018г.

уведомление от Google Adwords

Варианты оплаты контекстной рекламы в Google Adwords:

1. Самостоятельно (указав УНП и заплатив все налоги).

Теперь за возможность рекламироваться на площадках Google придется заплатить на минимум 35% больше:

  • 20% НДС,
  • 15% налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь (а компания Google не имеет юридического представительства в нашей стране),
  • комиссия банка за свои услуги (1-2%).

Обратите внимание! Специалисты Google не дают рекомендации по налоговым вопросам, разбираться с дополнительными расходами, перечисленными выше, придется самостоятельно. Заботы по просчету, оформлению и уплате сумм в налоговые органы Беларуси ложатся на плечи рекламодателя.

Стоит отметить, что Вы сможете принять НДС к зачету только спустя три месяца (для тех, кто работает с ОСН).

Интернет-партнер не оказывает консультационных услуг по налоговым вопросам. Рекомендуем связаться с налоговым консультантом.

2. Через агентство (экономим на налоге!)

Так как белорусские агентства являются резидентами Беларуси (а заключаете Вы договор с ними), то налог в 15% на работу с нерезидентами (коим является Google) уже оплачивать не придется. Также агентства работают с Google напрямую. Что поможет принять НДС в зачет без отсрочки 90 дней. Таким образом вы не будете переплачивать 35% от суммы пополнения.

Еще одно немаловажное удобство - все работы по документообороту для бухгалтерии агентство берет на себя.

За свои услуги агентство берет процент от оплаты . Однако эта сумма будет гораздо меньше, чем при самостоятельном пополнении счета в Google AdWords.

Интересуетесь, сколько будет стоить реклама Вашего бизнеса в Google? Позвоните и узнайте наши честные и невысокие цены за настройку и ведение контекстной рекламы в Google.

(+375-17) 219-71-05 городской(+375-29) 68-4444-8 Velcom (+375-29) 75-2222-9 МТС

ipartner.by

НАЛОГ НА РЕКЛАМУ - это... Что такое НАЛОГ НА РЕКЛАМУ?

— местный налог по НК (п. 1 ст. 15) и по Закону об основах налоговой системы (пп. «з» п. 1 ст. 21). Налог устанавливается на основании Закона об основах налоговой системы. Правила установления и взимания определены в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу (письмо Минфина РФ, ГНС и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, планам, налогам и ценам от 2, 4 июня 1992 г. № 4-5-20, ИЛ-6-04/176, 5-1/693 «Официальные материалы по местным налогам и сборам»). Налог уплачивают юридические лица и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе (пп. «з» п. 1 ст. 21 Закона об основах налоговой системы). В указанном письме даны следующие определения: Реклама — все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды.

Рекламодатель — юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама. Рекламное агентство — юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее рекламу на рекламных носителях.

Рекламный носитель — место, на котором размещается реклама. Налогоплательщики — следующие рекламодатели: расположенные на территории города (района) предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица; физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города. Объект налогообложения — стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом. Налоговая ставка устанавливается в размере, не превышающем 5% к стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции. Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемую за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем перерасчета рубля в аналогичную валюту по рыночному курсу банка на момент размещения рекламы. Налоговые льготы могут быть установлены местными органами государственной власти на: рекламу, не преследующую коммерческие цели; рекламу благотворительных мероприятий; информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины; объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа; объявления органов государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций; предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка. Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции. Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу и уплачивают налог в сроки, определяемые решениями местных органов государственной власти.

Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения сберегательного банка или в кассу рекламного агентства в тот же срок. При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства, физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера. Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается. Суммы налога на рекламу зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти — в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Рекламодатели продукции, работ, услуг расходы на уплату налога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности.

В случае установления органом власти централизованной уплаты в бюджет налога на рекламу, через органы средств массовой информации или иные органы, рекламирующие продукцию, работу, услуги предприятий, налог вместе со стоимостью оказываемых услуг за рекламу предприятия перечисляют органам средств массовой информации, выделяя сумму налога отдельной строкой. Орган средств массовой информации в сроки, установленные исполнительным органом власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами, перечисляет полученные суммы налога на рекламу в доход соответствующего местного бюджета. Ответственность за правильность исчислений, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу.

Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ. А. В. Толкушкин. 2003.

taxation.academic.ru


Смотрите также