Чем отличается контекстная реклама от таргетированной. Контекстная реклама и таргетированная


Контекстная и таргетированная | Заработки в CPA

О контексте и таргете на этом сайте есть много достаточно исчерпывающей информации, в этой небольшой заметке я расскажу об их принципиальных отличиях.

Чем отличается таргетированная реклама от контекстной.

Ведение рекламной кампании на любой площадке имеет свои особенности, это относится и к рассматриваемым типам продвижения. Я не буду рассматривать тонкости настроек и прочие нюансы — об этом читайте в рубриках блога.

Поговорим по теме статьи.

Контекст.

В самом слове контекстная уже заложена подсказка для понимания алгоритма попадания сайтов или объявлений в выдачу поисковых систем Яндекс, Google и других.

Контекст — это общий смысл контента (текста, картинок, видео) продвигаемого ресурса или объявлений кампании. Роботы поисковиков оценивают релевантность содержания рекламных блоков и лендинга запросам пользователей и определяют, что из общей массы объявлений поместить в выдачу.

На примере это выглядит так:

  • Вы рекламируете часы Seiko;
  • в объявлении пишете текст с описанием именно этого товара и призывом ознакомиться с предложением подробнее;
  • люди в поиск вводят «часы Seiko», видят Ваше предложение и переходят по ссылке;
  • на странице приземления, куда ведет ссылка, должна быть информация также об этих часах.

Выдача по запросу

Контекст на поиске

 

Посадочная страница после клика.

Страница приземления

 

Таргет.

Таргет переводится как цель. При продвижении товаров или услуг на площадках, позволяющих применять таргетинги, через множество настраиваемых фильтров идет прицел на узкие сегменты потенциальных покупателей.

Здесь на первый план выходит знание портрета целевой аудитории, их потребностей и интересов. И задача маркетолога состоит в правильных настройках кампании для демонстрации объявлений именно тем, кому может быть интересен рекламируемый продукт.

Только в этом случае реклама не будет вызывать раздражение, даст хорошую кликабельность и конверсию в продажи.

Такой тип продвижения доступен по большей части при настройке рекламных кампаний в социальных сетях — Одноклассники, Мой Мир, Facebook, ВКонтакте, Фотостране и других. В прочих источниках трафика наличие таргетингов крайне ограничено, или они отсутствуют полностью (например, в тизерных сетях).

 

Подведем итог.

Контекстная и таргетированная реклама — отличия:

  • Первая показывается тем, кто сам ищет товар, который Вы предлагаете, и неважно, это пенсионер или юноша, мужчина или женщина, студент или министр. Идет привязка контекста рекламного блока и сайта к запросу, то есть к самому продукту, а не к людям.
  • Вторая привязывается к человеку, конкретным сегментам аудитории с мх интересами и предпочтениями, а не к продвигаемому товару.

 

 

Рекомендуемые статьи

7zet.ru

Контекст vs таргетированная реклама в соцсетях: что выбрать - conversion.im

Контекстная реклама и таргетированная реклама в социальных сетях – принципиально разные каналы генерации трафика. Не стоит пренебрегать их отличиями и применять единые настройки рекламных кампаний, если вы хотите получить положительные результаты.

Кроме того, что эти каналы генерации трафика предполагают совершенно разные рекламные площадки, существует одно фундаментальное отличие:

  • контекстная реклама (не берем в расчет РСЯ) ориентирована на «теплого» клиента, который уже потенциально готов к совершению покупки, когда видит вашу рекламу. (Другими словами, это та аудитория, которая неосознанно, но уже ищет вас в интернете).

реклама в соцсетях

  • таргетированная реклама ориентирована как на «теплого», так и на «холодного» (но подходящего по тем или иным параметрам) клиента. В отличие от контекстной рекламы аудитория таргетинга может быть не заинтересована на данный момент в вашем товаре/услуге.

реклама в соцсетях

Принципы этих двух видов рекламы можно охарактеризовать так: «реклама на основе ключевых запросов пользователя в поисковых системах» и «реклама на основе данных о пользователях в социальных сетях».

Также существует еще несколько менее фундаментальных, но не менее значимых отличий:

  • Охват аудитории

- трафика по целевым запросам в контекстной рекламе зачастую недостаточно, поэтому приходится включать в семантическое ядро околоцелевые запросы (подобная тактика может привести к неоправданному расходу бюджета),

- таргетированная реклама использует данные об интересах и поведении пользователей, благодаря чему за короткое время можно получить большое количество целевых пользователей.

  • Подход к составлению объявлений

- эффективный подход при составлении объявления для контекстной рекламы заключается в том, чтобы объявление было максимально релевантно поисковому запросу (т.е. содержать в себе ключевой запрос), также в тексте должен содержаться призыв к действию,

- объявления для таргетированной рекламы отличает, прежде всего, креативность (пользователь не вводит ключевых запросов, он не ожидает увидеть ваше объявление, поэтому главная задача – «зацепить» внимание пользователя).

Когда выбирать контекстную рекламу, а когда – таргетированную

Стоит отметить, однозначного ответа на этот вопрос нет, т.к. у каждого специалиста свой взгляд на эту дил

conversion.im

Локальный геотаргетинг в контекстной и таргетированной рекламе

Для чего нужен геотаргетинг в рекламе

При настройке рекламных кампаний и определении целевой аудитории один из важных параметров – местоположение клиентов. Где именно ваши потенциальные клиенты живут, работают, находятся в данный момент или в тот момент, когда у них может возникнуть потребность в вашем товаре или услуге.

Мы давно привыкли к тому, что в любом digital-канале можем выбрать геотаргетинг на уровне стран, регионов, городов.

Это хорошо работает, но нам нужно больше.

Тем более, что не всегда такой точности достаточно: малый и средний бизнес с фитнес-центрами, кафе и детскими кружками в первую очередь привлекает людей живущих или работающих рядом. Пытаться охватить весь большой город – напрасная трата денег.

Посмотрим, какие возможности для точного локального геотаргетинга предлагают основные рекламные площадки.

Контекстная реклама. Яндекс Директ

В 2016 году Яндекс запустил отдельный сервис для работы с аудиторными сегментами - Яндекс.Аудитории https://audience.yandex.ru/

Сегодня это, пожалуй, самый функциональный инструмент из рассматриваемых. (Нет гарантии, что итоговый результат будет лучшим, речь только о возможностях настройки).

Рекламодателю доступны 2 типа сегментов:

  • окружности

  • полигоны

  • Для окружностей доступно добавление до 1000 точек на карте. Если вдруг у вас больше – создайте несколько сегментов.

  • Радиус можно выбирать в диапазоне от 0,5 до 10 км.

  • В рамках одного сегмента можно создать до 10 полигонов общей площадью до 10 км2.

Полигоны – еще более аккуратный и точный способ таргетинга, предоставляющий возможность выбрать на карте конкретные здания и территории.

После того, как определились с местоположением, выбираем, как аудитория связана с местоположением. Доступны 3 варианта:

  • Регулярно посещает, живет или работает – в сегмент попадут анонимные идентификаторы пользователей, которые регулярно бывают, живут или работают на выбранной территории. При подборе учитываются данные за последние 45 дней. Объявления будут показаны пользователям, попавшим в сегмент, вне зависимости от их местоположения.

  • Аудитория: была N дней за период – в сегмент попадут анонимные идентификаторы пользователей, которые выполнили заданное условие. Например, бывали в выбранных местоположениях 10 дней за последний месяц. В качестве периода можно использовать неделю, месяц или три месяца. Несколько посещений в рамках одного дня считаются одним посещением. Объявления будут показаны пользователям, попавшим в сегмент, вне зависимости от их местоположения.

  • Аудитория: сейчас находится – в сегмент попадут анонимные идентификаторы пользователей, которые находятся на выбранной территории прямо сейчас. Объявления будут показаны пользователям, которые находятся в указанных местоположениях.

Вы можете показывать рекламу такси тем, кто находится в аэропорту прямо сейчас или предлагать товары для путешественников тем, кто был там несколько раз за последние 3 месяца. В каждой ситуации можно выбрать подходящий вариант.

Все подробности можно найти в справке

https://yandex.ru/support/audience/segments/geo.html

Контекстная реклама. Google Adwords

Локальный геотаргетинг в Google Adwords появился намного раньше, чем в Яндексе, но сейчас уступает последнему по доступным вариантам настроек (нет геополигонов и выбора вариантов присутствия аудитории в конкретном месте)

Доступны 2 основных варианта уточнения геотаргетинга:

  • Точка на карте с радиусом (радиус доступен от 0,1 км. Действительно очень небольшая зона, и за счет этого можно компенсировать отсутствие полигонов, выбирая нужные объекты в местах плотной застройки)

  • Для некоторых крупных городов доступен выбор отдельных частей. Например, в Москве можно в качестве таргетинга выбрать округ

Справка по геотаргетингу https://support.google.com/adwords/answer/1722043?hl=ru

Таргетированная реклама. Facebook

https://www.facebook.com/business/help/202297959811696

Основной доступный инструмент – простановка точек на карте с радиусом.

Минимальный радиус 1 км. Во многих ситуациях это может оказаться слишком большой территорией (например, в центре города) и в аудиторию попадет много “лишних” пользователей.

С другой стороны, при слишком маленьких аудиториях алгоритмы Facebook часто работают неэффективно. Мы советуем аккуратно тестировать и самостоятельно оценивать эффективность этого инструмента для вашего бизнеса.

Для каждого местоположения доступен выбор параметра как именно люди соотносятся с этим местом на карте:

  • Все люди (по умолчанию): этот параметр позволяет настроить таргетинг на людей, которые находятся в определенном городе или местности. Сюда относятся в том числе люди, которые обновили информацию о своем городе в профиле Facebook, а также те, кто находится в этом месте по данным устройства или интернет-подключения.

  • Местные жители. Сюда также относятся люди, которые живут в пределах указанной вами местности. Это определяется по городу, который указан в их профиле Facebook, а также по данным об устройстве и подключении к Интернету.

  • Недавние посетители. Таким образом, вы можете настроить таргетинг на людей, для которых это местонахождение указано как новейшее (в соответствии с информацией с их мобильного устройства и информацией о подключении, которую мы можем получить).

  • Путешественники. Сюда относятся люди, которые путешествуют по выбранной местности (в соответствии с информацией с их мобильного устройства и информацией о подключении, которую мы можем получить) и находятся более чем в 200 км от дома.

Таргетированная реклама. VK

Уже довольно понятный и привычный функционал: точка на карте, радиус от 500 метров, условия посещения:

Выделить что-то особенное конкретно у ВК сложно. Базовый набор есть – можно работать.

Таргетированная реклама. MyTarget

https://target.my.com/adv/help/campaign-settings#targeting_localgeo

В MyTarget локальный таргетинг обновился в марте 2018. Теперь нам доступно несколько интересных возможностей.

Базовый набор практически неизменный для всех систем:

  1. переходим в раздел “Локальный таргетинг”

  2. ставим точку на карте или используем поиск по адресу или названию организации

  3. выбираем радиус от 500 метров

  4. готово

Далее в новом разделе управления сегментами аудиторий выбираем, какие именно пользователи их этой локации нас интересуют:

  • находящиеся там прямо сейчас или посетившие это место недавно

  • регулярно посещающие

  • не находящиеся и не посещавшие – этот пункт самый интересный, такой настройки на других площадках нет.

Дополнительно можно задать правила сложения и пересечения нескольких сегментов, чтобы учесть более сложные условия и подобрать максимально релевантную аудиторию.

Мы очень любим и умеем продвигать крупные и нестандартные проекты

Антон Мамыкин

digitalstrategy.ru

Наполнение товаром, таргетированная и контекстная реклама

jei7wdvybms НАТАЛЬЯ КОКОРЕВАДиректор магазина медицинских товаров "Oldimes"

Долго искали контент-менеджера и наконец нашли. Работу выполняют быстро и без лишних вопросов. А самое главное качественно. Работаем вместе уже не первый год. Будем продолжать сотрудничество. Рекомендую!

_gse1tst-oo ДМИТРИЙ АМЕЛИНДиректор интернет-магазина каминов, печей и дымоходов "Печь.ру"

Один из лучших контентщиков. Рекомендую. Быстрые сроки, способна  работать с большими объемами. Нет лишних вопросов. Достаточно объяснить задание 1 раз. Если работаете с данным исполнителем постоянно – через какое то время выполненные задания можно уже не проверять. Стабильно высокое качество. Без халтуры.

10 ЮЛИЯ СМИРНОВАГенеральный директор интернет-магазина элитных детских товаров "Happy-Angels"

Очень ответственный и грамотный подход. Работа сделана в срок, некоторые правки были даже внесены бонусом)Рекомендую для сотрудничества, всегда на связи, всё быстро-оперативно.Буду обращаться еще)

119d659122-480x640 АРТЕМ ПЕТУХОВДиректор магазина климатической техники "Daikin"

Заказывали заполнение товаров для Интернет-магазина. Работа была выполнена очень быстро и качественно, остались только положительные эмоции. 

Следующий проект без всякого сомнения, будем делать с Вами 🙂

content-pro24.ru


Смотрите также