Связь Google Webmasters Tools с Google Analytics. Гугл вебмастер аналитикс


Google вебмастер: как пользоваться сервисом

Содержание статьи

Инструменты для вебмастеров от Google предоставляют несколько весьма интересных функций, которые необходимы в работе оптимизатора. В этой статье — как посмотреть, сколько раз на вашем сайте встречается ключевое слово и на каких страницах, как просто делать структурированную разметку, что поможет составить ядро для уже имеющегося сайта, как посмотреть ошибки в метатегах и индексации. Если что-то пропущено — прошу в комменты, товарищи.

Главная страница

Screenshot_1Screenshot_1Правый верхний угол. Справка – здесь много информации от Гугл для вебмастеров. Настройки – можно настроить оповещения по электронной почте и их язык. Добавить сайт – без комментариев.Левое меню. Все сообщения – сообщения от Гугла касательно ваших сайтов, добавленных в Вебмастер. Другие ресурсы – тут много инструментов:

  • Инструмент проверки структурированных данных – проверяет микроразметку (schema.org). О микроразметке нужна отдельная статья, пока что скажу лишь, что она важна в определённых тематиках.
  • Мастер разметки структурированных данных – а это очень крутой инструмент, куда можно закинуть страницу и разметить её микроразметкой, просто выделяя на ней объекты (потом, конечно, придётся лезть в код, но вы уже будете двигаться в правильном направлении).
  • Инструмент проверки разметки в письмах – это если занимаетесь email-маркетингом и оформляете красиво письма клиентской базе. В таком случае здесь можно проверить валидность их разметки.
  • Google Адреса – это как Яндекс Справочник, можно сказать. Сюда надо будет добавлять данные об организации.
  • Google Merchant Center – этот раздел нужен, если продаёте что-то на своём сайте, здесь загружаются сведения о магазине и товарах.
  • PageSpeed Insights – один из лучших сервисов проверки скорости сайта, даёт довольно исчерпывающую информацию.
  • Пользовательский поиск – здесь можно добавить на свой сайт систему поиска от Google.

Это об общем интерфейсе. Когда выбираем сайт, перед нами намного больше возможностей.

Выбрали сайт

С основной страницы мы можем сразу перейти к сообщениям о сайте, ошибкам сканирования, поисковым запросам и файлам Sitemap. Обо всём этом мы упомянем далее.Screenshot_2Screenshot_2Дополнительные возможности появляются у кнопки «Настройки».Screenshot_3Screenshot_3

  • Настройки инструментов для веб-мастеров — тут мы можем настроить получение писем от гугла при любой проблеме, советую.
  • Настройки сайта – здесь можно настроить основной домен (с www или без www), а также ограничить частоту сканирования сайта (если запросы Googlebot-робота замедляют работу сервера). Только чтобы выбрать основной домен, придется подтвердить права на оба.
  • Изменение адреса – это при переносе сайта на новый домен.
  • Ресурс Google Analytics – привязывает Аналитикс к Вебмастеру. Рекомендую сразу настроить, если у вас на сайте стоит Аналитикс, так как это поможет видеть в нём статистику по запросам, которые в ином случае значились бы как not provided.
  • Пользователи и владельцы сайта – здесь вы можете расшарить доступ к панели Вебмастера другим лицам, с полным или ограниченным доступом.
  • Информация о подтверждении – ничего интересного, это каким образом были подтверждены владельцы и кто они.
  • Связанные пользователи – здесь была привязка к Google+, но эта сеть оказалась несостоятельной и лавочку стали потихоньку сворачивать, но этот пункт в настройках остался.

Дальше идём по левому меню. С пунктом «Сообщения о сайте» мы уже знакомы, только здесь – исключительно касающиеся выбранного сайта сообщения.Screenshot_4Screenshot_4

Вид в поиске.

Первый пункт здесь – «Структурированные данные», которыми мы уже в ходе обзора сыты по горло. Если вы не заморачивались с микроразметкой, увидите здесь кучу ошибок.Маркер – похож на мастер разметки структурированных данных. По сути, выделяет объекты по тому же принципу.Оптимизация HTML – полезный пункт, он укажет об ошибках с индексацией и метатегами. Здесь можно обнаружить дубли страниц (с одинаковыми заголовками или метаописаниями)Ссылки сайта – имеются в виду те, что наподобие «быстрых ссылок» в выдаче Яндекса. Если вам автоматически проставили такие «быстрые ссылки», которые вы там не хотели бы видеть, вы можете убрать их оттуда, понизив их рейтинг здесь.

Поисковый трафик.

Здесь первый пункт – «Поисковые запросы». Пожалуй, один из самых основных в Вебмастере Гугл. Здесь две вкладки – «Популярные запросы» и «Популярные страницы». В обоих случаях мы видим удобную диаграмму с соотношением показов и кликов по всем запросам/страницам за определённый диапазон дат.Screenshot_5Screenshot_5В первом случае под диаграммой мы видим список запросов, по которым были показы вашего сайта в Google, со статистикой. Можно выгрузить данные в csv или таблицу, показать количество строк для отображения; выбрать, показывать ли только статистику или ещё и данные о её изменении по каждому запросу. Кликнув на заголовки столбцов («Показы», «Клики» и т.д.), можно их сортировать. Кликнув на запрос, можно увидеть действительно подробную статистику по нему. Примерно всё то же самое справедливо и для вкладки «Популярные страницы», только по отношению к страницам, и при клике на урлы отображаются запросы, по которым они были показаны. Фактически по этим данным можно составлять скелет нового семантического ядра и файла распределения — они помогут разбить запросы по страницам. Для более глубокого анализа запросов можно выставить фильтры.Ссылки на ваш сайт – без комментариев; надо сказать, Гугл Вебмастер находит гораздо больше входящих ссылок, чем аналогичный сервис от Яндекса. Выбираете домен из тех, что «наиболее часто ссылаются», там будет список страниц, на которые с этого домена идут ссылки. Жмёте на название страницы – там будет ссылка на донора. Кликайте «Дополнительно», чтобы увидеть полный список ссылающихся доменов. Справа столбец по вашим страницам-акцепторам – если так удобнее смотреть. Ссылки на ваши данные – это анкоры. Вы можете выгрузить их в таблицы Google (в CSV выгружаются иероглифы), отсортировать и посмотреть, каких анкоров слишком много.Внутренние ссылки – ну тут инфа, на какую из ваших страниц больше всего ссылок на вашем сайте. Можно отсортировать, а, нажав на название страницы, увидеть, с каких страниц идут ссылки на неё.Меры, принятые вручную – это только если с вами будут вести борьбу, как со спамером.Таргетинг по странам и языкам – только если настроите языковой и географический таргетинг. Тогда вам придется впрописывать атрибуты hreflang для обозначения доступных языковых версий сайта.Удобство просмотра на мобильных устройствах – незаменимо при привлечении мобильного трафика. Показывает страницы с ошибками и подробно описывает эти ошибки.

Индекс Google.

Если мы зайдём в «Статус индексирования«, там мы увидим динамику количества проиндексированных Гуглом страниц и количества заблокированных через роботс.Ключевые слова в содержании — тут мы увидим, какие ключи чаще всего встречаются на нашем сайте. А кликнув на слово, узнаем ещё и в каких словоформах и на каких страницах (и даже точное количество упоминаний слова на сайте!).Удалить URL-адреса — удаляем страницу сайта из выдачи Гугла и жалеем, что туда нельзя добавить страницы конкурентов.

Сканирование.

Первый пункт – «Ошибки сканирования» — позволяет обнаружить страницы, отдающие неправильный код ответа или иные ошибки.Статистика сканирования – просто информация о том, как робот Гугла ходит по вашему сайту.Посмотреть как Googlebot – можете просканировать страницу как гугловский робот, увидеть время загрузки и добавить страницу в индекс.Инструмент проверки файла robots.txt – тут ничего необычного.Файлы Sitemap – сообщает о проблемах и корректности карты сайта, тоже в принципе все ясно.Параметры URL – сюда стоит лезть, только если наблюдаются проблемы со сканированием сайта.Проблемы безопасности – только если ваш сайт заражён или связан с другими инфицированными.Как видно, тут много мощного инструментария для продвижения под Google, но даже если основная цель – Яндекс, тут можно найти кое-что полезное.

znet.ru

Интеграция Google Webmasters Tools с Google Analytics

Вчера в интерфейсе Google Webmasters Tools обнаружил новую функцию – возможность подключить аккаунт Google Analytics к учетной записи сайта в инструменте Google Webmasters Tool. Позднее на Google Webmaster Central Blog был опубликован пост с описанием нового функционала.

Функционал подключения аккаунта Google Analytics к Google Webmasters Tools доступен в главном разделе инструмента:

После перехода по ссылке “Manage” – “Google Analytics profile” вам необходимо указать аккаунт Google Analytics, который будет связан с Google Webmasters Tool.

После связывания Google Webmasters Tool c Google Analytics, в разделе “Links to your site” первого будет доступна ссылка “See the Referring Sites data from Google Analytics” для перехода к отчету в Google Analytics. Согласно анонсу в официальном блоге, в разделе “Links to your site” должен отображается отчет с Google Analytics, у меня он пока не отображался, возможно отчет будет доступен по последствию некоторого времени.

Предполагаю что это первый шаг на пути более тесной интеграции Google Webmasters Tool c Google Analytics и дальнейшией перспективе ранжирования сайтов на основании поведенческих факторов.

blog.aweb.ua

Как добавить сайт в вебмастер Яндекс и google analytics

Мы с Вами все еще находимся на подготовительных работах. Несмотря на то, что мой вход во фрилансом случился далеких 7 лет назад – за это время честно говоря, я малому научилась и практически никогда не вникала в детали сайтостроении, всегда был кто-то кто решал эти проблемы. Всегда был кто-то кто отвечал за это – но не я.

Поэтому возможно подготовительный процесс получится достаточно долгим и снова же, возможно, не полным – например, решение проблем с валидацией кода, по идее ничего трудного, но я туда опять же не лазила.

Сегодня будем говорить о том, как добавить сайт в вебмастер Яндекс и google analytics – как добавить сайт.

Снова же ничего трудного, но для новичка – это может стать целой эпопеей.

Как добавить сайт в вебмастер Яндекс

Заходим на webmaster.yandex.ru – и нажимаем добавить сайт. Спокойно, не нервничаем – пока нас не убивают. Заполняем информацию о нашем сайте, на третьем шаге нас просят подтвердить права.

В целом подтверждение прав заключается в том, что мы размещаем файлик в корне нашего сайта – делается это с помощью FTP клиента – после этого жмем, что мы это сделали. И Вот доступ к вебмастер Яндексу у нас есть.

На что следует обратить внимание.1) Здесь отображается информация по посещаемости – это все классно и понятно2) Вебвизор – мы делаем СДЛ, а поэтому мы должны анализировать, как ведут себя посетители, насколько долго они проводят время на сайте.

Эта цифра должна расти постоянно! Так что работаем в этом направлении.

Google analytics как добавить сайт

Процесс добавления в google analytics сайта полностью аналогичен, в целом и информацию, которую предоставляет нам и тот, и тот сервис тоже аналогичны

Что можно полезного извлечь из предоставляемой информации?

Конечно же, посещаемость.

• Ошибки, которые появились на Вашем сайте• Список страниц исключенных из индекса – анализируем, думаем почему и правильно ли это• Список ссылающихся сайтов на нас• ТИЦ PR• Когда робот заходил и насколько активно• Количество и список страниц в индексе

В целом это просто аналитические инструменты. И в основном я их использую для того, чтобы следить за такими параметрами, как:

• Количество страниц в индексе – посмотрите данную статью по поводу индекса, в скором появится еще одна по поводу того, как загнать страницы в индекс быстро• Посещаемость

Если у Вас остались вопросы – задавайте их в комментариях, с радостью отвечу на все.

wordpresszip.org


Смотрите также